Пчелы против меда! Интернет-маркетологи не хотят сквозной аналитики

Кейс: после внедрения CRM маркетологи стали препятствовать проекту RoiStat.

Реклама - двигатель торговли
4

Алексей, вы смешали теплое с красным и на этой основе пытаетесь показать, что вы хорошие, а маркетологи - плохие. Вроде взрослые люди.

Давайте к основам.

1. Работа маркетингового агентства - обращения. Не продажи. Вы настраиваете продажи, это вообще не маркетинга задача. Банальные примеры:
- имеет ли маркетинговое агентство полномочия править скрипты общения менеджеров по продажам?
- имеет ли маркетинговое агентство полномочия увольнять или набирать менеджеров по продажам?
- имеет ли маркетинговое агентство полномочия план продаж?
- получает ли маркетинговое агентство оплату за работу с продажами?

Уверен, на все вопросы ответ "нет".

2. Есть несколько воронок на пути к оплате клиента, а не одна.

Первая воронка - соотношение затрат на маркетинг к числу обращений. Сюда входит - соотношение посетителей сайта к обращениям с сайта. Вот за это - отвечает маркетинговое агентство. Оно имеет все полномочия делать где угодно и какую угодно рекламу, лишь бы были обращения. Квалификация обращений на целевой и нецелевой, нужная цена - это все вопрос договора между заказчиком и агентством.

Вторая воронка - соотношение обращений с сайта к числу оплаченных заказов. За эту воронку отвечает отдел продаж.

3. Сквозная аналитика - сводит воедино эти 2 воронки. И получается путь - от затрат к получению денег от клиента. Ваши слова - "занимаемся внедрением CRM для малого бизнеса". Так вот, этой CRM пользуется отдел продаж. Но не маркетинговое агентство. Даже больше скажу - далеко не каждый бизнес туда агентство пустит, это не их компетенция.

Как итог - я сочувствую, но вы просто на эмоциях написали пост, который вас же показывает непрофессионалами.

3
Ответить

Алексей. Огромное спасибо за развернутый комментарий.
Ваши комментарии повторяют аргументацию Маркетологов, поэтому спор с Вами это продолжение заметки. За это спасибо! Их аргументация совпадает с Вашей.

Согласен со всеми аргументам, что Маркетинговое агентство не Отдел Продаж (ОП) и не должно за продажи отвечать. Здесь вопросов нет.

Ситуация только в том, что собственника интересует выручка. И к тому кто виноват во всей цепочки от клика на рекламу до кеша, он вернется с вопросами. Но, изначально он должен получить полную картину - увидеть с каких рекламных каналов к нему пришли большие деньги, а с каких маленькие.

Даже если предположить, что МА делает свою работу на "отлично" все равно бюджет между рекламными каналами должен быть перераспределен. Если из каких-то конкретных каналов приходят лиды, которые ОП не превращает в деньги, он должен от них отказаться. Он должен их отключить, пока не научит свой ОП с ними работать. А может быть и никогда не научит, потому что это лиды не из его целевой аудитории, или еще по какой-то причине. И возможно, в этих каналах надо что-то менять, чтобы работа МА и ОП была согласована. А иначе это не прозрачно и нет повода для орг.выводов.

Суть же статьи в том, что МА припятствует тому, чтобы собственник увидел реальную картину.
И дело совсем не в RoiStat, вместо нее может быть и другая система. Но, МА понимая, что прозрачность не в его интересах, начинает "вставлять палки в колеса".

Буду очень благодарен за комментарии.

1
Ответить