Чтобы избежать таких рисков, надо дать время для изучения пользователей, например выделить отдельный спринт на глубокое понимание клиентов. Позволив протекать ему медленнее, небольшими итерациями, с частотой, которая имеет смысл для конкретной задачи. На практике это значит небольшие паузы в разработке продукта, чтобы твоя команда могла погрузиться в понимание людей. Или это может значить, что есть параллельная команда, которая занимается исследованиями (частый пример в больших компаниях), но в этом случае есть риск, что информация не будет услышана и правильно воспринята теми людьми, которым она больше всего и нужна. На самом деле - это частая проблема. Команда разработки продукта, слушает, но не слышит команду исследователей, просто потому что не прошла этап эмпатии и не прочувствовала на себе контекст пользователей.
Ты меня, конечно, извини, но при чем здесь lean startup, если пост про разработку продукта? Т.е. инкрементальные изменения бизнес-модели vs. итеративная разработка на основе тестирования гипотез.
Ну как зачем? А Лин стартап не является ли для многих моделью запуска продукта? Делаю МВП на основе идеи и пошел ее тестить. все заточено на скорость. А правильно ли это? Про это мои размышления в статье.
Пространство проблем звучит интересно 💭
важно уметь в нем бывать