Как отец троих детей, основатель и генеральный директор консалтинговой компании “Второй пилот”, могу смело заявить, что развитие компании похоже на развитие детейКаждый ребенок переживает скачки роста. И вот на вас смотрит здоровая детина, а истерики закатывает, как будто ему всё также 3 года. Наши с женой нервы прошли огонь и воду, и медные трубыЧтобы справиться с детскими истериками, я применил свою методику управленияИ она сработала! Даже мои клиенты это заметили- научились гасить детские истерики в самом зачатке- смогли договориться с бунтующими подростками- ссоры со второй половинкой сошли на нетИ это здорово, что она эффективна не только в бизнесеПохожая ситуация произошла с моим клиентом. Только вместо ребенка — компания. Она так стремительно развивалась, что сотрудники не успевали подстраиваться под навалившиеся объемыИ полезли проблемы:❌заявки сыпались, а обработать их не хватало времени❌терялись накладные и приходилось звонить заказчику и оправдываться❌логистика была не готова к таким объемам и заказы в соседний город шли через КитайИ это лишь малый список проблем. Хотелось сказать “Горшочек, не вари”Это тот случай, когда к чему-то стремишься, в данном случае к росту компании, но не готов к навалившемуся счастьюМоя команда проанализировала работу каждого отдела и сотрудника. И мы сделали следующие шаги 👇1. Обучили собственника и его команду управлению по целямКогда ответственность лежит на всех и одновременно ни на ком — трудно достичь результатов. Особенно, если не ясна цель, ради которой все так стараются. И получается как в басне “Лебедь, рак и щука”: все что-то делают, а выхлоп нулевойОбрисовали цель и перспективы — получили результат. Каждый свой: сотрудники — премию, собственник — прибыль, компания — развитие2. Вывели собственника из операционкиПринцип работы компании можно было объяснить одной фразой:” Все свободны, я сам всё сделаю”. Собственник был настолько загружен работой, что без его разрешения даже муха не жужжала. И это касалось даже самых элементарных вопросовМы показали, как можно освободиться из этого “рабства” постоянного присутствия на работе и почему нужно это сделатьНаучили делегировать задачи подчиненным. А сотрудников приучили к ответственности. Хотя им и так было неплохо: все решает босс и если какой-то косяк, то с них взятки гладки3. Систематизировали работу отдела продажТам творился такой хаос, что сам черт ногу сломит. Менеджеры не умели общаться с заказчиками, постоянно путали позиции, не знали, что есть в наличии, а что необходимо заказыватьПри этом, постоянно перебрасывали звонки клиентов друг на друга: “Это не ко мне, это к Валентине, позвоните по номеру такому-то". И заказчик полчаса дозванивался до нужного отдела. А кто-то психовал и покупал у конкурентов, которые не такие тяжелые на подъемИ самое главное, что не было сделано в компании, но это первое, с чего вообще надо начинать любую работу: мы проанализировали конкурентов. Выявили их сильные стороны и слабые стороны. И исходя из этого, скорректировали маркетинговую стратегиюИ что в результате мы получили?во первых — собственник теперь решает стратегические задачи, а не вязнет в болоте под названием “операционка”во — вторых — научили ставить цели и вести за собой команду. Каждый сотрудник знает, для чего он работаетв-третьих — больше не приходится оправдываться перед клиентами. Все доставляется вовремя и никто не бегает с криками “ААААА, мы все умрем. У нас потерялся груз”в- четвертых - наладили рабочие процессы так, что теперь все работают слаженно и прибыль компании только растет И все это ☝ стало возможным благодаря совместным усилиям собственника и моей командыЕсли у вас не клеятся дела в бизнесе: все время то кони бегут, то избы горятВы не знаете, как наладить работу так, чтобы не приходилось постоянно задерживаться и доделывать работу за подчиненнымиПодписывайтесь на мой блог. В нем я рассказываю всё об управлении бизнесом