{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нетворкинг: как получать клиентов. Опыт владельца интернет-маркетингового агентства

Всем привет! Меня зовут Роман Джунусов, у меня свое агентство интернет-маркетинга — Fireseo.ru. Хочу рассказать про свой опыт нетворкинга.

Термин, правда, уже немного замусоленный, как будто он едва ли не переплелся с инфобизнесменами. Но штука рабочая. Я честно скажу: я не супергуру в этом направлении, встречал людей, которые гораздо активнее знакомятся (хотя я не знаю их конечный выхлоп — у меня он неплохой).

Да, когда я только начал заниматься нетворкингом, даже слова такого не знал. По большому счету, это общение, знакомство с людьми из вашей сферы деятельности. В идеале — теми, с помощью которых вы растете в профессиональном и финансовом плане. В моем виде услуг нетворкинг необходим. Расскажу о своем опыте.

Офлайн-обучение как самая важная часть нетворкинга

Агентство существует примерно с конца 2013 г. Поначалу все шло как шло, сумбур какой-то в целом. Тем более что я предприниматель-самоучка и в агентствах не работал. Клиенты приходят из совершенно разных источников, появляются новые, старые уходят — и в таком вот круговороте мы и жили. В основном это были малый и микробизнес.

В какой-то момент я стал очень активно учиться по разным направлениям — веб-аналитика, SMM, интернет-маркетинг в целом. И вот я пошел учиться в rma.ru (сейчас там, правда, уже нет фактультета интернет-маркетинга). По окончании оброс классными знакомствами. У нас учились маркетологи из таких крупных компаний, как Disney, «Мясницкий Ряд», Pepsi и другие. В итоге эти знакомые стали обращаться ко мне за услугами (хотя я не ходил и ничего не предлагал — просто все знали, чем я занимаюсь), и я вышел на другой уровень клиентов.

Потом получал допобразование в «Плешке» на веб-аналитика и так же получил пару неплохих клиентов по тому же сценарию — просто общение.

Забегая вперед, скажу, что это самый эффективный и полезный способ получения клиентов. Учишься — и вдобавок нужными связями-клиентами обрастаешь.

Сервисы нетворкинга

Как только, благодоря новым клиентам, с обучения пошел заметный прирост прибыли, меня озарило (о да! 🙂), что самые крутые клиенты у нас именно по знакомствам. Я стал изучать вопрос: а как бы еще таких клиентов заполучить, но более простым способом? Времени на очередное офлайн-обучение у меня не было. Стал искать, читать — и наткнулся на сервисы: «точка.нетворкинг», random coffee (подробнее о них я писал тут: https://vc.ru/life/534306-servisy-netvorkinga-v-rossii-gde-iskat-poleznye-znakomstva-predprinimatelyu). Кратко — провел приблизительно 30 встреч, 95% — офлайн. Уже, правда, сервисом не пользуюсь где-то полгода. Получил пару небольших заказов и несколько знакомых, с кем до сих пор общаюсь. В целом штука годная, но надо именно развивать отношения, что несколько сложнее, чем с обучением, где все происходит как бы само собой.

Бизнес-клубы

Решил еще попробовать бизнес-клубы. В частности, ходил в https://reforma.business/. Тут механизм нетворкинга похож на обучение, надо ходить на офлайн-мероприятия, примелькаться, так сказать, и после лекций обычно все собираются на фуршете и знакомятся. Кураторы, кстати, хорошо помогают, у них глаз наметан — уже сводят людей из нужных сфер. Походил где-то месяца три, после НГ-2023 перестал ходить: времени не было. В итоге получил одного очень неплохого клиента от владелицы PR-агентства. Еще сдружился с основателем интернет-маркетингового агентства, с кем до сих пор хорошо общаемся, обмениваемся опытом в бизнесе.

Клиенты

Можно развивать отношения с текущими клиентами. У нас они по большей части — по сарафанному радио, поэтому со многими первично я общаюсь, ну а далее — годами общаешься и дружишь. То есть происходит так: клиент просит приехать к нему, познакомиться (да так и продать услуги изначально проще), а потом еще приезжаешь, и еще. Главное — осознавать, к кому. Есть у нас один клиент, мы с ним с самого начала работаем, то есть лет 10, вот так и сдружились постепенно. Он нас уже много кому рекомендовал, а недавно даже приглашал на свой ДР.

Конференции, мероприятия

Тут, честно говоря, у меня как-то не работает: я ездил несколько раз на разные мероприятия — но не вяжется лично у меня такой формат. То есть тут не очень понятно, к кому подходить (хотя я ездил давно и вроде сейчас уже тоже есть фуршеты после мероприятия для нетворкинга). И эти знакомства — какие-то очень уж поверхностные, и вряд ли кто-то что-то сразу закажет, возможно, только если прямо жестко навязываться в дальнейшем, но мне это не подходит. И да, я был на мероприятиях по маркетингу — возможно, по бизнесу было бы результативнее.

Нетворкинг везде

Приведу просто один пример. У нас в доме кто-то разместил QR-код с приглашением в группу в ТГ, чтобы играть в настолки. Я вступил — и так перезнакомился с десятком человек, играя в фойе в настольные игры. Ах, да, и еще я переехал и познакомился с соседом — он продакт из VK, и мы отлично общаемся.

Что надо для успешного нетворкинга

  • Софт скиллс

Для начала рекомендую развивать скилл общения. Общайтесь везде — в магазинах, кафе, лифтах. При любом удобном случае. Просто подмечайте что-то нейтральное: какая у вас собачка, она не кусается? а что у вас покупают лучше всего? у вас ракетка — вы в теннис играете? Подмечайте что-то интересное в одежде, окружающих вещах. Задавайте вопросы, не стесняйтесь. Таким образом будете прокачивать навык коммуникации. Уж не помню, где именно, но пару лет назад прочитал советы по развитию этого навыка. Помню только один пример, который я потестил: подойти к охраннику в ТЦ и попросить одолжить 5000 рублей. Да, звучит глупо — но в итоге вы будете свободно общаться с людьми.

Основные выводы

  • Нетворкинг должен быть долгосрочным. Да, как бы цинично это ни звучало, но, чтобы получить профит, надо долго общаться. С 1-2 встреч вам никто не отдаст заказ.

  • Надо общаться, исходя из целей, то есть у меня цель сейчас — это найти клиентов, поэтому надо общаться или с интернет-маркетологами, или с владельцами бизнеса (тут сложнее выйти на прямо топовых клиентов), или с людьми из смежных отраслей, допустим, PR-агентств.
  • Важно количество знакомств. Многие знакомства не будут складываться, и тут важно брать количеством.

Хороших всем знакомств, клиентов и продаж! Ну и вот мой канал — там пишу про свой бизнес: https://t.me/Roman_fireseo.

0
3 комментария
Андрей Епифанов

Вот поэтому я всегда за идею знакомиться, никогда не знаешь, где тебе пригодятся твои связи в будущем

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Дмитриев

Скилс случайных знакомств полезная штука, зачастую люди более открыты с незнакомцами

Ответить
Развернуть ветку
Ахмад Боков

Хорошая статья , спасибо.
Добавлю, нужно еще слушать собеседника проникнуться интересом, чем он живет, как мыслит

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда