Как высвободить деньги на развитие или пережить кризис рынка

Многие знакомы с жестоким рынком аутсорсинга в России. Одна из основных ниш такого рынка — колл-центры. По факту, это небольшие города, где собирают сотни людей на небольшую зарплату, чтобы максимально сократить стоимость услуги для клиента.

99% колл-центров ничем не отличаются друг от друга — стандартные услуги, цена в рынке (повышать может только тот, у кого есть рекомендации от больших клиентов) — как итог несколько тысяч колл-центров закрылись за пару лет.

К нам обратился один из знакомых, у которого такой же бизнес в регионе. Нам захотелось помочь и пришлось разбираться.

Модель колл-центра

Предложение колл-центра заключалось в том, что компании из Москвы могли сэкономить на зарплате штатных сотрудников, которые занимались первыми касаниями или простым информирование. Средняя зарплата в Москве в 3 раза выше региона, а сверху добавляются налоги, отпуска, больничные, рабочее место, и прочие расходы на содержание одного сотрудника.

Так как на первые касания или информирование, чем в большей мере занимался колл-центр, особой квалификации не требуется - есть достаточное количество компаний, кому подходят подобные услуги. И несколько лет колл-центр держал хороший пул-клиентов, который позволял немного расти.

Что же у них было?

- Операторы, занимающиеся звонками, в основном от качества их работы зависел результат на каждом из проектов и LTV Заказчика.

- Руководители отдела (РОП) отвечали за показатели на проектах и распределении нагрузки между операторами. Дополнительно проводил корректировки в работе операторов.

- Скриптологи составляли скрипты для каждого из проектов и на основании статистики и отчетов по прослушиванию разговоров делали корректировки.

- Контроль качества прослушивал звонки операторов, составлял отчеты, которые позволяют скриптологу и РОПу делать корректировки.

Такая модель давала “среднее” качество, но экономически работала на большом количестве проектов. Иначе ФОТ был высоким, и при желании заказчика получать наименьшие затраты на звонки, не позволяла иметь постоянный доход.

В добавок ко всему в декабре-январе количество работы сокращались в несколько раз, тоже самое происходило в период летних отпусков. А после нагрузка резко возрастала. Приходилось держать весь штат круглый год, чтобы не потерять ценных сотрудников и не тратить время и средства на обучение новых.

Чем помогла автоматизация с помощью робота?

Всем заказчикам предложили формат: внедрение на простые звонки робота. По качеству он был лучше, чем неопытный оператор, а по стоимости дешевле. Модель стала такой, что робот занимался первичными звонками, далее при необходимости переключал на оператора и заносил нужную информацию в карточку клиента, а информационные звонки полностью ушли на робота.

Как итог штат колл-центра сократился, так как требовалось куда меньшее количество операторов, контроль качества и скриптологов вовсе сняли. Эффективность обработки звонков и заявок выросла. В несезон не было лишнего ФОТ. А робот занялся рутинной работой.

Мы пользовались дружественным сервисом, про который уже рассказывали здесь

33
реклама
разместить
5 комментариев

"Как итог штат колл-центра сократился".... а проблемы пользователя возросли, ибо тупой бот все равно переключит на оператора и клиент теряет на всякие нажми то се свое время

1

Добрый день, Рустам.
В статье речь идёт не про «тупого» бота с “нажми туда-сюда”, а про голосового робота, которого, незнающий заранее, клиент не отличит от человека. Если вы не верите, можете прослушать кейсы на сайте motorbot.ru.

Почему же бред?

Реклама бота. Очень примитивно выглядит. Читать тупо не интересно, так как статья не содержит ни одной полезной мысли или идеи.