«Как запустить ракету в космос – научим за 2 часа»: явные и неочевидные приемы инфоцыган

Привет, vc.ru! Я Кирилл Тихонов, управляющий партнёр первого в России бизнес-спецназа Амивео. Наша команда сдаёт в аренду бизнес-мозги и помогает предприятиям и организациям справляться с управленческими утечками, корпоративными убытками, неэффективностью внутренних процессов управления. Важно отметить, что мы не просто даем советы, а сами приходим к вам на предприятие, сами выявляем проблемы бизнеса, сами разрабатываем план по решению проблемы клиента и сами же внедряем его на практике. Мы не занимаемся презентациями и не продаём пустые обещания – наша работа направлена на реальные результаты. Мы проводим аудит бизнес процессов, улучшаем операционные и бизнес-процессы, решаем проблемы с IT и персоналом, а оплату берем только за наши реальные действия.

Сегодня поговорим об инфоцыганах в нашей теме. И о том, как распознать явные и неочевидные приемы, которыми вас инфоцыганят. Для наглядности приведу в пример реальный случай из нашей практики.

Как-то к моему бизнес-партнеру инфоцыгане приходили. Точнее, на почту руководителю пришло сказочное предложение: «Дорогой предприниматель, сюда иди, покажем кое-что! У нас здесь мастер-класс! За два часа покажем, как создать эффективную систему KPI для всех твоих сотрудников. Всего за пару часов ты узнаешь, как ее выстроить, внедрить и научиться делегировать задачи. С нами твой бизнес поднимется с колен!».

Мастер-класс ведет Анна Стародубцева. Вообще не понятно, что это за Анна такая, но вот такие важные и серьезные заявления, как на изображении ниже, очевидно, подтверждают высочайшую квалификацию спикера.

За два часа эта, без сомнений, мудрая женщина научит выстраивать систему мотивации в компании, мотивировать команду смыслами, правильно составлять и внедрять материальные и НЕматериальные KPI. Наш бизнес-партнер, разумеется, поспешил поделиться этим заманчивым предложением со мной. Ведь умный руководитель знает, что за пару часов научить любого человека создать систему мотивации для сотрудников – почти то же самое, что и двухчасовые курсы по запуску ракеты в космос с нуля. Создать космическую программу, спроектировать ракету, построить ее из подручных материалов, натренировать космонавта, запустить на Луну и вернуть обратно, желательно не по частям. Да-да, охотно верим! НаУчите!

Тем не менее, мы решили отправиться на мастер-класс от Стародубцевой и посмотреть, какую информацию можно почерпнуть из этого увлекательного мероприятия. Выбрали обычного, живого и ни в чем не виновного сотрудника, который далек от всех этих систем мотивации и KPI, и отправили на мероприятие «добровольцем». Понятное дело, что никаких полезных знаний у нашего лазутчика не появилось бы, но было интересно, какие мысли и впечатления возникнут у него после прослушивания достойного спикера.

Для начала давайте проанализируем приемы, которыми пользуются типичные инфоцыгане, и как они влияют на сознание людей, не имеющих больших познаний в заявленной области. Посмотрим, по каким признакам человек может быстро разобраться: инфоцыганят его или дают действительно полезные знания? А еще разберемся, что лучше – попытаться вникнуть в тему лично или позвать специалистов.

Отмечу, что иногда действительно попадаются полезные курсы, мастер-классы и вебинары. Но это настолько редкий «зверь», что встретить его в сосновом лесу – примерно, как наткнуться на белого медведя в сибирской тайге.

Наш лазутчик пришел на мастер-класс от спикера Анны Стародубцевой. Правда, она уже успела сменить фамилию и теперь Панова. Мероприятие было посвящено теме «Выстраивание эффективной системы KPI для всех сотрудников».

Посмотрим, чего ждут посетители мастер-класса после такого анонса-призыва:

«Мастер-класс» означает, что нас ждут практические занятия под чутким руководством мастера. Спикер научит плести браслеты из бисера, печь печенье, создавать систему мотивации для всех сотрудников, ну или проводить автоматизацию бизнес-процессов. Например, если вы пришли на мастер-класс по живописи, то ожидаете, что на нем вас научат рисовать. Ведущий мероприятие не будет рассказывать два часа про то, что человечество начинало с примитивных рисунков на скалах, а теперь создает шедевры мирового искусства. А после – еще час будет уговаривать приобрести курс по правополушарному рисованию.

Словом, участники таких мероприятий ждут, что на мастер-классе их чему-то НАУЧАТ, а не будут лить воду.

«Как выстроить/построить/создать» – эта фраза никак не связана с теорией. Выстроить – это реальный процесс, у которого есть заявленная конечная цель. У процесса должен быть результат. В данном случае вам обещают результат – выстраивание, создание системы KPI.

«Для всех сотрудников» – ожидается, что вам должны предоставить универсальные инструменты. Во всяком случае, так было бы в идеальном мире.

Уже с анонса вас завлекают на мероприятие конкретными лозунгами и обещают «причинить» реальную практическую пользу.

А теперь на примере этого мастер-класса разберемся, как эти ожидания размывают, перемешивают и формируют другие. Ниже перечислю признаки, которые указывают на то, что вас инфоцыганят.

Презентация начинается с затянутого блока: «Слушай нас, ведь мы УСПЕШНЫ!»

Конечно, объяснения ведущего на тему того, зачем нужно его слушать – это обычная практика. Инфоцыгане на этом моменте не останавливаются. Они разбивают яркий табор с палатками, конями-медведями, песнями и плясками. Они рассыпают вокруг слушателя беспредметные цифры, засыпают слушателя прилагательными в превосходной степени и стараются рассеять его внимание. Циферки, которые приводят такие «учителя», ни о чем не могут сказать человеку, который вообще не разбирается в теме.

Во вступлении создается иллюзия важности, полезности и востребованности. «Наши курсы прошли уже сто, нет, двести тысяч бизнесменов!», «Наш час стоит миллион рублей, но сегодня мы работаем за еду ради вас!», «Конкурент молча закрыл бизнес, узнав, что я прошел этот вебинар». Во всех этих заявлениях нет никакой конкретики – как курс помог этим ста тысячам человек, почему час спикера стоит именно столько и что заставило закрыться конкурента.

Цифры и перечисление отраслей, с которыми работал спикер, действительно может быть уместно во время вебинара. Но в выступлениях инфоцыганского табора все это упоминается без конкретики. Про успешный успех долго льет воду – а это повод присмотреться к спикеру повнимательнее.

Инфоцыгане не скупятся на громкие заявления и постоянно обращаются к авторитетам: «Мы обучали сотрудников Яндекса» (секретарь и парочка пеших курьеров – но это неважно!), «Курс ведет Основатель Могущественного Общества Эйчар-ДЗЕН-Рептилоидов России», ну или Автор трилогии супербестселлеров, Глава Академии. Ведь «Государственная Академия Вселенской Народной Общности» – это вам не какой-то вам «Колледж Абсолютных Лидеров».

У спикера перманентное недержание слов, но при этом он не переходит к сути. Слушатель постоянно ждет, когда начнется анонсированная полезная тема.

Есть один анекдот: «Я 10 лет замужем, но до сих пор девушка. Мой муж рекламный агент, поэтому по ночам он садится на край кровати и до утра рассказывает о том, какой у нас будет отличный секс».

Так и в случае со всеми инфоцыганскими вебинарами и марафонами – вводная часть длится так долго, что вы можете физически ощутить, как Земля делает обороты вокруг Солнца, галактики рождаются и умирают, пока спикер наслаждается собственными речами. Если докладчик пришел на вебинар для того, чтобы дать реальную пользу слушателю здесь и сейчас, то он не тратит ни свое, ни ваше время впустую.

Из впечатлений нашего лазутчика: «Заходы в духе «Было хорошо, а станет СУПЕРХОРОШО И МЕГАОТЛИЧНО!» не впечатляют. А почти весь экран занимают мемасики, цитатки из пацанских пабликов и глубокомысленные графики и схемы типа x-y=й».

Фразы и слайды вполне можно использовать на вебинарах, посвященных любой другой теме

Спикер даже не пытается объяснить слушателям, как именно и при помощи каких инструментов решить ту задачу, ради которой вы пришли на мастер-класс. Докладчик объясняет, что надо «работать как нужно, а как не нужно – работать не нужно». Глубокая оценка бизнес-процессов, не правда ли? Не забываются и цитаты Важных Людей. Вот только есть один нюанс – эти универсальные прописные истины можно приложить к какой угодно теме.

Иногда к цитатам прилагаются схемы или графики, которые и без мастер-класса можно легко найти в интернете.

Где хоть что-то от настоящего мастер-класса? Где решение практических задач? Где хоть малейшее понимание того, что конкретно сделать, чтобы выстроить систему KPI? Слушателю просто рассказывают про мифические инструменты. И конечно, эти инструменты причинят вам много пользы и нанесут добро! Но ничего внятного про то, как при помощи условной лестницы и пары рук вкрутить лампочку.

Впечатления нашего сотрудника: «Слишком много внимания к несущественным деталям. Разбирается все, вплоть до того, какие цвета можно использовать в план-схемах. Мне кажется, что лучше было бы разобрать конкретные примеры и собственные кейсы. Причем примеры понятные мне – неофиту».

По поведению спикера ясно, что для него все это нормально. Он на своей волне – на скомканной газетке из-под воблы.

Ощущение, что спикер «плавает» в теме, постоянно нарастает. Причем плавает он в несущих конструкциях, а не в каких-то второстепенных мелочах.

Если убрать из мастер-класса всю лишнюю воду, то получится несколько ключевых тезисов. Многие из них нелепые, спорные, а некоторые и вовсе можно найти по первому запросу в Сети. Далее приведу тезисы из мастер-класса Анны Стародубцевой:

  • Разберитесь в себе и своих желаниях, прежде чем выстраивать мотивацию сотрудников.
  • Вести таблицу оценки качества – это важно. Качественные показатели сотрудников нужно переводить в количественные (да, все примеры в мастер-классе почему-то про продавцов, хотя мастер-класс был вообще не про продажи).
  • Отличная штука – отдел контроля качества. В него входит руководитель и не руководитель. «Всегда идет оценка качества. Если отдел качества работает, то наши клиенты будут счастливые!» (практически дословная цитата из мастер-класса).
  • Чтобы оценивать работу сотрудников, можно делать таблицы балльной оценки (в пример почему-то привели работу операторов колл-центра и 10-балльную шкалу, хотя мастер-класс не про колл-центры).
  • Есть люди, которые любят вызовы и испытания, а есть те, кто любит спокойную и размеренную работу.
  • KPI-мотивация поможет перевести сотрудников на удаленку, повысить вовлеченность, собрать людей, не ориентированных на оклад (причем каким образом это получится и зачем это вообще делать, не объясняется).
  • А теперь послушаем историю Пафнутия Успешного: лидера, директора, многодетного отца и человека! Он внедрил KPI, купил теще квартиру и X6 жене. Дополним все это мотивирующими цитатами.
  • Первый шаг для внедрения KPI – создание должностной карты. Эта прописная истина подается как собственная разработка Академии. В должностной карте каждая задача сотрудника рассмотрена под микроскопом и разбита на атомы. В такой документ можно завернуть Юпитер, причем не в один слой.
  • Даже если все процессы в компании отлажены и расписаны, все равно нужно менять функциональную карту, как только приходит новый человек.
  • KPI мотивирует сотрудников изо дня в день, а грейды – из года в год! Это, уж простите, не тезис, а жуть потрясающая! Грейды нужны только крупному и среднему бизнесу. Уж тем более никого они ни на что не могут замотивировать. Грейды – это просто группа должностей, объединенная по значимости для компании. На мастер-классе сидят только ИП-шники, у которых пара сотрудников в штате. Зачем им вообще нужны эти грейды?
  • Обучением новых сотрудников не должны заниматься руководители и наставники из ключевых сотрудников. Лучше всего с этим справится автоматизированная система обучения.
  • Куча ненужной фигни. Например, спикер просит писать в чат, какие инструменты больше всего «понравились» слушателям. Зачем? А затем, чтобы сделать отдельный курс по «понравившимся» инструментам.
  • Часовая продажа курса Пафнутия Успешного, в котором он подробно расскажет о том, что тезисами было обозначено выше.

И где в этом всем мастер-класс? Какие сакральные знания он дает?

Из впечатлений нашего сотрудника: «Я затрудняюсь оценить полезность информации. Много незнакомых терминов и неуловимое ощущение, что ведущая их сама не всегда осознанно употребляет. В итоге информации вроде бы и много, но при этом катастрофически мало».

Постоянно пытаются впихнуть слушателям новую продажу

На таких мастер-классах и вебинарах всегда продается еще какой-нибудь мегаклассный курс, опция, поддержка, коучинг. А в финале мероприятия этим занимаются очень долгое время. Всю суть любого инфоцыганского сборища можно свести к простому тезису: «Рассказали вам про прикольные инструменты – повесьте плакат с их описанием над рабочим местом для красоты. А если вы хотите узнать, какой стороной вкручивать лампочку – покупайте наши суперподробные курсы про успешный успех за четыреста тысяч рублей».

В нашем случае из двух часов мастер-класса половина полностью посвящена втюхиванию других курсов и программ. Сделано это по всем стандартам инфоцыганского табора. Есть и воодушевляющие речи: «Выпускники нашей Академии самые успешные!», и искусственное создание срочности и ограниченности предложения: «Успей купить только сегодня!», «Можно в кредит, в рассрочку, в лизинг – ты только купи! Пока осталось всего 3 места! Но купи-купи же!».

Ничего даже близко напоминающего мастер-класс, в этом мероприятии, конечно, нет.

Мы обязательно с вами свяжемся. Даже не пытайтесь сбежать!

Инфоцыгане под любым предлогом постараются получить хоть какой-нибудь ваш контакт. В крайнем случае и адрес электронной почты подойдет, но в идеале им нужен номер телефона, ну или ссылку на страничку в соцсети. А все для того, чтобы был какой-то способ коммуникации для рекламы последующих курсов, вебинаров и тренингов.

Нашему лазутчику позвонили уже на следующий день после «мастер-класса». Предложили уникальный, прекрасный, лучший в мире и самый ценный подарок в его жизни – бесплатную консультацию специалиста по мотивации сотрудников и автоматизации бизнес-процессов. Конечно же, лично для него и только сегодня!

Сотрудник, конечно, согласился на консультацию. Он придумал легенду, по которой является руководителем небольшого отдела, где есть проблемы с KPI. Мы придумали пару вопросов, которые нужно задать такому консультанту:

  • Как нужно выстраивать KPI отдела контроля качества? Что при этом учесть? Предметно, по пунктам.
  • Есть проблема с KPI работников на удаленке. Ситуация: зарплата зависит от KPI, он прозрачен и принят сотрудниками. При этом выработка постоянно снижается. Из-за этого зарплатный фонд уменьшается уже четвертый месяц подряд. Сотрудники видят это, понимают и ничего не делают. Какие варианты решения? Сотрудники уникальны, коллектив уже сложившийся, и подобрать новых будет сложно.

Нашему лазутчику на «подарочной консультации» опять не предложили никакого реального решения озвученных выше проблем. Зато:

  • Посоветовали найти себе помощника, принять решение, каких сотрудников уволить, и, конечно, не оставлять на работе токсичных людей. Затронули тему психологии и посоветовали разобраться с подавляемыми скрытыми желаниями. То есть не дали никакой реальной пользы.
  • Попытались впарить очередной курс, пройдя который, вы сможете решить проблемы вселенского масштаба, остановите глобальное потепление и станете таким же великим и значимым, как САМ Пафнутий Успешный.
  • Прошлись по рассмотренному выше алгоритму: Почему мы лучшие > Как будет круто, когда ты пройдешь этот курс > Что на этом курсе ты научишься делать и какие задачи решать.
  • Попытались получить еще больше личных данных. Дал нам свой номер телефона? Молодец, дорогой друг! Теперь скинь нам еще ссылку на профиль в социальных сетях!

Еще через пару дней после «подарочной консультации», на которой впаривали очередной курс, нашему сотруднику снова позвонили. На этот раз ему хотели еще раз напомнить про то, как полезен и нужен их курс.

Итоги. Как происходит инфоцыганский процесс привлечения клиента:

  • Заманивают на мероприятие и обещают там НАУЧИТЬ чему-то полезному.
  • На мероприятии перед вами машут блестящими побрякушками и мотивационными цитатами.
  • На этом этапе вы не получаете никакой прикладной пользы.
  • Пользу обещают уже на следующем вебинаре или курсе.

А если немного притормозить и проанализировать ситуацию, то возникнет масса вопросов:
- Нужны ли в вашем случае инструменты, про которые вам рассказывали?
- Зачем?
- Как понять, что именно эти инструменты помогут в вашей ситуации?
- Как именно и в какой срок инструменты помогут в оптимизации бизнес-процессов? - Как вообще оценить результат в измеримых величинах?

Конечно, при покупке следующего курса никакой практической пользы вы не получите и никакие инструменты в бизнес не внедрите. Разумеется, никто из ведущих таких мастер-классов, курсов и вебинаров не станет отвечать за свои щедрые обещания из разряда: «Вы поймете, вы сможете, вы повторите успех Пафнутия Успешного, который внедрил KPI и купил квартиру теще». И еще – инфоцыгане никогда не придут в вашу компанию сами и не решат реальные производственные проблемы-задачи именно вашего бизнеса. Их цель – продавать рафинированное знание, а не подтверждать полезность этого знания собственными действиями.

Но зато посетить вебинар или прослушать курс дешевле, чем привлечь на проект людей, которые будут сами что-то внедрять и решать вашу проблему!

Чтобы решить проблемы бизнеса, можно привлечь на проект наш первый в России бизнес-спецназ Амивео. Мы изучаем специфику компании, проводим анализ и аудит бизнеса, находим его слабые стороны, выявляем проблемы и сами подбираем инструменты для их решения. Компании не нужно думать о том, как внедрить эти инструменты и отладить процессы. Этим тоже мы занимаемся сами. То есть мы буквально месяцами бы жили у вас в офисе, вникали во всю текучку, производственные отношения и операционку. Да, все это значительно дороже, чем очередной курс по успешному внедрению KPI.

Вот только первый в России бизнес-спецназ Амивео сам решает операционные проблемы бизнеса. Например, раздутый штат и фонд оплаты труда, немотивированные и некачественные кадры, отсутствие организационной структуры, хромающие коммуникации, проблемы IT-архитектуры, недостаток автоматизации. Полный аудит бизнес-процессов нашими силами позволяет выявить все эти проблемы. А мастер-класс по внедрению KPI никаких задач не решает и ничего не выявляет. Единственный вопрос, который он решает, – «Куда бы потратить лишние деньги и время».

Приведу аналогию. Вот если вы захотите слетать в космос, вы будете посещать вебинары по постройке ракет и развитии навыков, которые пригодятся в космосе? Приходите вы на мастер-класс, а спикер начинает вещать:

«Космонавты крутые ребята – они летают в космос. Летают они на ракетах. Если вы хотите стать космонавтом, вам нужно полететь на ракете. Илон Маск в молодости посещал наши мастер-классы, но не доучился, поэтому он строит ракеты, но в космос еще не слетал. Кстати, у нас есть отличное предложение. Вот вам скидка на эксклюзивный курс по постройке ракет. Предложение ограничено, скорее покупайте».

После оплаты и посещения курса про постройку ракет окажется, что ракета – это продолговатая палка с двигателем, извергающим огонь снизу и вашей задницей сверху. На ней (ракете) летают на орбиту – вот вам подборка слайдов с ракетами. Чтобы построить ракету, вам нужны инженеры и конструкторское бюро. Теперь вы знаете, какая крутая штука ракета.

После такого «всеобъемлющего знания» вы не стали ближе к своей мечте, да и ракету строить не научились. Зато вам уже предлагают очередной курс о том, что такое конструкторское бюро, параллельно пытаясь всучить мастер-класс про космическую программу и как ее внедрить за два часа.

В итоге вы потратите немало – сотни тысяч и десятки часов, чтобы понять: для полета в космос придется либо много учиться и работать, чтобы попасть в космонавты, либо сняться в российском кино. То же самое по уровню бесполезности вас ждет на любом инфоцыганском мероприятии. И неважно, чему оно посвящено: травничеству, поиску себя или оптимизации бизнес-процессов компании.

Участие первого в России бизнес-спецназа Амивео в проекте обойдется на сотни тысяч или даже миллионы рублей дешевле любого курса про успешный успех и чудодейственный анализ бизнес-процессов в виде ответов на комментарии во время вебинара. Рано или поздно затраты на Амивео отбиваются (обычно в течение нескольких месяцев). Компания начинает экономить деньги и ресурсы, появляется возможность обрабатывать больше проектов одновременно, выпускать больше продукции и при этом тратить меньше денег.

А вот инфоцыганский вебинар не отобьется никак и никогда – это просто выброшенные на ветер деньги. Зато сумма небольшая – это да. Например, вебинар будет стоить 7000 рублей, а мастер-класс вообще бесплатно. Лучше сразу выкинуть деньги в мусорку, так вы хотя бы сэкономите время.

Не попасться в руки инфоцыганскому табору поможет простое правило: чем настырнее с вас пытаются стрясти деньги за теорию и мифические знания, тем меньше пользы это принесет вам на практике.

На самом деле, практики, такие как мы - бизнес-спецназ Амивео, вообще неохотно раздают советы. Мы предпочитаем решать ваши проблемы САМИ. И мы же САМИ отвечаем за результат.

Как мы работаем и что получается в результате, можно почитать в других моих статьях на vc.ru.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Shoo

Как понять что перед вами инфоцыгане?
Они называют себя «бизнес-спецназом» и «сдают в аренду бизнес-мозги».

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Остроумие, достойное Летова, безусловно.

Ответить
Развернуть ветку
N A

Согласитесь, что автор самого популярного каммента зашла очень тонко)))

Инфоцыгане ведь очень любят громкие названия «коуч миллиардеров», «наставник экспертов», ну и так далее…

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Не соглашусь) потому что этому комментарию сто лет в обед. И автор просто не прочитал статью, поверхностно вник (если вообще вник) в то, чем мы занимаемся и написал комментарий, не имеющий отношения к реальности.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Федюкин

Выглядит, как обосрали своих конкурентов, типо они инфоцыгане, а вот мы не такие, у нас классный продукт. Хотя сами даже не понимаете кто они эти инфоцигане😀Просто пользуетесь модным хайповым словом. Я лично знаю Анну, знаю что она эксперт в своей теме высокого уровня. И у меня абсолютно нет никакой заинтересованности в том чтобы её выгораживать. Просто знаю кто она и что делает и там далеко от модного слова, которое вы употребляете. А то исходя из вашего, можно называть абсолютно любого человека, который продаёт свои интеллектуальные продукты.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Артем, увы, мы не конкуренты с Анной. Хотя бы потому, что не льем воду и даем результат. С удовольствием бы с вами подискутировал и про суть инфоцЫган, и про их пользу/вред, но вы, очевидно, заинтересованное лицо и какие-то аргументы вам вряд ли будут интересны)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Федюкин

Совершенно не заинтересованное, просто учился с Анной на одном курсе, где мы оба отдали по 1,5 млн рублей другим инфоциганам😀

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Это настолько прекрасно, что я, пожалуй, даже заскриню и распечатаю XD

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Я аж хрюкнул от смеха😂 Чувак одним комментарием порушил все тейки из предыдущего.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

У меня с коллегами ржач на 10 минут в офисе был)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Вильчинская

Записывайтесь на мой марафон "Как распознать инфоцыгана", осталось всего 5 мест! Карта для оплаты: 098090998090908.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Artem Kovyrkov

Кирилл, прекрасно вас понимаю, недавно ходил на вебинар по нейросетям от ZeroCoding — 2 часа лили в уши воду, что нейросети это здорово и круто. А вот почему это так — толком так и не объяснили. Зато предложили купить курс, на котором точно всё объяснят.
Такое чувство, что у всех один шаблон работы.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Да, Артем, все именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Дронов

Инфоцыганством это только в рф назыввается. Везде это инфлюенсеры и коучи

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Это и в РФ называется "инфлюенсеры и коучи", но суть везде одна.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Везде они называться инфомаркетеры. Пошло из США 1970 годов.

Ответить
Развернуть ветку
ixet08

И отлично, что называется. Прекрасное меткое слово

Ответить
Развернуть ветку
Fabiola Gentle

Инфоцыгане они и в РФ, и в Европе, и в США такие

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Бархатная

Очень много буков про нехороших людей. Но каждый имеет того «специалиста» на которого ума хватило. Я, как потребитель, выбираю самостоятельно своего спикера. И не нужно меня «спасать», я не просила. Улучшайте качество своих услуг и тогда никакие инфоцигане не заберут вашего клиента. Успехов вам и вашим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Наталья, здравствуйте. Во-первых, цЫгане) Во-вторых, очень здорово, что вы, только зарегистрировавашись на сайте, решили, что вас кто-то собирается спасать и тут же высказали свое, я абсолютно уверен, непредвзятое и, безусловно, собственное мнение. Спасибо вам за него)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Blake

Хорошая тактика у автора статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

Что с цыган взять

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Zamesov

«Таким образом, задачу повышения прибыли можно решать двумя способами:

-Повышать выручку;
-Снижать расходы.
Обе задачи можно и нужно решать в комплексе, однако сейчас остановимся на второй – снижении расходов.»

Автор, вы это считаете достойной глубины мыслью для вашего спецназа?

Ответить
Развернуть ветку
Иляна Агеева

Если это все правда, мне очень грустно. Знаю Анну лично. И да, кстати, менять фамилию можно, когда, например, выходишь замуж. Это так, к слову. Но все равно грустно. Когда она просто привозила крутых спикеров, таких нареканий не было. Видимо, решила сама попробовать свои силы в этом направлении, но нет нормального понимания, что вот эта вся мишура с бесплатными вебами уже хреново работает...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Ну, смысл нам врать. Опыт был получен и этот опыт - вот такой.

Ответить
Развернуть ветку
Иляна Агеева

Да я ж не спорю... Менее грустно мне от этого не становится.

Ответить
Развернуть ветку
Dangerous

Бизнес - спецназ ?) Что то новенькое ))!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Блогу уже несколько лет, не сказать, что новенькое)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pavlovich

Черный пиар тоже пиар)
Но вообще, если бы я пришел на продающий вебинар по питону для новичков, у меня были бы совершенно такие же эмоции. И действительно, основная проблема в том, что нельзя понять, что там продают, пока не купишь. А вся эта вода нужна просто потому, люди так лучше покупают. И задача этого вэбинара именно продать, и мне казалось, что все давно уже это знают. И есть достаточно выверенный сценарий вебинара, которому все учат. И проблема скорее в том, что по этому сценарию продают и хорошие курсы и плохие. Но походу без него люди уже скоро вообще разучатся покупать)
Есть другая стратегия - продавать каждому клиенту индивидуально, но она более затратна - сложно масштабироваться, меньше маржа. В общем зарабатывать и расти с ней сложнее. А тут можно после пары продаж и индивидуальную услугу типа вашей продать (т.е. возможно скоро эти ребята станут вашими прямыми конкурентами). Поэтому наверное вы и беситесь, что конкуренты покрывают все стадо, и среди них точно будут и ваши клиенты, которые в результате вас просто не увидят.
Как говорят в этих школах, у конкурентов нужно учиться)
Самое главное, что люди/компании все равно найдут куда деньги отдать - вы это будете или инфоцыгане. Кто убедительнее скажет, что они ему нужны, тот и получит)
Вывод: чтобы обыграть инфоцыгана, нужно думать и делать как инфоцыган) иначе он расстроит твоих потенциальных клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Николай,, проблема не в том, что там сразу не поймешь, а в том, что продают успешный успех. 0 информации, тонна воды - плати. Ну и естественно две цистерны самолюбования - вот шаблон в общем-то любого инфоцыганского курса

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Добринов

Ребят, оплатите movavi.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Новикова

и так сойдет...

Ответить
Развернуть ветку
Уверенный пользователь ПК

То есть вы отправили рядового сотрудника на курс для руководителей и удивляетесь что он ничего не понял?)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

У нас с вами разные представления о рядовых сотрудниках, уверенный пользователь. Наши рядовые сотрудники могут работать где угодно и вникать во что угодно. Тем более, как оказалось, вникать-то тут и не во что

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда