Чтобы проиллюстрировать свою позицию по описанному ранее, ниже я приведу выдержки из реального опыта студентов, полученного и увиденного мной в ходе обучения, а затем и преподавания по специальности, в которой сейчас работаю. В этой части поговорим о том, как многие выбирают ВУЗ, и как об этом потом приходится жалеть. Как видят студенты процесс обу…
Студенческий путь всегда начинается с выбора, когда, куда и на кого.
Важно отметить, что сейчас этот выбор скорее начинается с оценкой своих возможностей. Большинстве финансово невыгодно поступать в некоторые ВУЗы (как бы не были привлекательны там специальности), и я говорю не только про плату за учебу, но и про жизнь в городе (не все родились в мегаполисах с хорошим институтом через пару станций метро).
Многие мои знакомые, да и я сам помню выбирал даже по фактору студенческого общежитие (доступность и качество), ну и по затратам на жизнь в городе. Думаю про коррупцию в плане общежитий рассказывать и не стоит.
По специальности, да, есть проблема, что в последнее время фиг поймёшь чему где учат, началось оно после бакалавриата, как я понимаю. Ведь нет никакого маркетинга специальностей, в описание пихают общий обзор дисциплин с канцеляризмами, или тупо список предметов.
Вот я закончил школу, и тут мне говорят, выбирай: "Углублённое изучения дифференциальные уравнений частных производных" или "Архитектура вычислительных систем и сетей" — а ты пришел учиться игры делать. А ну конечно в конце написано "наши выпускники работают в [нефтяной гигант], [банк гигант], ..." — ну да, я работал например, за прожиточный минимум столбики в таблицах эксель переставлял.
У самих ВУЗов маркетинг тоже стрёмный — репутация у большинства испорчена. Почему так уделяет, что мы строим впечатление о вузах по отзывам окружения? Они же сами ну никак себя не продвигают.
Многие вузы даже сайт себе понятный не могут позволить, сделать простой и внятный, без этих бюрократических дебрей со всякими офф.документами и списками. Что мешает сделать дополнительный сайт для абитуриента, в котором всё будет максимально понятно? Как выбирать вуз, если у них маркетинга нет или у нему колхозное отношение (продажи себя).
Судя по опыту, основная разница между отсталыми отличниками и преуспевающими троечниками заключается не в цвете диплома на выходе, а в том, что пока одни штамповали унылые курсачи строго по утвержденной методичке, вторые постоянно ставили в них свои самые безумные и смелые эксперименты.
Мне кажется студент это не только про учебу — это некий статус в обществе. Тем самым студент выбирает, нужно ли ему учиться на отлично, или нужно ли ему работать (+отдыхать пока молодой). Тем самым даже самые "способные", просто из-за естественного желания голода или потребительства, пренебрегут учебой.
В моей практике и среди друзей было более чем нормально балансировать успеваемость с работой. Т.е. был достаточный минимум сил, которые отдавались учебе (да, выходит, что в учебе приоритет ниже). Преподавателей конечно бесили фразы "У меня же выходит тройка автоматом уже? Ну тогда всё, остальные лабы я сдавать не буду. Когда с зачеткой подойти?". И я считаю это нормально, студенты не виноваты, что на стипендии нельзя прожить месяц, нельзя отдыхать, нельзя заниматься саморазвитием... и конечно не виноваты, что ВУЗ сам не предоставляет достойную работу студентам.
Хуита.
1. Не нужно попадать по предметам на 100%
Западный опыт, где студенты выбирают себе план обучения и наш опыт, где вчерашние инженеры работают экономистами говорит о том, что знания пластичны и универсальны. Да и их большая часть нужна только лучшим - тем, кто хочет стать кун-фу мастером в своем деле.
2. Никто не обязан содержать вас. Да, несправедливо. Но так и везде. Естественный отбор - он таков. Но нет непреодолимых препятствий. На своем опыте могу сказать, что просасыват только те, кто сам долбаеб. Все остальные будут вознаграждены хотя бы за усердие, даже если ее сильно умны
3. Вузы катятся по инерции советской системы,но.. что за вздор? Что за детсад?
Если вас не научили к 17-18 годам самостоятельности и инициативности, это косяк родителей и учителей, а не вузов
Неадаптированные преподы такие же жертвы стстемы, как и неадаптированные студенты. Но это их проблемы.