Бизнес на откачке канализации: сколько можно заработать и что для этого нужно Статьи редакции
Ассенизатор Егор Польне — о том, как пришёл в профессию, где ищет клиентов и от чего зависит его заработок.
Почему стал ассенизатором
Я живу в небольшом городе с населением около 20 тысяч человек. Большого выбора для трудоустройства здесь нет. До того, как стать ассенизатором, я работал водителем-грузчиком на молочной ферме, развозил молоко по магазинам и детским садам.
Это была довольно тяжёлая работа: приходилось вставать в 3–4 часа ночи, ездить до 12–13 часов дня. Потом я отсыпался, а ночью опять приезжал на работу. Мало того, что приходилось трудно физически, на предприятии ещё и задерживали зарплату. Когда долг передо мной достиг 150 тысяч рублей, я решил, что не буду работать, пока не получу выплаты.
В итоге на то, чтобы вытрясти свои кровные, ушло примерно полгода. Через какое-то время после увольнения бывший коллега предложил мне поработать на его ассенизаторской машине. Поскольку альтернативы у меня не было, я согласился.
Первый день ездил с ним в качестве стажёра: он объяснял мне все нюансы работы — с какой стороны лучше подъехать к объекту, как заводить насос. На следующий день я уже работал самостоятельно.
В этой профессии я уже три года и альтернативы для себя пока не вижу.
С чего начать работу ассенизатором:
- Первое, что нужно сделать, — изучить рынок в городе, узнать, какая в нём конкуренция, какие ниши ещё не заполнены, и составить бизнес-план.
- Затем купить или арендовать ассенизаторскую машину. Покупка обойдётся как минимум в 200 тысяч рублей (если бывшая в употреблении и с небольшим баком), аренда — в среднем около 1000 рублей в сутки. Я плачу около 20 тысяч рублей в месяц.
- Оформить ИП.
- Обратиться в Водоканал и заключить с ним договор на слив отходов в специально отведённое для этого место.
После заключения договора раз в месяц, как коммуналка, приходят квитанции от Водоканала. Их размер определяется объёмом бочки в ассенизаторской машине.
Например, стандартная цена за бочку на 1 м³ (это 1000 литров) — 20–25 рублей, если в бочке 3 м³, как в нашей машине, то выходит 60 рублей. В месяц мы выполняем около 100 заказов, то есть каждый раз выводим по 3 м³ отходов. Получается, что в месяц мы платим около 6000 рублей Водоканалу, в год — 72 тысячи рублей. Ещё 30 тысяч рублей в год мы платим в виде взносов ИП.
Какой это приносит доход
За каждый заказ (откачка канализации и слив собранных отходов на специальной сливной станции) мы берём с клиента по 600 рублей. Из них мы вычитаем следующие пункты расходов:
- 60 рублей идёт Водоканалу.
- 40 рублей — на взносы ИП.
- 150 рублей — на заправку машины.
- 50 рублей — на непредвиденные расходы, например на запчасти для ремонта.
- 150 рублей я отдаю владельцу ассенизаторской машины за аренду.
Около 150 рублей с заказа остаётся мне в виде дохода.
Как правило, в месяц я обрабатываю примерно 100 заявок. Получается, мой заработок колеблется в районе 15–20 тысяч рублей в месяц. Для нашего города это вполне нормальный доход, учитывая мой свободный график.
В Невьянске есть ассенизаторы, которые зарабатывают больше — до 50 тысяч рублей в месяц, но, во-первых, у них собственные машины, во-вторых, с большим объёмом бака, а в-третьих, они работают без выходных полные дни по 12 часов.
В Екатеринбурге доход ассенизатора может доходить до 100 тысяч рублей в месяц, но там и за выезд берут совсем другие суммы. Минимальная ставка за откачку даже небольшой ямы, как правило, начинается с 1000 рублей.
Как найти клиентов
Когда мы входили в ассенизаторский бизнес, никакой базы клиентов у нас не было. Я начал регулярно давать объявления в газетах, а также на «Авито» и «Юле». Но выхлопа с них довольно мало — около пяти заказов в месяц.
Примерно 20–25% клиентов приходят ко мне благодаря моим знакомым — бывшим ассенизаторам, которые давно ушли из этой сферы, но сохранили клиентскую базу. Им по-прежнему звонят клиенты, которых они теперь направляют ко мне, а я плачу им по 50 рублей за каждую заявку.
Но всё-таки большая часть клиентов появляется благодаря «сарафанному радио»: клиенты передают мои контакты из рук в руки своим знакомым.
Начинал я с 15–20 заявок в месяц, а сейчас выполняю стабильно 100–110. Но не думаю, что клиентура будет расти: у нас маленький город, и у каждого ассенизатора уже есть свои наработанные годами клиенты. Случается, что они уходят к конкурентам, когда те, например, снижают цену с 600 до 500 рублей за выезд, но когда период «акции» заканчивается, клиенты возвращаются обратно.
Постоянно удерживать планку в 500 рублей за заказ ассенизатору элементарно невыгодно, поэтому они завлекают клиентов, снижая цену на первых порах.
В среднем по городу ассенизаторы берут 600 рублей за заказ, но есть и те, кто завышает цены до 700–800 рублей. Так может поступить владелец большой ассенизаторской машины с баком объёмом, например 5 м³. А те, кто вывозит по 7 м³, берут за свои услуги 1000 рублей.
Как выбрать машину
Поскольку я работаю на машине с баком объёмом 3,5 м³, мои клиенты — это в основном жители частного сектора, дома которых не подключены к центральной канализации. Соответственно, у них на участках есть выгребные ямы, которые нужно периодически откачивать.
С юридическими лицами я не работаю именно из-за возможностей машины. Представьте: у них яма с отходами объёмом в 20 м³, а моя машина позволяет вывезти 3,5 м³ за один раз. Гораздо проще в этом случае нанять три машины с баками, вмещающими 7 м³, чем я буду ездить туда и обратно шесть раз. Это будет и быстрее, и выгоднее по финансам.
Но и у больших машин есть свой минус: когда владельцу машины с объёмом бака 7 м³ поступает заказ на выкачку 3,5 м³ отходов, Водоканал не учитывает, что бак наполнен только наполовину, и берёт за слив отходов цену, равную 7 м³.
Поэтому, выбирая ассенизаторскую машину, нужно понимать, с какими клиентами вы планируете работать.
Самая простая машина обойдётся примерно в 200 тысяч рублей, но это, скорее всего, будет взрослый конструктор — по уровню сложности, частые ремонты обеспечены — минимум раз в месяц.
Более-менее нормальная по качеству машина будет стоить от 400 тысяч рублей, например дизельный ЗИЛ с бочкой 5 м³. Премущества: экономия за счёт дизеля, хорошая мощность в сравнении с бензиновым двигателем и более вместительная бочка.
Покупать или арендовать
Если есть финансовая возможность, то, конечно, выгоднее купить свою машину и работать на ней, но нужно понимать, что для этого требуется место для стоянки, ремонта и хранения запчастей и инструментов.
Мой доход был бы в два раза выше, если бы я купил ассенизаторскую машину, но вот почему я до сих пор этого не сделал: живу в квартире, гаража у меня нет. Рядом с домом ставить машину негде. У хозяина ассенизаторской машины, на которой я работаю, свой частный дом, именно там я и паркуюсь.
Жители частного сектора иногда покупают ассенизаторские машины не для заработка, а для того, чтобы своевременно выкачивать отходы со своего участка.
Они могут два–три раза в месяц выкачивать отходы у соседей или знакомых и зарабатывать на этом условно 1000 рублей. Но это не самоцель. Просто им удобнее не вызывать специальную службу, а решать проблему очистки канализации самостоятельно.
Конечно, те, кто хочет заработать на ассенизаторской машине, могут арендовать гараж в черте города, но на это будет уходить 10–15 тысяч рублей ежемесячно. С текущими доходами я считаю это нерентабельным. Получится та же сумма, что я зарабатываю сейчас.
Срок окупаемости ассенизаторской машины обычно очень небольшой: если выполнять те же 100 заказов в месяц, то машина стоимостью 250 тысяч рублей — например, ГАЗ-53 — окупится примерно за десять месяцев.
Но для этого плана нужна база клиентов: я такого количества заказов достиг только спустя пару лет после начала работы. Если покупать машину и начинать бизнес с нуля, она не окупится раньше чем через два года.
Типичный рабочий день ассенизатора
В первой половине дня я нахожусь дома и принимаю заявки. Формирую график так, чтобы выезжать сразу на несколько адресов. Затем где-то с 14:00 езжу по заказам, как правило, это занимает четыре–шесть часов.
В среднем на каждую заявку я трачу 40 минут: приехав к клиенту, выкачиваю отходы, отвожу их в слив для ассенизаторских отходов. Затем — к следующему клиенту.
У нас в городе только одно специально приспособленное для ассенизаторских отходов место (ни в коем случае нельзя сливать нечистоты в центральную канализацию или, скажем, в лес). Дорога к нему просто ужасная, ухабистая, раз в год её ремонтируют, но дожди всё размывают. Приходится постоянно по ней ездить.
Больше всего заявок на услуги ассенизатора поступает в межсезонье, но если лето выдаётся дождливым, то и заказов, соответственно, много. У меня есть клиент, к которому обычно выезжаю раз в месяц–полтора, а этим летом дождь так размывал яму на его участке, что работа сошла на нет уже через неделю.
Мой график совершенно ненапряжённый, я работаю себе в удовольствие, оставляя время для записи музыки и ведения YouTube-канала, где, помимо прочего, выкладываю ролики о своей работе. Как-то раз пришла идея сделать пародию на «Тает лёд», только с сюжетом ассенизаторской работы.
Ролик посмотрело более 100 тысяч человек, после этого мне периодически стали задавать вопросы о тонкостях работы ассенизатором.
Зачем люди идут в эту сферу
Когда я только начинал, в нашем городе было очень мало ассенизаторов, сейчас их около десяти. Для населения в 20 тысяч человек эта ниша уже переполнена. Есть ассенизаторские компании, у которых по две машины, но работает только одна, а вторая стоит в гараже — как запасная на случай поломки первой. Потому что предложение уже превышает спрос.
Почему все повально пошли в эту сферу? Я думаю, что, поработав по найму и «наевшись» такими проблемами, как произвол начальства, задержка зарплат, неудобный график, люди нашли для себя выход из положения. На мой взгляд, это вполне спокойная работа, я не сталкиваюсь здесь с какими-то проблемами.
Максимум — это когда люди забывают платить за оказанные услуги. Иногда мы идём навстречу клиентам и откачиваем канализацию в долг — до зарплаты или пенсии клиента. А они — намеренно или нет — забывают произвести оплату.
Сама по себе эта ситуация неприятна, но при этом я не могу припомнить ни одного инцидента, чтобы пришлось насильно выбивать из кого-то деньги — напоминаешь клиенту, и он сразу расплачивается.
У некоторых сложились негативные стереотипы и предубеждения в отношении работы ассенизатора, например многие полагают, что машина и одежда пропитывается запахом нечистот. Но это бывает очень редко, только в случае, когда отскакивает шланг во время выкачки отходов или в другой чрезвычайной ситуации.
Моя одежда после работы пахнет бензином, потому что машина, на которой работаю, уже старенькая.
Мне кажется очень странным, когда коллеги стыдятся своей работы. Чего может быть постыдного в честном труде? А у тех, кто испытывает брезгливость к такому способу заработка, я хочу спросить: вы ходите в туалет в противогазах?
Комментарий недоступен
Говённый бизнес
У меня вопрос к специалистам. Как в инстраграмме продвигать будут этот бизнес?
Это ремесло, а не бизнес, разные вещи.
Комментарий удален модератором
Отличная статья! Самая интересная за сегодняшний день!
Поддерживаю
Ебать на vc эксперты в комментах, даже в бизнесе на говне разбираются.
Щас прилагу по вывозу гумна забабахаем, сам Цукерберг будет умолять продать стартап.
Главное, чтобы бизнес не говно был.
Это не бизнес, это самозанятость.
Вопрос терминов, конечно - что вкладывать. Но обычно понимаю бизнес - как способ создания пользы для сторонних людей, которые его оплачивают. В противопоставление найму - где плату осуществляет работодатель.
А самозанятость, или работа организацией - уже детали реализации той или иной схемы бизнеса
Ремесло.
Комментарий недоступен
По каким критериям можно отличить предпринимательскую деятельность от бизнеса?
Так понимаю, самозанятость от бизнеса отличается невозможностью масштабирования. Например, художник, продающий свои картины.
А тут легко можно нанять ещё человека или 10, просто невыгодно. Только экспансия
Тоже хотел это написать пока читал, статью.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А мог бы написать на машине "Пранкер Федот" и за 6 000 рублей откачивать три куба из канализации и заливать соседу-пидарасу через забор.
Заодно и лойсов на ютуб-канал собрал миллион.
Хотел зайти сразу за комментариями, но прочитал и не понял, куда в итоге сливаются отходы
Семинары Тони Роббинса знаешь?
За доплату можно заказать адрес слива.
Адрес слива отходов, чеклист, список 1200 сайтов для рекламы, майндмап и 89 листов промо-материалов вы получите после первого вебинара. Уже подписались на рассылку?
Местный водоканал даёт точку слива за денюжку
Любой честный труд заслуживает уважения. Автору спасибо за подробный рассказ. К сожалению, бизнесом это можно считать чисто формально, по признаку самозанятости. Миллионы на этом не заработать, да и доход довольно скромный
Первая нормальная бизнес история от простого мужика
Авито,, юла, это все у вас особо работать не будет. Только или сарафан, или попробуй как у меня на исторической родине - раздают или раскидывпют в ящики листовочки размером А6 с имформацией об услуге, стоимости. Можно сделать на А5 со своим фото (обязательно в униформе, а для этого её купи и работай в ней - это покажет твой проффесионализм) и машиной причём лучше в цвете (когда люди видят исполнителя - доверия больше и напиши что качество лично гарантируешь), укажи обязательно цену, напиши что каждая 5 (или 6,7 10 откачка бесплатна) - этим привяжешь к себе какую-то часть клиентов. Это так, вкратце..
Еще: обязательно добавь туда какую нибудь фишку типа "только я делаю откачку с разбодяживанием". Пофиг что такое "разбодяживание" (я и сам не знаю), важно что это делаешь только ты (подразумевая что другие это не делают). +предлагай попутные услуги, типа промывки канализации (но это уже следующий этап), ну или ароматизатором хотя бы после работы в яму попрыскай (людям это 100% понравится и обязательно запомнится! )
Следуй этим лайфхакам и займешь 50%рынка. Машину купишь, люди будут работать на тебя. Позже отблагодаришь.
Авито как раз работает, если постоянный ассенизатор повышает цену идёшь на Авито и выбираешь минимальную. Ещё бы реальные цены на Авито ставили, но контингент там такой, что им не понять, что обманывая, они тратят и свое и чужое время.
Откачаем ваше говно бесплатно, по промокоду shit2109 только до конца года!
Можно замутить реферальный маркетинг: после процедуры даешь человеку три своих визитки - это будут купоны на скидку. Если по этому купону приходит человек - ты скидку делаешь и пришедшему, и тому кто его отправил (ты же подписал визитки - и поставил на них номер! Типа "это от Васи"). Таким образом можно зафорсить "сарафан".
Еще отлично работает наглядная агитация: на машину крепим плакат с описанием услуги и телефоном! Машина же едет по городу - ее видят соседи и жители района.
15к небольшой доход, я думал с ассенизатора можно иметь от 100к/мес с учетом вредности труда
Комментарий удален модератором
В городе с населением 20 тысяч вряд-ли
сразу Капитан Очевидность мне говорит, что надо покупать машину и сдавать в аренду, а не качать г..о самому за те же (!) деньги
так то оно да, но были случаи когда на арендованной машине гнули раму и после этого можно было подвстрять на полсуммы. а судиться с водилой не даст особо результатов - он либо загасится, либо будет отдавать долг через суд до конца пенсии.
Автору большая благодарность за честный труд и за рассказ о профессии! Люди всякие нужны, люди всякие важны! Желаю со временем масштабироваться и/или переехать в крупный город. А ещё беспроблемных клиентов
Во-во, сейчас каждый мнит себя стартапером, а говно девать куда-то нужно
В Екб много выходит потому что водоканал дорого берет за отходы, это вкладывается в рыночную стоимость. Но в реальности их сливают в люки водоканала в промзонах.
Сразу видно, что человек понимает в вопросе. А то пипец, сладкие затратники выложили в статье. Там скорее расчеты для "оки" с двумя канистрами, нежели для ГАЗона и точно не для среднего города, где пока до клиента, пока на объекте, пока на сливную - и писец навару пришел. А зп, а ремфонд, а страховка, а транспортный
Опасно. Камеры выпасут машину - у неё же номер есть! Она же не анонимная
«Что это за говно?» хотел воскликнуть я.
Как сказали на одном из роликов, мужик рассказывал как выбивал бабки с коммерсантов и заводов, и ему коммерсанты угрожали, что расправятся с ним, на что он отвечал: Ну убьете вы меня, а гавно-то надо вывозить?)))) Так что отличная работа и без денег явно не останешься. Любая работа это работа.
"150 рублей — на заправку машины."
Эт из какой вселенной? Во-вторых - во многих городах ехать до разрешенного слива гогна (связанных с очистными), как до Антарктиды, да и тарифы у водоканалов адские попадаются
Это доля бензина в себестоимости каждого заказа. То есть с каждых 600р - 150р уходит на бензин.
2000р/49литровАИ92/120км /12 адресов по 600р
расход на гсм это 1/4 от общего дохода, т.е 600/4=150р
Комментарий недоступен
Уважаемый автор!
Вы так все хорошо разложили, что помоему вам надо поднять себе плану по доходам минимум в 3, лучше 5 раз.
Кроспродажи, кортельный сговор или переезд в другой город.
Ага. И запилить воскресную статью. «Как я переехал жить на Шри-Ланку и стал ассенизировать на острове»
ДОПОЛНЮ: Есть нюансы. Для города на 700 тыс.
Ниша переполнена. Для работы в частном секторе, в виде самозанятости, может и сносно, но, чтобы расти, необходимо выходить на В2В - автомойки, заводы, одноэтажные магазинчики, нефтянка. Работа только на договорной основе, поэтому в обойме лучше иметь машины 4... (в т.ч. резерв), одну из них на 5 кубов для частного сектора, остальные по 12 кубов с мощным насосом, способным тянуть шлако-смесь (это для В2В ). И развиваться в целом в рамках аренды строительной техники. Тогда можно уже и свой автопарк иметь с соответствующим специалистом по ремонту.
Водителей контролируют по GPS, как и у всех. Они вечно в "говне" и стираются после каждой смены, график 2х2, с 6.30 до 02.00-03.00 (обсуживают днём физиков, к ночи юриков), иногда спят в машине, когда выходные, если поломка, то идут (помогать)ремонтировать.
Клиентскую базу не уводят, т.к. цена приемлемая и зайти в нишу на таком уровне непросто.
Ближе к новому году, машины наряжают в стиле "Всё будет Кока-Кола!" (это о маркетинге)... )))
я бы сказал что это скорее сектор G2G
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот она - реальная история. Приятно было читать.
Я бы рекомендовал расширять перечень услуг, типа:
Двухэтапная очистка - хз как и что это, но типа круче и чище
Замеры каких-то показателей загрязнения - тоже хз, что это
Короче попробовать продавать доп. услуги.
Нужна CRM, хоть в Excel
чекаем частоту заказов, посылаем смс - рекомендация заказать выкачку (например, водовозы заранее звонят когда у тебя 1-2 бутыля осталось) - берешь что можешь, остальное при росте - аутсорс, далее расширение географии
также можно брать заказы на большие емкости, перепродавать их владельцам - тоже маржа кое какая
садишься на поток заявок (кстати, дрова все спокойно давно заказывают через инет - в seo целая борьба за эти запросы - аггрегаторы), агрегируешь под себя рынок
далее брендируешь тачку/тачки - типа веселый говновозик - хайпишь, растешь
развиваешь бигдату, растешь
кто заказывает часто - предлагаешь сделать яму больше, тут прирастает тема земельных работ и опять по схеме
не троллинг, бро
Вполне возможно этот стартап мейл ру или Яндекс купит.
а я и название уже придумал - яндекс.говно
Комментарий недоступен
У нас нет такого, говна на всех хватит, но может быть где-то практикуется, ибо долб аё бов вокруг хоть отбавляй...
Обычно конфрантация скрытая... но иногда бывает по-разному... от людей зависит
Не знаю, как другим, но обычно стыдно мне, когда приезжает ассенизатор )) Насрал то я ))) Почему ему должно быть стыдно?
Профессия хорошая — человек всегда знает, кто и где насрал )) А знание — это сила!
Вот куда сберу нужно заходить 😂 какой потенциал, огромнейший рынок)
"мы долго думали, открыть нам кафе или ассенизаторские, но потом решили совместить"
Я слишком стар для этого дерьма
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Как вы своим убером реально задолбали. Ездит человек, делает все красиво, нет блять надо присесть ему на выручку ещё и бабло с него брать за заявки. И приедет упырь , засрет с вашим убером весь участок. Можно было бы 100500 бы минусов поставил бы
На самом деле на пропане выгоднее по затратам на топливо в 2 раза.
Даже больше. В 2.5 у меня. Это с ценами в поволжье на уровне 16-20р.
Но вот недавно я ездил в Екб и дальше - чем ближе на север - тем более конские цены. Заправился по цене 25р отстойным газом. Монополисты на севере.
На метане еще интереснее. Правда, оборудование дороже и заправок меньше - но зато и экономия больше! Если рядом есть заправка - только метан
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
У вас там про звносы 30к год.
Налог можно уменьшить на их сумму. Надеюсь вы знали и уменьшали, а то с 600 рублей 40 на взносы очень много.
Типичная проблема роста в малых городах
Раньше, когда ассенизаторы (золотари) работали вручную, были одними из богатейших людей в городе. Т.к. весьма часто в отходах находились всякие ценные вещи )
Вот и идея - фильтр/металоискатель/магнит при сливе😎
Классно написал, и правда вот и готовый бизнес план
Лучше взять илосос 5-12 куб/м. с каналопрмывкой : круг заказчиков значительно увеличится. Например автомойки, которые регулярно и постоянно заказывают откачку и вывоз ИЛа.
Слив на очистные запрещён, а места под ил не везде есть
Я качаю автомойки, сливаю на очистные сооружения, а песок на свалку... слив на очистные запрещено только для опасных отходов, на самом деле если после а автомойки то там такой песок что его можно и в строительстве использовать...
Как-то хозяин автомойки попросил свысыпать ему его песок... и польза и двойная экономия
Пора франшизу открывать
почему нет? попробуйте)
статья и ресурс достойны друг друга. а по делу, мог бы датчик говна придумать что ли в септик. когда за край льет(ну почти) прилетает оповещение тебе и хозяину, график там же в проге вырисовывается. дальше прикручивай оплату за раз, либо за год подписка чтоб клиент не соскочил. а там уже люди с деньгами в оффшорах тебя сами найдут, и не на таком говне бабло отмывали
Вопрос - нет смысла на базе держать большую машину на 12 кубов - и в нее перекачивать с мелких машин стоки. А как наберется - один раз сгонять до слива? Я уж не говорю, что можно коррумпировать приёмщиков - чтобы они посчитали большую машину как маленькую.
думаю,что нет смысла
У меня машина daf xf 105, купил второй уже... очень выгодно по сравнению с советским хламом. Расход примерно такой же но берет в 3 раза больше чем газоны... на дистанции намного экономнее. Если заказы в одном месте вообще идеально. По-честному намного эффективне. В начале купил газ 53 потом еще один, потом газ 4301, зил 130 потом ЗИЛ 131 а теперь Даф. Даф на порядок лучше во всем. Лучше купить его чем 3 газона-факт
Я описал как работает зил 130 даф намного прибыльнее
https://vikachkayam.com/category/stati/
Куда и за сколько сливаете объект вашего бизнеса?
очистные сооружения водоканала, около 50-60р за бочку
Бизнес, который мы заслужили
Цукерберг плакалЪ! ))
Пародийный клип прекрасен!
Бабка на остановке рассказала а я украдкой слышал.
Такой биз. часто у знакомых или родственников нач. водоканала и получить разрешение на слив если ты не в "семье" очень трудно.
опять же не везде, может где то и есть на столько оху ев шие люди...
Не сложно
Ищешь в горводоканал заключаешь договор и все!
Это не лицензионный бизнес...
Возможно в горсовет они дают разрешение асс потом в горводоканал.... это уже где как...
В москве даже Г самое дорогое
Все верно - для одного пахнет, для другого блестит. На чьей стороне ты? ) Напрашивается ИТ стартап с ИИ и ботами.
Сразу несколько компаний непрерывно откачивают нечистоты - неужели успевает накапливаться и работа никогда не кончается?
Хехе, только сегодня узнавал насчёт откачки своего септика 3м... 3000 и ни копейки меньше, а тут 600 рублей...
Комментарий недоступен
У нас стоит 10$ за 4 куб метра
переезжайте к нам со своим септиком!
https://vikachkayam.com/category/stati/
Это про такой же бизнес в Украине, цифры и данные реальные на конец 2019 года. Население города 350тыс. человек
Вот еще не плохой вариант http://konteiner-moskva.ru
Комментарий удален модератором