Про сторителлинг и хейтеров в комментариях на vc.ru
Истории нужны, чтобы вызывать реакции. И если она не такая, как ты ожидал, то проблема не в обратной связи, а в подаче. Получается, что тот же хейт в комментариях – это та самая неуправляемая обратка. В этой статье я решил ответить хейтерам "по фактам".
Минутка саморекламы. Меня зовут Владимир Афанасьев, и я управляю 2-мя бизнесами (ИТ компания ICE Partners и Школа Программирования #АйДаКодить ). Специализируюсь на продажах, маркетинге и командах.
Про истории
Очень люблю истории, как рассказывать, так и слушать. Даже было желание еще больше в этой теме прокачаться. На глаза попался двухчасовой мастер-класс, сходил. Делюсь основными тезисами:
История может быть рассказана тремя способами.
1. Только полезные факты, как в Википедии. Пришел с запросом, получил четкий ответ, использовал его и забыл. Способ рабочий, но не вызывает эмоционального отклика, а потому нет триггера на продолжение взаимодействия с рассказчиком.
На заре деятельности в айтишке была гипотеза, что если мы будем писать много полезных инструкций к железкам и софту, то привлечем внимание ЦА и вызовем желание как-то с нами, как интегратором, взаимодействовать.
Но нет! Люди приходили, читали, решали проблему и забывали. Если инструкция не работала, приходили с претензией и, не дай Бог, ты попросишь заплатить за решение проблемы… Такой сомнительный win-win
2. Полезные факты + разжеванные собственные впечатления. Тут в качестве примера из того же ИТ можно привести обзоры. Четкие, понятные и обоснованные, этакое железобетонное экспертное мнение. Работает только в тех случаях, когда читатель полностью доверяет и готов принять это мнение безоговорочно. А это не очень большой процент.
3. Немного фактов, немного впечатления и важный компонент недосказанности. Это как приглашение к собственной рефлексии на данную тему. Таким образом читатель вовлекается персональными эмоциями и переживаниями, а это оставляет самый глубокий след.
Разбор комментариев
На фоне свежеполученной экспертизы я побежал смотреть реакцию в комментарии на vc.ru. Под последней статьей про корпоративный зоопарк.
Важно отметить, что я не читаю комментарии на vc. Сложно побороть в себе желание попросить комментатора “пояснить за базар”. Пришлось немного поиграть в “преодоление”.
Итак, статья запланирована как легкая и шуточная подача классификации типов личностей и логик действия разных персонажей команды. Писал это для своих ребят. Кажется, через метафоры можно быстрее и ярче дать обратку о том, что они иногда творят и почему. Типы транслированы через животных.
- Первый от Бога (того самого)
Прикольно, что он в первую очередь проассоциировал материал с личным образом, что несет в мир. И, кажется, даже немного обиделся на то, что “царь зверей” хочет составить ему конкуренцию. Но кто я такой, чтобы спорить с Богом?
- Свежий Пирожок присоединился и сразу обиделся. Отреагировал агрессивно, скорее всего, узнал себя. Похоже на линейного менеджера, которого где-то сильно недооценили. Готов обнять и пожалеть Пирожка при условии, что не будет кусаться. Пирожок, приходи!
- Алексей спрашивает:
Вот он, похоже, прочитал и уловил смысл. Смотрит на проблему с интересом, ищет рецепт. Леша, это просто ирония, чтобы подумать. Лечить можно, но только после “Учить” и перед “Мочить”.
- А вот Nikolai явно имеет опыт работы с командами.
Браво, Коля, ты все верно уловил. Люди разные и задачи лидера научить эту “разность” использовать максимально эффективно, в первую очередь, для них самих. Тогда любой “верблюдик” будет счастлив.
- У igorfb10, кажется, история подняла персональную ситуацию и желание дополнить классификацию. Увы, но такие тоже есть, их порождает культура, и она же их и поддерживает. Выражение “корпоративному менеджеру насрать на все, кроме своей карьеры” может принимать крайние и довольно неприятные воплощения в реальности.
- Дмитрий тоже вспомнил что-то личное, но, видимо, сильно серьезно подходит к действительности. И прочитав статью, как инструкцию, не понял, как ее применить для себя в жизни. Я даже попробовал его глазами посмотреть на процесс “Утро, офис, все строятся. Начальник громко зачитывает роли и раздает соответствующие маски”. Но мысль “НЕ ЧИНИ”, мне нравится.
- Ла Ма 100% девочка – обиделась. Кажется, ее босс обидно обзывает, а она не может ответить вслух, хотя ооочень хочется. Ла Ма, пошли его на три буквы.
- Федор ненавидит классификации в любом проявлении. А всех классификаторов считает неадекватом. Но точно знаком с лучшими практиками, которые позволят дойти до миллиардов. Везде ищет любовь к людям. Кажется забыл самый яркий пример, когда человек пришел к людям с любовью, а его на крест приколотили.
Выводы
Тут разобрал 8 комментариев из 17. А если смотреть общую статистику, то получается следующее:
- 5 отрицательных. С намеком, что автор нехороший человек и классификация их лично задела.
- 2 нейтральных.
- 1 с интересом.
- 6 положительных, где хвалят и просят продолжения.
- 2 человека вспомнили что-то свое и поделились.
Выводы.
- Кто-то прочитал статью от собственника-тирана, который открыто унижает персонал и еще пишет про это. И это, скорее всего, их персональная “мозоль”.
- Кто-то увидел фан и иронию. Поржали.
- Кто-то читал инструкцию по работе с “зоопарком” и не увидел решения. Расстроился.
И это все значит только одно – история вызывает эмоцию. Написав статью, я получил разношерстную рефлексию и абсолютно полярные реакциями. Класс!
А что касается финала истории с обучением по теме сторителлинга… Мне не понравилась идея с группой, поэтому я попросил несколько индивидуальных консультаций. Для меня важнее решить именно свои задачи, быстро и точечно. И я готов за это заплатить. А из ответа явно считывалось “мы не умеем качественно консультировать индивидуально, а вот в группе будет все круто”.
Вот что мне хотели донести?
- Замануха в группу (похоже на скрипт продаж).
- Этакий отказ от индивидуальной работы (ну тогда как-то сильно заморочено).
- Ты и так достаточно крут в теме, и мы тебе не нужны (эта мысль мне нравится больше всего)
А если вас что-то тригернуло и задело, обозначьте это в комментарии, в любой форме. Самые интересные разберу детально в следующей статье.
Пишу про ИТ, людей, процессы, неопределенность и про себя в Telegram. В общем, самые умные мысли там https://t. me/vroderabotaetno
"Да не бомбит у меня, твердо и четко!"
Если не готов к хейту, то вообще не нужно выкладывать свои материалы в интернет
Эт точно. Закон.
Ну это база
Ничего не понятно. Что я только что прочитал? И главное: зачем автор это написал? Что хотел сказать? Это точно нужно говорить? А на этой ли площадке? А в такой ли форме?
Он в канале пояснил своему зоопарку:
Я понял так, что какой-то айтишник, залезший в сферу гуманитарного, так обиделся на не оценивших его штудии, что сходил на какие-то курсы, где думал, что его быстренько, как в мануале, обучат письменно унижать оппонентов, но что-то не зашло и теперь он не знает, на кого он больше обижен - на оппонентов или на авторов курса.
Но приток 10 новых подписчиков в телегу по его плану является достойной местью (про которую никто и никогда не узнает).
"Хейтеры" в комментах от неумения авторов писать.
Володя, ты сейчас что написал? Статью, про то как писать истории, ответ твоим комментаторам, психологическое исследование, негативный обзор на курсы, рекламу себя?
В тексте нет структуры, отсутствует внутренняя логика повествования, произвольно вбрасываются, набегая друг на друга и обрываясь зачины, а кончается всё неожиданно каким-то курсами. Это в какой части повествования лирический герой столкнулся с этим конфликтом?
Это не текст, это перенесения на бумагу внутреннего диалога с самим собой - сам обрывочно подумал, сам обрывочно себе ответил, а в конце зачем-то этот сумбур решил запостить...
Писал это для своих ребят (С)
Дочитал до «2-мя», дальше не смог (лайфхак: если знать, что количественные числительные записываются только цифрами или словами даже в косвенных падежах, есть шанс выдать более грамотный текст). Это уже хейт или ещё простое душнилово?))
2-мя
9витеиташка
Это хорошая попытка сделать мир числительных немного лучше. Со мной, увы, все безнадежно
Когда выкладываешь статью на любую площадку, нужно быть готовым и к хейту и конструктивной критике
*и не конструктивной критике
Комментарий недоступен
Да, специальный человек есть. По вторникам пересказ в стихах, по четвергам в танце.
Так себе троллинг. Но вполне токсично, зачот. Из минусов - нет грамматических ошибок, ссылка на телегу есть, придраться не к чему. Пустой материал.
За оценку токсичности - спасибо, я старался.
Комментарий недоступен
Хороший мальчик, старательный, возьми с полочки пирожок.:)
(Добавим хейта и пассивной агрессии) Ваши хейтеры ничто. Меня вот уже четвёртая по счёту ботоферма атакует. Вот ведь у людей печёт. 😊
А всё благодаря дырявости VC и пофигизму @Инспектор и @Патруль . Зато просьбу заплатить везде суют, типа платите нам за халатность. Нет, спасибо.
Комментарий удален модератором
Здравствуйте. Все новые аккаунты заблокировали. Над проблемой работаем, о вас не забыли. К сожалению, её решение занимает значительно больше времени, чем мы ожидали :(
Статья не очень, вообще не понятно ничего. Хейт.
согласен полностью, токсичность площадок зашкаливает, чего только стоит один пикабу, хотя казалось бы - развлекательный сайт
Каждый развлекается как может :)
Судя по названию статьи у себя в телеге, он ещё тот токсик
Хейт в своем роде тоже хорош, без него никак, если тебя хейтят - ты интересен, ты триггеришь чем-то, на тебе внимание. Все гениальное - просто.
Вам не приходило в голову, что хейтить могут, потому что кто-то резко не интересен? )
И это более частый случай, чем наоборот )
Именно! Если исходить из гипотезы что все должно быть в равновесии. Проявление негатива указывает что где то есть такие же количество позитива. Просто негатив быстрее всплывает 💩
Согласна.
Очень слабая статья...
Также и моя училка по русскому говорила
Видя такие материалы в топе vc, я начинаю подумывать что выбрал не ту площадку чтобы критиковать Яндекс и говорить на эту тему с представителями индустрии.. Неужели я ошибся и здесь лучше бы зашли статьи о светодиодных лампах...хм...
Я тоже в шоке когда такое выходит в ТОП
Статья о том, как НЕ стоит отвечать хейтерам
Новый жанр на ВиСи: хейт-статьяв ответ на хейт-комментарии.
а будет новый пост со скринами комментов оставленных под этой записью?
Планировался, но пока коллеги слабовато качают. Только парочка комментов "ниже пояса" и то вскользь. А традиционное клеймение инфоцыганщиной, где оно? Раньше под каждым постом было! Кажется VC уже не тот...
Действительность стара как мир. Одни не побоялись выйти на публику и показывают осязаемые результаты, другие - тратят свою жизнь в комментариях, пытаясь справится с завистью к первым, ублажая свой ЧСВ "конструктивной" критикой
Вы исходите из недоказанной гипотезы, что анонимусы сплошь неудачники.
А попробуйте исходить из гипотезы, что они наоборот очень успешны и публичны и просто так развлекаются, поучая новичков с их микроуспехами
Много букв, кто дочитал, подскажите, можно ли автору уже накидывать?
Можете написать, что автор - дурак дурацкий, он обязательно обидится и уже завтра включит вас в списочек) Бедный человек, ему написали 17 комментариев, а он уже разбомбился на целую статью) В твиттер или на ютуб ему нельзя)
Это что получается, в формате статьи отхейтил хейтеров? Что-то новое.
Порой даже самая позитивная статья или комментарий вызывает совсем неожиданные реакции))
Если ты продажник - ты по умолчанию заслуживаешь хейта. Причём столько, сколько обычный человек вынести не в состоянии😱
По поводу хейтеров:
Отвечаю пока не лень или пока не начали откровенно хамить - видя, что я детально стебусь над ними. ))
А потом или бан, или перестаю отвечать и они сами утухают.
Какой пиздец