Я поговорил со специалистом по визуальным эффектам Катериной Бережновой об учёбе в США и Англии, постпродакшене сериалов вроде Stranger Things и видеоклипов Die Antwoord и попробовал понять, в чём заключается ремесло человека, который превращает незатейливые видеокадры в настоящие визуальные переживания.
Катерина, конечно, молодец, но в статье нет ни одного шота или рила. Интервьюер очень поверхностно раскрыл тему — из-за отсутствия опыта в этой сфере, видимо.
Индустрия сейчас в очень плохом состоянии. Денег на ПП выделяется всё меньше, а хотелок всё больше.
Огромная часть работы, особенно над проходными картинами (Мстители, Трансформеры etc.) аутсорсится в Индию, Китай, Тайвань. Некоторые студии давно там себе офисы обустроили (привет MPC Bangalore) либо через посредников местных отдают подрядчикам в азию, а в credits оставляют красивые имена студий из U.S.
В штатах если ты рядовой cg artist / animator, то будешь получать смехотворно низкую ЗП (~40-50k / year gross). Ты можешь рисовать шот для новых звёздных воин, и в то же время последний хрен без соли доедать. У продюсеров / супервайзеров ЗП повыше, но всё равно плохо. Устроиться на фуллтайм крайне сложно, берут в основном контракторов.
Стоимость обучения в этой сфере очень высокая, а зарплаты очень низкие.
Конечно, если ваши родители могут оплатить 4 года обучения в Gnomon и проживание в LA — велкам. Если вы не U.S. citizen то про financial aid можете забыть. Кредит, скорее всего, не дадут. А если и дадут, то с такой ЗП вы его до конца жизни будете выплачивать.
Про индустрию полностью согласна. Моя зарплата 27$ в час, вывожу за счет овертаймов, но мне повезло найти фултайм.
Когда я была в Гномоне не было бакалавра и 4х годовой программы. Финансово мне помог scolarship.
Рил сейчас обновляю.