{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Наши в Америке: три бизнес-истории о выходе на рынок США

Современное искусство, татуировки, диджитал-курсы: какой бизнес имеет перспективу выхода на американский рынок? Своим опытом делятся три представителя российского бизнеса.

https://unsplash.com

Сервис впереди планеты всей

Если кратко — лучше делать сервис, запуск которого в новой стране не требует вашего приезда, открытия офиса, найма сотрудников, создания сети личных контактов и очень глубокого погружения в специфику каждого клиента.

«В моей практике с iSpring именно так и произошло. Мы сделали типовой продукт для создания digital-курсов и стали продавать его в США. При этом штаб-квартира и техподдержка у нас в России. Приезжать в Америку стали позже, чтобы участвовать в профильных мероприятиях в индустрии и быть «на слуху» в экспертном сообществе. Если вы только планируете открывать стартап и сейчас в поисках идеи, проще всего вам будет работать над онлайн-сервисами без операционки. Самый простой старт будет у b2c сервисов с одним пользователем. B2c сервисы, соединяющие две категории пользователей, такие как Яндекс.Такси или Uber, сами по себе сложнее.

Что касается B2b сервисов, то желательно, чтобы ваш сервис не требовал серьезных изменений в бизнес-процессах клиента. Обычно такие проекты требуют внедрения и создают серьезные риски компаниям на стадии стартапа», – комментирует директор по развитию продукта компании iSpring Слава Усков.

По его словам, вы можете тогда выходить на зарубежный рынок, когда нашли product/market fit в России, у вас сходится юнит-экономика, бизнес активно развивается, у него нет серьезных угроз, и компания готова к масштабированию. Если внутри не отлажены процессы, есть только хаос и бардак, то и на российском рынке будет сложно, а про зарубежный можно и не думать.

Западный рынок – выход для современного искусства

«В США повышенный интерес к российской культуре, жизни и, конечно же, искусству. Для американского рынка, произведения российских художников являются неизведанными и новыми. В свою очередь, российские художники, имея возможность с помощью Dordor Gallery продавать свои работы в сша, провоцируют местный российский рынок», – рассказывает художник и создатель галереи Dordor Gallery Илья Федоров.

Проект Ильи зародился в России, но с самого начала был нацелен на зарубежные рынки, в первую очередь на США. Основатель галереи – современный художник, он уверен, что российский арт-рынок находится в развивающимся состоянии. Как и молодым художникам, так и галереям куда удобнее продвигать искусство уже на сформированных рынках, поэтому расшириться в сторону Запада было логичным и запланированным решением.

«В целом любой уникальный проект упирается в потолок в условиях российских реалиях. Очень часто бывает, что проект оказывается актуальнее на стороннем рынке, нежели чем на родном, – считает Илья Федоров. – Порою ошибка может быть не в самом продукте, а в выборе целевой аудитории, например, стартап с радионяней для собак, отлично зашел на американский рынок в то время как российскому потребителю он не понятен.

В нашем случае, российский потребитель не имеет культуры инвестиций в искусство в целом. Арт-рынки большинства западных стран формировались десятилетиями, когда наш был заморожен во время СССР. В настоящее время наш рынок самый молодой, коллекционеры только формируют свои коллекции и общество только начинает принимать тот факт, что искусство стоит денег».

Какие особенности нужно учитывать при выходе за рубеж? Предприниматель советует в переходе на международный рынок учесть огромное количество нюансов.

«Фактически вас ждет построение всей компании заново, – говорит Илья, – если определён продукт, понятен рынок, то остаётся только вся юридическая часть. Например, законодательство США имеет массу отличий от российского, учесть все особенности при регистрации компании самостоятельно довольно сложно, куда проще обратиться к специалистам. Конечно необходимо учитывать специфику потребителя на американском или западном рынках, четко осознавать целевую аудиторию и максимально подробно все изучить. Но в целом, все западные и американские рынки вполне дружелюбны к иностранным стартапам, многие имеют имеют специальные программы по поддержке подобных проектов, акселераторы и венчурные капиталы, поэтому пробовать всегда стоит».

Из хобби в тату-бизнес

К перспективным направлениям бизнеса за рубежом можно отнести тату-индустрию, считает профессиональный татуировщик, победитель международных тату-фестивалей Дмитрий Трошин. Для развития собственных проектов несколько лет назад он переехал из России в США. «Я занимался татуировкой в течение нескольких лет до момента, когда начал путешествовать за границу и участвовать в тату-конвенциях по всему миру. До этого было ощущение, что, работая только в России, я что-то упускаю, – говорит Дмитрий. – Гораздо проще расти и развиваться, перенимая опыт других мастеров, в России было еще мало интересных татуировщиков, работающих в моей стилистике».

По словам Дмитрия Трошина, поиск клиентов за рубежом во многом зависит от известности тату-мастера. На привыкание к местным особенностям ведения бизнеса у него ушло несколько месяцев. «В целом в США тату-индустрия устроена более прозрачно и правильно, так что работа татуировщика, открытие официального тату-салона и ведение легальной деятельности здесь не составляет особого труда. При должном уровне ответственности, серьезном подходе к делу и необходимых финансовых вложениях можно открыть тату-салон в крупном городе и сделать его прибыльным в течение полугода».

За два года жизни в США Дмитрий Трошин в разы повысил узнаваемость на рынке и начал заниматься обучением татуировщиков. «Я понимаю, что возможности для развития есть везде, но мне оказалось гораздо проще выйти на новый уровень именно за рубежом. В России сфера татуировки еще только развивается: уже быстро и уверенно, но пока отстает от других стран. Осознание клиентами, сколько времени, сил и денег занимают большие проекты пока не на том уровне – все хотят быстро, дешево и при этом качественно. Также в России пока нет законодательной базы для этой сферы, проверяющие органы сами не понимают, как это должно работать».

0
4 комментария
Рустам Фатов

тату делали и делают в основном первобытно-общинные люди

Ответить
Развернуть ветку
Мария Соловьёва

это спорный вопрос, так или иначе, бизнесу эта информация не помеха)))

Ответить
Развернуть ветку
Martin Johnson

Современное искусство, татуировки, диджитал-курсы - это вот все не бизнес, это ремесло если что)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrischev

мы делаем игрушки ( рынок в основном америка)
посоветуйте чего...
спасибо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда