{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Велотуризм — это нормально?

Привет, с вами Глеб Корсунов, евангелист ИТ-аутстафинга и директор по развитию Holyweb. Я стараюсь писать на профессиональные темы и давать полезный контент в ленту моих друзей и знакомых. Поэтому рассказывать про отдых второй раз не буду. Как и просить подписаться на мой канал "Жить до 100 лет", где я делюсь мыслями о работе над собой и долголетии.

Сегодня хочу поговорить про умение восстанавливаться — хард-скилл для любого современного человека. Многие, и я в том числе, часто проходят рабочие месяцы с высоким содержанием адреналина в режиме “бей или беги”. Это истощает организм, поэтому очень важно максимально эффективно регулировать уровень стресса и адреналина. В статье расскажу об интересном способе восстановиться за пять рабочих дней (плюс два выходных).

Вы узнаете: кому это интересно, сколько стоит, можно ли с детьми, что делают специализированные агентства по велотуризму, насколько такой отдых безопасен, в чем польза для физического и психического здоровья, какие туры я беру.

Италия, Тоскана

Велотуризм — это вообще кому-то интересно?

Да, но в России отдых на велосипеде недооценен.

Хайкинг? Да. Сплавы по рекам и озерам? Да. Всё да, кроме велотуризма.

Особую любовь к такому отдыху питают в Германии, Австрии и Швейцарии. Когда путешествуешь по ЕС, постоянно встречаешь подобных себе. Наибольшее удивление вызывают пенсионеры по 70-80 лет из Германии, которые едут по тем же трассам, что и ты, но с бумажной картой, потому что не умеют пользоваться gps в телефоне!

В России тоже недавно начали строить первый национальный веломаршрут Москва — Санкт-Петербург (гуглите Вело1, уже построили часть до Дубны). Я считаю своей миссией продвигать велотуризм, делать людей здоровым и счастливыми.

Калининградская область

О пользе

Велотуризм — это настоящее исцеление. Работа полностью вылетает из головы. Переключение происходит уже в первый день. За рулём велосипеда непросто сидеть в ноутбуке или созваниваться. Сенсорные отделы мозга перегружены информацией, которая поступает каждую секунду: запахи, звуки, меняющийся ландшафт и окружающая среда, контроль тела и управление велосипедом, эмоции. Это детокс головного мозга с гораздо большим комфортом, чем тот же трекинг с рюкзаком в 20 кг.

В этом есть что-то первобытное — исследование местности. Когда перемещаешься на самолете, машине, поезде или даже мотоцикле, перед тобой мелькает картинка, в которой ты ничего не замечаешь. Некий тревел-фастфуд (но ничего не имею против, так тоже отдыхать можно и нужно).

После заездов спишь как младенец. И всегда возвращаешься подтянутым и похудевшим, хотя на завтраках, обедах и ужинах ешь, как слон :)

Это безопасно?

Мой пробег 1000+ км: Италия, Хорватия и Калининградская область. Все достаточно надежно. Единственное происшествие, которое я встречал, произошло однажды с немецкой бабушкой. Я случайно курировал группу (они сбились с маршрута и я отозвался им помочь) и завел ее на бездорожье с гравием, так как не успел скачать GPS-карту и изучить местность. И одна из бабушек лет 80 через руль вылетела с велосипеда. Травм не получила и на фото в полном здравии. Маршруты прокладывают по деревням, велодорогам и трассам с минимальным трафиком. Во много ваша безопасность зависит от следования маршруту и ваших умений обращаться с велосипедом.

Италия, Тоскана

А что с детьми?

В Европе с детьми катается достаточно много людей. Это здорово расширяет кругозор и помогает познакомиться с миром. Видел такие группы и в России, в Калининградской области.

Про агентства по велотуризму

Существует много узкоспециализированных компаний, которые оказывают услуги для комфортного велотуризма: брендированные фургоны с прицепами, велосипеды, сумки и другие аксессуары. Чётко продуманные маршруты и техническая поддержка на них. В России это — Парадайз Вояж, в Европе — ЕвроБайк.

По промокоду «Глеб велотурист» вы ничего не получите в Парадайз Вояж. Но сообщить о том, что обратились от меня, можете. Вдруг мне как-нибудь менеджер Елена сделает скидку на юбилейный тур?

Что они делают?

1. Дают маршрутный лист с описанием на 70 — 120 страницах: дороги, достопримечательности, кафе и рестораны.

2. Дают GPS-треки для приложения. Включаешь телефон и карту, и едешь по навигатору как на машине.

3. Выдают велосипеды (в том числе электрические) и аксессуары, если нужны. Велосумки, зарядки, шлемы и так далее.

4. Бронируют отели на маршруте. На выбор разные категории звезд (3, 4, 5). В палатках на земле спать не надо :)

5. Возят ваш багаж. Очень часто, пока едешь на велосипеде, можно увидеть обгоняющий вас фургон с вещами.

6. Если у вас поломка или ЧП, к вам приедет мастер / помощь (в Европе точно).

Хорватия

Какие туры беру?

На 6-8 дней, в среднем 250 — 450 км. Обязательно с маршрутом через море и горы или с отелями, где есть бассейны, чтобы отдых был полноценным. После возврата велосипеда ещё остаюсь в каком-то классном городе на пару дней. Это добавляет разнообразия в поездку.

Я рекомендую первый тур устроить в Европе. Разница с Россией все-таки есть. Но в текущих условиях сделать это непросто. Альтернативный вариант — с Калининградской областью, рассматривал Велотур по КМВ «Северный Кавказ и Лермонтовские горы»

Калининградская область

Что по деньгам?

Велотуризм — недешевый отдых, как кажется со стороны. Вас ждут расходы на проживание, перелет, питание, работу агентства, велосипеды. Если выбираете отели 4 и 5 звезд, то цена будет выше 100к за человека на 6 — 8 дней. Завтраки включены, обед и ужин самостоятельно. В помощь супермаркеты с готовой едой, кафе и рестораны.

Помимо велотуризма выходит крутой гастрономический опыт. Например, в Калининградской области рестораны только в городах, а в Хорватии через карты и рейтинги мы находили уникальные места в деревнях. После велосипеда аппетит отличный, так что уходит 2000 — 3000 рублей на человека.

Можно дешевле? Да. Спать в палатках на природе или взять 2 — 3 звёздочные отели / хостелы. Или поехать в бархатный сезон.

Моя мечта: объехать всю Швейцарию на велосипеде. Целых 9 национальных маршрутов!

Национальный швейцарский маршрут

Я надеюсь, этот пост был полезен и хоть один прочитавший отправится в велотур в этом или следующем году. Задавайте вопросы в комментариях или лично, расскажу всё, что знаю. Буду рад, если поделитесь постом с друзьями, особенно с теми, кто все еще никак не отдохнёт, или кому классический отпуск не даёт нужного ощущения :)

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Анна Кольмиллер

Кстати, в Калининграде (почти) построили велодорожку от Куршской до Балтийской косы! Она идет вдоль моря и капец какая живописная. Вдохновляешь как минимум на небольшой тур одного дня по ней))

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Это правда, немного пруфов!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

А вот и карта.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Иргалиев

Очень круто, вдохновляет!
Года 2 назад переходил через Кавказ с Адыгеи в Поляну.
Маршрут не очень сложный, но тем не менее.
В общем повстречал там группу из 4 солидных мужчин, которые таскали эти велики по горам.
Там подьем и спуски по узким тропам в 0,5 км. Я со своим рюкзаком испытывал сложности в маршруте.
И вообще не представляю, какую надо иметь подготовку, чтобы таскать с собой велик, зип и палатку, вещи, еду )))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Енькин

встречал велосипедиста в гималаях
британский парень тащил тяжеленный даунхильный велик на 5000+ метров чтобы оттуда скатиться по тропе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Корсунов
Автор

Тоже самое можно сказать про триатлоны и марафоны. Тоже про разгрузку от работы головой, но уж слишком физически затрано. Перебор, хотя по интсграммам вроде людям не сложно))

Ответить
Развернуть ветку
under construction

"Я рекомендую первый тур устроить в Европе. "

Из каких закромов статью достали? 5-7 лет пылилась?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Нет, пылилась год :) С прошлого лета, ошибки нет.
Навряд ли сразу можно решиться на такой эксперимент, а кто знает что будет через 2-3 года и почему бы не сделать первый раз в Европе? К тому же, даже сейчас туда люди при желании попадают. Не без сложностей (особенно цены), но все же.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Орбитальный Тигр

В России с велотуризмом все в порядке.
Энтузиастов и просто путешественников - полно. Начинающие осваивают соседние агломерации, комбинируют с поездом, отелями и длительными остановками. Натренированные легко докатываются от Москвы до Черного моря.
Инфраструктура, да - фиговая и я не питаю никаких иллюзий.
Накатав 12тыс км+ по областям центральной России, юга и частично севера, скажу так - даже тут все очень посредственно. В абсолютной глуши про дороги лучше забыть.
С другой стороны, продуманное велопутешествие может быть наиболее бюджетным из всех возможных.
Да, сам велосипед стоит прилично, но посмотрите на цену обычных туров в тот же Сочи летом! При этом, вклад в велосипед - это на долгое время. Если следить за техническим состоянием, то годовое обслуживание будет очень скромное.
При этом, вы не бегаете в поисках билетов на сезон. Едете туда, куда хотите и столько сколько надо. Смотрите места, в которые не каждый автобус ходит. Ставите удобную палатку и не переплачиваете сезонную наценку на отель. На крайний случай, полно гостевых домов и мини-отелей, где вас примут с великом.
Насчет спортивной подготовки, трудно судить. Есть люди, кто привык ездить на машине и такси. Им будет сложнее. Совсем без подготовки, надо начинать с малого. Но построить маршрут по интересным дорогам, делать большие остановки, хорошо высыпаться и вы можете ехать много дней.
Я бы тут сделал акцент на седле.
Проблема номер 1 для многих. Поганое седло испортит весь отдых, начинайте с него)
p.s. ну и Калининград при всей его красоте для первого, большого путешествия - специфично. Поезда переполнены.
Для самолета велик надо упаковывать, транспортировать. Если захочется в соседний регион - только на самолете.
Я бы съездил в Поволжье, в Карелию, Ленинградскую или Рязанскую области. Много у нас классных, душевных мест в дали от крупных магистралей. Навигатор в помощь!

Ответить
Развернуть ветку
Vlad
В России с велотуризмом все в порядке.

главное, что дебилизмом ок

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

О да, седло это важно. Лучше с амортизатором, можно ехать по-царски тогда)

12 000 мощно, настоящий энтузиазм. А на каком велосипеде? и с какой рамой?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так вот кто снял моё удобное седло — чел, который готовился к длительному переезду. Штош, ему нужнее (похититель, если ты читаешь это, желаю подавиться моим седлом).

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Специфическое покрытие для велодорожки, надо сказать.
Даже со скоростью пешехода по такому ехать не вполне комфортно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Георгий Дронов

велотуризм это классно ,только для этого нужна предварительная подготовка

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Не только подготовка, но и удобство и качество самого велосипеда, а это зависит и от бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wera Ferat

На долгое расстояние без определенной подготовки я бы не решилась пускаться, а вот покататься в своей местности - это с большой радостью.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Глеб Корсунов
Автор

1. в агенствах у каждого маршрута есть уровень сложности, все можно подобрать.

2. Берите велосипед с электроприводом (да, я так уже делал), чтобы и нагрузку получать, но и не до истощения.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Насчёт Калининграда и прочего пока не знаю, но вот покататься по Чечне и Дагестану в следующем году планирую 🙂
Только на своём, никаких прокатных.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Там вопрос не только в прокате, но и в
а) маршрут
б) перевозка багажа
в) бронирование наиболее качественных вариантов проживания по маршруту
г) поддержка в случае поломок
и прочее

Можете на сайтах почитать в чем заключается услуга.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Holyweb

💚

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Середа

Велотуризм это вообще шикарно), мозги отдыхают, когда катаешься на природе допустим, ну и плюс для здоровья тоже польза есть, и спорт сюда же.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Да, и можно сделать с комфортом и не насиловать себя как в трекинге по горам и перевелам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Енькин

Я в своих автопутешествиях встречаю европейских ребят средних и больше средних лет в таких местах, где нарочно не представишь. Перевалы 4000+ м в Тянь-Шане например. Крутят педали себе тихонько, пыхтят. Сверх-люди.

Одни мои знакомые делали велотур по Монголии, для чего пригласили машиной сопровождения другого моего знакомого. Разумеется, набор услуг был не такой как в агентстве. Машина работала кухней, организатором лагеря, техничкой и пейс-каром. Приключение вышло божественное

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Dasher

А есть гайд для пешеходов? 🤠 Статья классная, но я из тех, кто в детстве не научился ездить и до сих пор случая не выдалось.
Подписана на блогерку в UK, она рассказывала недавно про вело-курсы для детей 5-12 лет. Там и правила безопасной езды, и просто пересесть с трёхколёсного на взрослый 😌

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Конечно!
https://velo-travel.ru/trackking-tours
Это не реклама, просто дважды помогали мне с турами и не было проблем. Трекингом наверняка многие занимаются, в отличии от велотуров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Енькин

сотни их
все зависит от того, куда хотите трекнуть

Ответить
Развернуть ветку
Жони Деп

Модерация почему статья не удалена? Она ведь не про бизнес, мои новости не про бизнес удаляете

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Енькин

задолбали уже с этим бизнесом ну
статья огонь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Корсунов
Автор

Спасибо добрый человек :) Рекреация часть работы любого профессионала и предпринимателя.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid XIVIIXII

Начинающим можно попробовать ездить вечерами по лесополосе/в парке своего города, постепенно увеличивая время велопрогулки

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Или сразу взять на электроприводе, чтобы в любой форме справиться :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

А что по стоимости велосипедов? Зеленый на картинке выглядит симпатично)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Это электровелосипед, не помню сколько стоила аренда. По-моему тысяч 12 за неделю, но тогда курс был лучше :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
qqrq

Сейчас еще строится новый веломаршрут от москвы до питера Velo1

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Да, верим что когда-нибудь достроится :)

https://velo-1.com/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Сергиенко

ждём обзор велогастротура по Калининградской области)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Было же, но фотографий на самом деле мало. Руки заняты и как-то уходишь от всей цифры в поездке. Но могу ссылки добавить в комментариях на заведения) Надо?

Ответить
Развернуть ветку
AlexLipp

Зато для экологии не вредно)
И вообще велики кайф сам бы щас попутешествовал с радостью

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Это правда, попробуйте.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

В Германии так много любителей кататься на вело из-за качества дорожек, к которым есть определённые требования.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Австрийцев и немцев на веломаршрутах в Европе очень много. Выглядит так, что они до 90 лет педали крутят.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

«Кто-то всю ночь не спит и мечтает о гелике, я сплю, как убитый, потому что катаюсь на велике» (С) Александра

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

Это хороший отдых, раньше активно катался, пока болезнь не взяла вверх. Сейчас два колеса предпочитаю в том случае, если между ними ещё ДВС на 30-40 л.с. 😀
А если серьезно, я бы с радостью арендовал велик и прокатился бы, но условий для этого мало, увы. На дороге опасно, полос нет. Пыли полно. Если брал дороги через станицы, то отбивался от собак зачастую. Тот ещё квест был. Хотя при наличии хороших условий, повторюсь, с радостью бы прокатился.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Представил себе сражение со стаей собак.
Есть классные велосипеды с электро-помощником, поэтому можно регулировать нагрузку на ноги.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Подшибякин

Велотуризм это очень классно, это и полезно и можно поехать в какие-то крутые места

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Все так :)

Ответить
Развернуть ветку
Гуру Хренов

основная проблема таких велотуров - что они хотя бы частично проходят по автомобильным дорогам общего пользования, и любой неадекватный или бухой или просто усталый чувак сделает из вас мокрое пятно на асфальте.
Именно поэтому меня туры по Европе и не привлекают. Там почти везде ты делишь дорогу с автомобилями. Там надо какое то технологическое решение типа машины сопровождения, которая едет за группой велосипедистов и прикрывает их от неминуемой смерти.
В Штатах и Канаде, как ни странно - с велотурами намного лучше
С остальной инфраструктурой и качеством жизни все хуже, чем в европе, а с велодорожками лучше.
Потому что в начале 20-го века обнаружился кризис перепроизводства железных дорог, многие из них были заброшены, и потом переоборудованы в изолированные (безо всяких машин) веломаршруты
Мой любимый - так называемый GAP trail, от Вашингтона до Питтсбурга , 550 км
Есть еще Katy trail в Миссури, километров 350 чтоле
Даже вокруг Торонто, где я живу - есть наверное 5-7 маршрутов как минимум в 50 км, которые построены на месте заброшенных железных дорог

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Спорно. Вы же сами выбираете маршруты. Чаще всего дороги выбираются второстепенные, через поселки и деревни. Очень низкий трафик. И водители крайне заботливые, на самом деле. Не чувствовал дискофорт. А вот в Калининградской области - да.

Про США и Канаду не знал. Не был там, спасибо за то что поделились. Как-нибудь доеду.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Злата Ашер

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

🔥

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Устименко

Спасибо за статью. Не знала о существовании специальных агентств, которые могут тебя подстраховать в случае поломки и тащить твои вещи. Задумалась... а вообще да, велик здорово проветривает голову, кажется что вот этот ветер в ушах просто выдувает все лишнее)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

Да вещей с собой в принципе и нет :)
Они между городами=отелями перевозятся на машине, а с велосипедом только вода и все что еще лично тебе нужно. Это комфорт+ велосипедный.

Присмотрись, впечатления очень яркие и острые. Каждую поездку очень остро помню. Запахи, пейздажи, деревни.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда