Здесь закопаны: аналитика рынков, пользовательские интервью, переговоры и переписка с партнёрами, мониторинг конкурентов, продвижение бренда, ежедневное общение с командой, совещания с руководством, управление ресурсами, решение конфликтов, продуктовая стратегия, проектирование интерфейсов и тестирование продукта на разных платформах. Наверняка я что-то забыл, ведь я безумно занят!
Менеджер продукта/продуктов, которая всегда безумно занята. О чем и говорит - "вас много, а я одна!"
Пять баллов! 😀👍
Сроки... Тут палка двух концов.
С одной стороны нельзя допускать раздувания сроков, на этапе оценки, с другой стороны короткие сроки либо завалят треугольник, либо команда выгорит.
Тут кстати помогает ведение реестра рисков, и на этапе первичного планирования закладка из него резервов времени и проектных затрат. С реестром их не сложно обосновать как правило. (реестр пишется кровью) И при наступлении риска, все уже знаю что делать, и готовы к нему. (Но это не точно)
Хотя по-моему это все не забота оунера, допустим - управление ресурсами, решение конфликтов (внутри команды), проектирование интерфейсов и тестирование продукта на разных платформах, по моему мнению это забота проектных менеджеров, а не продакт менеджера.
Из описного, я бы сказал что вы вышли из технического в УП, потом в продакт менеджмент, и не отпускаете часть старых ролей.
Дал бы совет - Делегировать. И учиться доверять людям :D
Спасибо за комментарий по делу! Здесь это такая редкость 😉
А можно пример реестра рисков где-то посмотреть? Никогда с таким не сталкивался, звучит интересно.
Согласен, что большая часть задач это проектная работа. Но от неё сложно убежать в чистый продукт. Проект это всегда срочно и горит. Поэтому мы часто делаем выбор в пользу проектной работы, в учерб продуктовой. Стараюсь так не делать. Не всегда получается.
А как вообще становятся продактом? Хочу стать продакт менеджером! Что отличает аналитика от продакт менеджера? Какими профильными навыками нужно обладать? Какими методиками нужно владеть? Этому учат или это приходит с опытом?
Этому учат, и надо понимать, что становясь Продактом, надо забывать про роль Аналитика (хотя соглашусь, что выглядит очень удобно).
Потому что вы как аналитик будете очень много уделять внимания потребностям заказчика, и не видеть то что происходит у вас в команде. Такая же история когда Продавец становиться, ПМ.
Это роли антиподы, так можно словить биполярное расстройство, это не шутка. :)
Методики вы выбираете сами, нет такого курса - Вот делаете вот так, и конкретно ваш проект\продукт\портфель будет успешным.
Если вы занимаетесь разработкой ПО, в небольшой команде - Agile. (гибкие подходы)
Если вы занимаетесь большими проектами - PMbok (PMI - тяжелые руководства, самые актуальные на данный момент, есть еще "тяжелые" руководства, но они в целом все на друг друга похожи на 90%)
Самый главный профильный навык - Адекватность, и коммуникация.
Продакт - не обязаны быть экспертом, но должен пониматься верхние аспекты проекта. Если продакт будет сам себе экспертом, конфликты в команде и вред продукту\проекту будут обеспечены.
Этому не учат, но этому можно научиться 😉
Я убеждён, что продактом можно стать только через опыт — сделать несколько продуктов.
А приходят в профессию из разных сфер. Я когда-то писал об этом в своем блоге: https://link.medium.com/mY9kFwJMSX