Анализ конкурентов: побеждает тот, у кого больше

Вы можете быть сколько угодно крутыми, грамотными и продвинутыми. Но все это не дает гарантию того, что однажды вас не обойдут конкуренты. Расскажу о том, как работает конкурентный анализ, что такое оффер мечты и как правильно сидеть на стуле клиента.

Анализ конкурентов: побеждает тот, у кого больше
4848

У меня основная сложность с конкурентами такая: на рынке множество продают, условно, "Форды", а я продаю "Майбахи". Сегмент - нишевая спортшкола. И получается, что, с одной стороы, я впахиваю над качеством, визуалом и тд как для Майбаха, а его тупо копируют и продают под теми же формулировками свои Форды. И вторая проблема, наёмные тренеры по дефолту в этом спорте нацелены на увод учеников лично к себе. Поэтому рвались у меня работать всегда: нигде больше такой концентрации обеспеченных учеников в городе нет. А, наладив близкие отношения с самыми обеспеченными, их уже зазывают работать вне школы. И вроде бы я понимаю, что там никакого анализа ничего нет, а есть тупо демпинг, типа, я вам продам почти майбах и это почти те же 4 колеса, а стоит вчетверо дешевле. Но и, с другой стороны, если аналогию до конца продолжать, сомневаюсь я, что маркетологов майбаха волнует покупательское поведение тех, кому и форд сойдёт...

Ответить

Да, писал об этом: у нас так было с франшизой. Проблема складывается из-за того, что редкий клиент понимает и вникает в глубину продукта. Мы обычно отстраиваемся сильным оффером, который можно скопировать, но выполнить без наших знаний и системы практически не реально. Я бы у себя написал, что мы воспитываем только чемпионов с гарантией таких-то достижений в договоре, а во всех касаниях и маркетинговых материалах показывал бы глубину своего продукта. С тренерами проще всего: договор закажите у сильного юриста и поставьте на прозвон всех клиентов, которые перестали ходить к вам + все коммуникации через других сотрудников, а не через тренера + сбор NPS регулярный. Посмотрите компанию Swim rocket, мы с ними работали лет 5 назад - кейс близкий к Вашему

1
Ответить