Всем привет! Я — Тимур Алимханов, сооснователь веб-интегратора StepUp, мой опыт работы с государством 13 лет. В материале я соберу наиболее волнующие недостатки госзаказа, которое могут смущать агентства, которые ещё не работали с государством. В дальнейших материалах (и в предудыщих) мы разберем, как этим можно бороться или предотвращать, также пи…
мой опыт работы с государством 13 лет
А это точно? Аргументы у вас какие-то любительские.
Закон 44-ФЗ ... Объем этого закона может пугатьА еще есть 223-ФЗ. А еще у каждого заказчика есть свое положение о закупках, которое тоже надо изучать. И боюсь юрист вам тут не очень поможет. Законы о госзакупках должен понимать прежде всего руководитель проектов, от и до. Можно нанять такого с рынка.
Часто в закупках возникает ситуация, когда чтение технического задания требует использования переводчика. Технические аспекты здесь настолько сложны, что обычному человеку вникнуть в них просто невозможно.А вы уверены что стоит браться за проекты, ТЗ на которые не способны понять? Кроме того, всегда можно задать заказчику вопросы, даже в рамках закупочной процедуры.
Обычная практика государственных заказчиков заключается озвучивании требований, которые не были озвучены в техническом заданииЭто и в коммерческих контрактах абсолютно так же. Пишите нормальное ТЗ чтобы у Заказчика не было возможностей сильно раздуть требования. Изменения в ТЗ можно инициировать правильными вопросами на этапе закупки.
"Почему вы выбрали React для разработки? Нельзя ли было использовать Pascal?".Если в ТЗ не указано обратное, вы вправе выбрать сами. Все подобные разговоры отбиваются на раз-два.
Существует поговорка: «1 миллион рублей = 5 сантиметров документации». А ещё подготовка документации и отчетности может забирать до 10% бюджета проекта.Это да. Хочешь большой бюджет - готовь тонну макулатуры.
купили б/у принтер. Однако, он сломался, и ремонт обошелся дороже самого принтера. Затем мы приобрели новый домашний принтер, но и он сломался на 400-й страницеВы претендуете на многомиллионные контракты и не можете решить задачу печати документов. Смешно.
Относительно проблемы с денежными потоками: заказчик может заморозить 50 миллионов рублей, поэтому в компании необходим опытный финансист. Без него будет сложно рассчитать денежные потоки.
Финансист вам не поможет, нужны достаточные оборотные средства, чтобы работать с гос.контрактами. Предоплат там практически не бывает. Ищите бюджет чтобы кормить команду на время проекта и его сдачи. И считайте, стоит ли овчинка выделки, на берегу.
Хотите играть в высшей лиге и делать контракты за десятки и сотни миллионов - занимайтесь этим серьезно, а не как вчерашние фрилансеры.
Ваш комментарий, возможно, показывает, что вы мало работали с госзаказчиками в разработке...
Вот на счёт принтера тоже в шоке.. Профессиональный принтер новый стоит чуть больше сотни. По каждому городу матаются десятки мастеров, которые за 3-4часа приедут в офис и отремонтируют его.. Похоже это теже ребята, которые сайтом госуслуг занимались и прочими вечно лагающими ресурсами.