{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как смириться с тем, что задач всегда будет много

Получил в личку интересный вопрос от коллеги-предпринимателя:

Как принять для себя, что задач всегда будет много?

Вопрос интересен тем, что на него есть два ответа - правильный и правдивый. Правильный звучит так: когда высокий загруз сразу по нескольким направлениям, мириться с большим количеством задач не надо. Нужно стремиться к тому, чтобы уменьшить их количество и фокусироваться только на том, что важнее всего для вашего бизнеса и в чем у вас есть уникальные компетенции.

Достигается это делегированием и распределением зон ответственности по партнерам, помощникам и сотрудникам.

А правдивый ответ такой: делегировать - это правильно, но часто невозможно. Чаще всего, потому что либо нет денег, либо нет понимания как заниматься менеджментом сотрудников и контролем выполнения задач. Но чаще всего, потому что нет денег. Обычная история предпринимателей, запускающих проекты.

Поэтому приходится все тянуть на себе и параллельно заниматься всем подряд: и продуктом, и стратегией, и продажами, и личный бренд еще развивать. Делегировать все это можно, но без ресурсов сложно.

Как это принять и не сойти с ума под завалом из задач? Ответ можно найти в классической книге по менеджменту SCRUM Сазерленда и Коплина: не мешать работу над различными направлениями друг с другом.

Например, если вы параллельно развиваете два проекта (скажем, продаете товары на Wildberries и управляете кофейней), выполнение в один день задач и по первому проекту, и по второму ведет к, так называемому, переключению контекста, которое сопровождается потерей фокуса.

Если вы сели заниматься изучением курса по выстраиванию цепочки продаж, то понимание, что сегодня вам еще нужно выбрать и заказать кофейный аппарат приведет к снижению качества материала курса - когнитивная нагрузка слишком высокая. А вот если вы решили, что сегодня занимаетесь только вайлдберрисом, а завтра фокусируетесь на делах кофейни, то и сознание чище, и стресса меньше, и качество принимаемых решений выше.

Отдаление активностей разных категорий друг от друга и глубокое фокусирование на конкретных направлениях - это лучший способ борьбы с хаосом из большого количества задач.

Поэтому жить будет проще, а результаты будут лучше, если вы найдете способ организовать свои активности, чтобы максимально доводить до результата одну комплексную задачу, а потом уже переключаться на другую, а не пытаться все делать в параллели.

Понимаю, что даже для описанного примера может появиться возражение, что в кофейне всегда происходит что-то срочное, и она требует внимания каждый день. В этом случае может сработать разделение активностей по принципу «с 10 до 14 занимаюсь кофейней, а с 16 до 18 - вайлдберрисом». Это все равно лучше, чем в течение дня переключаться с одного на другое и тратить энергию на смену контекста.

Звучит непросто, но подумайте о том, что могло быть еще хуже: у вас могло бы не быть ни кофейни, ни бизнеса на вайлдберрисе. Осознание этого факта делает проблему организации своих задач куда меньшей трагедией, чем кажется на первый взгляд.

Концепция «фокусируюсь на этом, а все остальное пусть хоть горит синим пламенем» хороша тем, что пламя возникает редко, а результаты сфокусированной работы накапливаются и ведут к деньгам, которые можно потратить на делегирование.

-Подписывайтесь на мою телегу, чтобы читать подобное.

0
1 комментарий
Виталий Скоробогатов

Фокус, задачи, цели - главные теги статьи. Главное, не утонуть в цепочках повествования

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда