{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как не провалить проект, когда команда на удаленке

В 2018 году Илья Тимаховский запустил в Краснодаре велошеринг — прокат велосипедов через приложение. Чтобы сэкономить на содержании офиса, Илья нанял удаленных сотрудников. Что из этого получилось, расскажет сам Илья.

Почему велошеринг

Велошеринг в России — это растущий рынок. Экономика шеринга прибавляет по 20-40% в год. Я понял, что продуктом будут пользоваться каждый день — люди постоянно куда-то двигаются, минимум несколько поездок в сутки. Плюс для клиентов — это низкий средний чек. Тогда люди становятся потенциальными клиентами — увеличивается ЦА. А еще рынок диджитализируется — мне это на руку.

Запуск

Осенью 2018 года начали тестировать мобильное приложение и велосипеды, чтобы проверить, как всё работает в боевых условиях. Основной запуск прошел в марте 2019 года. О себе мы рассказывали через контекстную и таргетированную рекламу, соцсети. Хорошим источником было сарафанное радио — рекомендации от тех, кто пользовался сервисом.

Когда начались проблемы с командой

Мы сменили нескольких подрядчиков по написанию мобильного приложения. Приходилось переносить сроки, тратить значительные суммы. Еще одна боль — служба безопасности. За время открытия мы сталкивались с вандалами и попытками кражи велосипедов.

Однажды наш велосипед подожгли — облили чем-то горючим.

Чтобы подобного не повторилось, я поставил задачу безопасникам — заказать новые GPS-модули. Безопасники обратились к поставщикам, те обещали привезти модули. Проблема в том, что одному отделу постоянно приходилось «пинать» другой. Эту задачу закрывали очень долго.

Думаю, дело в приоритизации — не выделили из всех задач важные и срочные. Мы ведь стартап, и многие вещи приходится тестировать "в полях", когда результата может и не быть. Мы читали о разных способах управления командой и сейчас находимся в поиске лучшего сервиса, который подойдет нам. Решили попробовать Kaiten.

Какие задачи хочет решить босс

Мне, как руководителю важно видеть всё «верхнеуровнево», на одном рабочем экране. Я хочу отслеживать статусы по отдельным задачам, которые у меня в фокусе. Мне просто некогда теребить исполнителей по каждой задаче.

Добавил доску с текущими делами, и разделил на срочные и несрочные (подписи слева)
У «маркетинга» была проблема в том, что на них валится много заданий — добавили столбик бэклог.

Как все это разгребать

Растет количество задач — уже открылись представительства по франшизе в другом городе и на фазе запуска ещё пять. Нужна визуализация этой работы. Важно оперативно решать задачи, и не уйти в хаос. Я решил разместить работу всей команды в Kaiten на одном пространстве, но на разных досках: маркетинг, запуск городов, безопасники, механики и т.д.

Разделение по приоритетам оставил — срочно/не срочно
Если сотрудник закроет задачу или добавит комментарий — информация придет на почту или в телеграм.

Теперь все сотрудники видят прогресс по своим задачам, а я отслеживаю только те, что приоритетны для меня. Бардак от большого количества мелких задач испарился.

Результаты

Мы сравнивали Kaiten c Trello — тот же принцип досок, но есть аналитика и расстановка приоритетов. Нам понравилось, что не приходится путаться в разных досках и задачах. На одно пространство можно вывести основные доски, действительно визуализировать весь рабочий процесс. Это помогает сфокусироваться на главном.

Например, улучшили службу безопасности — оперативно успеваем задержать нарушителей и передать в полицию. Отдел маркетинга не погребен под горой задач, а запуск в других городах планомерно приближается. Стало видно, из-за каких карточек стопор в работе — где «бутылочное горлышко»

Мы только начали работать со всеми этими досками и пространствами. Задач и сотрудников будет только больше — продолжим тестировать систему дальше. Что из этого получится, напишу в новой статье.

Есть опыт управления бизнес-процессами на удаленке? Рассказывайте, будет интересно узнать как это работает у вас!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Slava Tsyrulnik

Николай, спасибо за комментарий. Можете показать как в Битриксе также сделать на одном экране несколько рабочих досок? Кажется, что этого не было в Битриксе, там есть только списки как в трелло.

Ответить
Развернуть ветку
Мария М

В Битриксе также можно настраивать отображение разных типов задач в виде кабана. Только они выборка настраивается по другому. Тем не менее я недавно настраивала Битрикс для проектной команды и пришла к выводу, что он не уступает джире, редмайну и прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Корниенко

Битрикс24 тоже справился бы с управлением удалённой командой, есть канбан и группировка задач по группам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

Николай, битрикс 24 тестили, но если честно это больше для отделов продаж. Да, есть группировка задач по группам, но хотелось большей простоты и наглядности. Для многих из нашей команды это вообще первый таск-трекер где все интуитивно понятно))

Возможно если бы у нас был акцент на прямые продажи -смотрели бы в сторону битрикс24 или амо црм)

У нас из задач сейчас это визуализация процессов, особенно когда над задачей работают ребята из смежных подразделений (например, если что-то не понятно пользователю в приложении эту заявку анализирует маркетолог и колл-центр, отдел качества);

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

Почему не взяли Jira?

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

Jira хороший инструмент, но больше для команд разработки, для внесения текущих задач. Для продуктовой команды, маркетинга и связки отдела безопасности и др. Jira вносил больше хаоса. Пробовали и Jira и Asana-было ощущение что задачи просто падают и стоим на месте. Нужен был инструмент визуализации, плюс хотелось двигаться в сторону понятных коротких спринтов. В Trello есть также доски, но когда досок становится больше 5 -начинается путаница в них. Мне как руководителю было неудобно переключаться между досками разных подразделений. Возможность вывести много досок на один рабочий стол нашли у Kaiten.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда