Почему мы внедрили BPM-систему и рекомендуем другим?
Хотя не все сотрудники поначалу приняли это с радостью...
22

Комментарий недоступен

Мы выбрали Битрикс-24 (потому что сами её внедряем). Бюджет - ну, мы постоянно выделили одного разработчика на добавления и исправления (это новые активити, это сложные всякие печатные формы и реализация workflow). Разработчик закреплен на проекте всегда.
Бюджет внедрения нужно смотреть по году, для клиентов это в лайтовом режиме около 200 тыс в месяц на маленькое подразделения или на департамент крупного (потому что разработки меньше чем реального внедрения в бизнес и всего что сопровождает бизнес-процессы: регламенты, обучение, продажа этих изменений внутри компании - это медленно и очень сложно). И через полгода возникнет еще плечо техподдержки. Но давайте честно: бизнес-процесс можно накидать и без денег (мы так и делали в целом), просто при усложнении бизнес-процессов возникают такие потребности, как упрощение процессов на схеме (упрощение поддержки), более сложные действия и т.п. Так что про бюджет мне очень сложно сказать абстрактно.

Кстати, мы изначально пытались использовать JIRA. Ведь она тоже может использоваться в качестве BPM: конструктор workflow и триггеры имеются, но сложность поддержки и отсутствие CRM в том (продвинутом) виде делают систему сложно интегрируемой именно в бизнес-процессы. Т.е. они нарисованы и работают в одной системе, а большая часть жизни компании в другой и это порождает проблемы. В этом смысле, возможность добавлять активити в схемы в Б24 (как и в Biztalk, Salesforce и т.п.) очень выручает.

1