В прошлой статье я рассказала, что бизнес-методология Теория ограничений предлагает два шага, чтобы побороть сопротивление людей изменениям: 1) понять, на каком слое сопротивления находится человек, 2) прийти к согласию, используя инструменты, которые соответствуют этому слою сопротивления.
Мне кажется вы забыли упомянуть самый первый и самый главный и самый частый слой саботажа - человеческая лень.
Человек по своей природе существо ленивое, и если он в чем то новом не видит смыла, то хрен жопу оторвет от земли.
Мы 30 лет автоматизируем бизнес, в 99% случаев саботаж есть всегда, на всех уровнях, очень часто начиная с фаундеров.
Пряники без кнута никогда не срабатывают, они просто маскируют саботаж.
Когда начальника говорит теперь вы будет писать эту хрень не на бумаге а в интернет, и тогда я куплю себе новую машину, энтузиастов обычно не бывает.
А когда он говорит
теперь вы будет писать эту хрень на бумаге а в интернет, и тогда я куплю себе новую машину, а вы не пойдете на улицу, энтузиастов полно
Один из моих бизнесов тоже связан с автоматизацией - мы автоматизируем управление запасами на основе алгоритмов теории ограничений и я Вас прекрасно понимаю. Мы тоже встречаемся с сопротивлениями со стороны сотрудников клиента. И первым делом возникает желание обвинить людей в лени или недальновидности, в желании жить очень привычным, пусть и неэффективным путем. Но если посмотреть на ситуацию глазами этих людей - они какой-то процесс выстроили, а тут приходят новые сторонние люди, которым не работать в этой компании, хотят их процесс разрушить и построить новый автоматизированный. Мало ли что они там обещают и говорят, жить в этом процессе этим сотрудникам. Конечно, у них возникают страхи и сомнения. Ценно разобраться какие именно и помочь их преодолеть.