Франшиза Pedant: мой путь от сотрудника до предпринимателя
Меня зовут Владимир Усачев и сегодня будет рассказ о том, как я от обычного сотрудника пришел к открытию собственного бизнеса по франшизе в городе Вологда.
В Педант я попал во время запусков первых сервисов. Я занял на тот момент хорошую должность управляющего одним из филиалов в нашем городе, но всегда знал – это не предел. Мне, как и любому другому человеку, всегда хотелось работать на себя. Но собственного бизнеса у меня никогда не было и опыта в его ведении тоже. Поэтому открыть что-то в одиночку вызывало у меня большой страх.
Спустя какое-то время, компания стала менять свою политику – начался перевод сервисов на франшизу и запуск новых уже по ней. О предложении приобретения готового сервиса “под ключ” я узнал в числе первых и упустить такую возможность, учитывая свои желания, просто не мог.
Решение приобрести франшизу было принято незамедлительно. Я хорошо знал возможности сервиса и свои способности. Еще одним плюсом для меня стало то, что на тот момент я уже набрался опыта в сфере ремонта.
Страхи и опасения на этапе запуска
Многие начинающие предприниматели меня сейчас поймут – сложно открывать что-то с нуля. Гораздо проще войти в русло, когда у тебя есть полное сопровождение и обучение от тех, кто не один год занимается ремонтом техники и ведением бизнеса. Конечно, сомнения всегда имеют свое место, но когда ты один – они удваиваются.
Ну и успокаивало то, что ремонтная ниша будет всегда расти и процветать. До Педанта я уже работал с электроникой в сфере продаж и знал это не по наслышке. Люди никогда не откажутся от смартфонов и других средств общения и работы. Все мы понимаем, что техника имеет свойство ломаться. В такие моменты, вне зависимости от платежеспособности клиента, он всегда будет искать сервисные центры. И опять же, я знал, какая выручка в этом филиале и на какую прибыль мне стоит рассчитывать.
Главное – начать
Обучение ремонту техники и управления сервисом я уже прошел, когда устраивался в компанию на должность Управляющего, поэтому этот этап меня миновал.
Аренда, оформление бумаг, а также маркетинговая программа – все это не стало моей головной болью, чему я очень рад.
Были мысли сменить помещение, но оценив все риски, филиал остался на прежнем месте. Все вопросы с документами и налоговой решились быстро, благодаря, опять же повторюсь, полному сопровождению.
Параллельно всему этому центр был закрыт на косметический ремонт и прочие доработки в виде смены вывесок и т.д. Была запущен маркетинг предоткрытия, что уже тогда дало понять мне, что одному все это сделать было бы тяжело.
Также в стоимость франшизы входит все необходимое для старта, в том числе и начальный пакет комплектующих, но с моим потоком клиентов он разлетелся быстро, дней за 10. Но я сразу начал искать поставщика, поэтому на этом этапе проблем не возникло. Правда чуть позже я решил сменить его, т.к. нашел более качественные запчасти, вот тогда был небольшой перебой с поставкой, но буквально несколько дней и мы вошли в тот же ритм, что и ранее.
Все сервисы перед открытием проходят чек-лист компании, я не стал исключением, но с первого раза не получилось, были незначительные замечания, которые я устранил буквально за день. И вот он – долгожданный запуск.
Первые месяцы работы моего сервисного центра
В начале трафик шел тяжело конечно, сервис у нас находится в ТЦ на окраине города, может быть поэтому. Но уже тогда я работал в плюс, потому что покупка франшизы была в рассрочку, что очень удобно. И с самого начала было понятно, что на окупаемость я выйду быстро (около 7-8 месяцев ушло на это).
В моем филиале изначально работают два сотрудника (с поиском проблем как-то даже не возникло). Заказов и клиентов становилось больше, в первый год рост выручки из месяца в месяц составлял 5%.
Мой же период адаптации составил где-то полгода. Сначала все в новинку: не всегда все понятно, времени на размышление нет. Потом все устаканилось и все стало идти своим чередом.
Период развития
И вот компания проводит бизнес-слет франчайзи разных городов с одним из основателей – Романом Персияновым. Я конечно полетел. Это было необходимо. Несмотря на электронную поддержку и информационные письма, живое общение с глазу на глаз очень здорово расставляет все мысли.
В ходе беседы каждый смог обсудить наболевшие вопросы и найти альтернативные пути их решений. У каждого города своя модель построения бизнеса, другие клиенты и это был полезный опыт. Этого не заменят никакие видеоконференции, скайп-встречи и переписки.
После встречи я начал чувствовать прилив сил, я был заряжен энергетически. Это дало некий толчок к развитию, новые идеи, цели и мощную мотивацию.
Финансовые стороны: психологическая точка выручки
Ко мне только недавно пришло полное осознание всего, я стал понимать, как правильно все должно быть построено. Это прозрение привело с собой скачок в прибыли, поэтому осознание – это очень важный этап.
В среднем, последние полгода рост выручки каждый месяц составляет 10-15%. И сейчас я понимаю, что для моего сервиса это не предел.
В июле до психологической точки в 1 000 000 руб. не хватило 35 000 руб. Обидно. Но это еще больше мотивирует в августе. По моим подсчетам, на данный момент мы имеем ежемесячно вот такие цифры:
Роялти+маркетинг: 171 000 руб.
Аренда (ТЦ «РИО»): 42 005 руб.
ЗП сотрудников: 80 000 руб.
Работа субподрядчиков: 73 150 руб.
Оффлайн-реклама: 15 000 руб.
Запчасти: 256 500 руб.
Связь: 1 400 руб.
Налоги: 4 750 руб.
Коммунальные услуги: 5 000 руб.
Лояльность: 10 710 руб.
Расходы: 754 715 руб.
Выручка: 950 000 руб.
Чистая прибыль: 289 758 руб.
Итог и планы на будущее
Со временем, я начал понимать, что каждый клиент – это мое личное достижение. Мысли поменялись кардинально. Приток заказов стабилен. Маркетинг крутится, число постоянных клиентов растет, работает сарафанное радио – приходят друзья друзей по советам и рекомендациям. Повторюсь, каждый месяц примерно 15% составляет рост, ну и выручка, соответственно, тоже растет, что не может не радовать и говорит о том, что я двигаюсь правильно.
На данный момент планирую расширяться. Хочу открыть еще один сервис, чтобы охватить вторую часть города. Сейчас нахожусь на стадии подбора нужного помещения.
Мне нравится, что в Педанте все стремительно адаптируется под запросы общества. Появились новые линейки смартфонов. Когда я начинал, мы ремонтировали айфоны и пару брендов андроидов, а сейчас количество их разновидностей в моем сервисе возросло в несколько раз. Это как взрыв: раз – и вот мы уже делаем что-то новое, для этого нужно «то-то» и «то-то». Это как будто взять высокую планку, а затем еще и еще. Крутое чувство.
Единственное – это происходит так быстро, что я не всегда успеваю за ними, и не всегда хватает возможностей, ведь хочется попробовать всё и сразу, а точек развития в этой компании всегда много.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Привет! Последние 14 лет я занимаюсь управлением изменениями в топовых финансовых организациях России. Я специализируюсь на повышении эффективности в области проектного и процессного управления, комплексной Agile трансформации, а также внедрению продуктовых практик с фокусом на исследования клиентов.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Павел Дуров — основатель и основной инвестор Telegram. В 2006 году он основал сайт «ВКонтакте», который позиционировался как социальная соцсеть для студентов и выпускников российских вузов. Это был своеобразный ответ соцсети Марка Цукерберга. Тот также изначально создал соцсеть для студентов американских вузов.
Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.
Владимир как сейчас дела открыли вторую точку?