Сапожник без сапог, или как мы делаем сайт агентства уже два года
Зачем и когда бренду нужен новый сайт, и с какими трудностями столкнулась наша команда, читайте в материале.
Агентство R-Top существует с 2007 года. Пару лет назад мы начали создавать новый сайт, и это уже четвертая версия главной площадки нашего бренда. Когда и почему нам понадобилась очередная разработка?
– Сайт должен быть отражением деятельности компании, и с этой точки зрения наш предыдущий ресурс, 2015 года, устарел, – отвечает генеральный директор Константин Верховинский. – В последние годы мы больше специализируемся на веб-разработке и SEO-продвижении и понимаем, что наш сайт также должен соответствовать современным требованиям и быть инструментом привлечения новых клиентов. Предыдущий был больше имиджевым, это было красивое слайд-шоу, новый же станет более функциональным и информативным. Расширился спектр услуг, появилось больше кейсов – всему нужно найти место на площадке.
Над сайтом работают дизайнеры, занимающиеся структурой и наполнением, копирайтеры, SEO-специалисты, ответственные за продвижение и оптимизацию портала, и менеджер, курирующий процессы.
По словам проектного менеджера Юлии Лущ, одна из главных трудностей – нехватка времени и ресурсов, так как задачи клиентов остаются в приоритете.
– Мы разбиваем крупные задачи на маленькие и ставим их в работу. Например, трудно сразу подготовить контент для всех страниц, поэтому мы делим каждую страницу на блоки. Так ребятам проще писать тексты, и при этом мы не стоим на месте.
Страницу перехода оставили прежней. Пользователь видит написанный в шуточной манере текст о том, чем сейчас занимаются сотрудники агентства.
Постепенно сайт пополняется кейсами, и в этом еще одна сложность, так как нужно отобрать и систематизировать результаты за 17 лет работы.
– Нам сильно повезло с Костей, в том плане, что он на все 100 % доверяет команде, поэтому на этапе согласований текстов и кейсов трудностей у нас не возникает. Если команда говорит, что надо сделать так, Костя всегда за, – отмечает Юлия.
Один из важных аспектов в разработке сайта – юзабилити: удобство и простота в его использовании. «Мы стремились создать максимально интуитивно понятную структуру, которая отвечала бы требованиям SEO и включала бы в себя все разделы и услуги, которые необходимо донести до пользователей, – говорит дизайнер Леся Ковыляева, – В новый интерфейс мы добавили яркие акценты для лучшего усвоения контента. Кроме того, избавились от сложных переходов между блоками, как было на предыдущей версии сайта, а также переработали тексты, убрали из них "воду" и дали больше информации об услугах. Важно, чтобы любые слои аудитории смогли разобраться и найти ответы на свои вопросы».
Главным акцентным цветом взяли красный – корпоративный цвет. Дополнительными – черный и серый, а белый использовали в качестве фона. Сначала дизайнеры попробовали темную тему, но после первых пробных вариантов главного экрана поняли, что такой интерфейс давит и выглядит недружелюбно. Для усиления эффекта открытости и лояльности углы сделали мягкими и добавили плоские иллюстрации.
Функциональность, информативность, удобство для пользователей, дружелюбный tone of voice, современный дизайн и SEO-оптимизация – вот принципы, следуя которым мы создаем новый сайт. Посмотреть его можно здесь.