Коллеги - это конкуренты или нет

Коллеги - это конкуренты или нет

Знаю много коллег, которые всех других, кто занимается тем же, чем и они, считают конкурентами. Я глубоко убежден, что не надо считать коллег по цеху своими соперниками на рынке. По этому поводу у меня есть ряд причин, почему это не так.

Причины, почему коллеги по цеху не конкуренты.

  • Рынок настолько масштабный, что клиентов хватит на всех. Важно не количество игроков на рынке, а то, насколько у вас хороший маркетинг и как выстроен отдел продаж.
  • С "конкурентами" можно взаимовыгодно сотрудничать. То есть, если вы предоставляете какие-то услуги, а клиент просит то, что вы не делаете, но делают конкуренты. Вы можете заключить договор подряда с коллегами или же партнерский договор. Так вы наладите контакт с ними, а также заработают обе стороны. Главное, что вы не потеряете своего клиента.

Пример такого сотрудничества компании Samsung и Apple. Вторая компания закупает дисплеи у первой. Хотя, как мы знаем, они являются прямыми конкурентами. Как итог: выигрывают обе стороны. Я думаю, вы поняли суть этого подхода.

  • Как бы ваши услуги не были одинаковы или еще как-то, но у каждой компании есть свои особенности и преимущества. Чтобы не чувствовать конкуренции, постарайтесь отстроиться от конкурентов. Подумайте, что есть у вас, чего нет у них и наоборот.
  • В каждой нише можно найти подразделение, в котором можно стать лидером рынка. Либо создать самому поднишу. Это самый лучший вариант, на мой взгляд.

Вот, я вчера рассказывал про книгу "Стратегия голубого океана". Так вот она как раз про создание нового рынка под себя.

  • Есть компании, которые работают на масс-маркете, а вы можете работать с определенной целевой аудиторией.
  • Вы также можете у своих коллег перенимать опыт или делиться с ними опытом. ТО есть проводить некие общие встречи. Так может получиться долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.
  • Не пытайтесь в своих конкурентах видеть врагов. Если вы будете думать только о них, то вам некогда будет заниматься развитием вашего бизнеса.

Например, я очень хорошо общаюсь со многими коллегами по цеху. Скажу более того, с некоторыми даже сотрудничаем как партнеры и все довольны и счастливы. Получается Win VS Win.

Еще есть одно правило: если в нише нет совсем конкурентов, то это повод задуматься о том, стоит ли этим заниматься.

Это моя точка зрения. Вы можете с ней не согласиться.

А вы считаете своих коллег по цеху конкурентами? Вам моя позиция близка? Делитесь в комментариях.

2
Начать дискуссию