Как получать просмотры, если вы не Илон Макс? Проанализировал новые алгоритмы vc.ru, Хабр и Пикабу
Я проанализировал по 500 статей 🤬 из топов vc.ru, Пикабу и Хабра за последний год и сделал выводы для своих материалов. Все выводы можно применять сейчас — я уже их применяю и мои статьи попадают в Популярное и Горячее, уходят в рассылку vc.ru, паблики ВК, Хабра и Пикабу.
Что значит для бизнеса просмотр?
Я маркетолог, поэтому знаю, сколько бизнесу обходится один клик — а клик это как раз тот самый просмотр статьи. Так вот, клик на тематическую интересную статью с платного трафика может стоить от 5 до 20 рублей. А если речь о коммерческой статьей — больше. В той же мобильной разработке клик может стоить от 100 рублей. При этом услуга сложная, продать ее с "горячего спроса" не получится, и нужно обязательно прогревать кейсами.
Следите за цифрами:
На моем опыте по просмотрам лидирует Пикабу — там у меня набирало до 295к просмотров, хороший материал на VC приносит +- 20к, на Хабре 30 — 70к. То есть если брать средне низкую цену клика в 10 рублей, то чтобы получить похожий охват нужно заплатить 2 950 000 рублей для Пикабу, 200 000 руб. для VC и 500 000 руб. для Habr. Просмотры указаны без учета SEO-трафика, который на дистанции также добавляется.
ВИСИ: «Если ваша новость не про Маска и ЧАТЖПТ — даже не открою»
На VC в топе новостные статьи — многие авторы пеняют на алгоритмы. Но дело тут даже не в алгоритмах.
1) Редакция пишет новости, потому что за новостями стали больше следить, — время такое.
2) Часто новости редакции первое время получают больше "просмотров", чем "охвата" — так происходит, когда статья публикуется где-то вне vc. Эти дополнительные просмотры дают дополнительные лайки и комменты. Таким образом новость получает больше реакций и поднимается в ленте рекомендаций.
Если посмотреть топ за год, инфоповоды в нем занимают почти четверть.
Примеры инфоповодов
Возмездия и разоблачения
Третья четверть топа — это скандалы, интриги и расследования. Вот примеры:
Мануалы
Последняя четверть — это длинные полезные гайды на широкую тему.
Семантика заголовков
Можно использовать эту схему для составления заголовков. Самые популярные темы: маркетплейсы, chatgpt, банки и Илон Маск.
Бизнес: путь героя, новый, неуспешный
Рассказы про разные бизнесы занимают четверть топа. Я сам выбрал эту тему — написал про свой неудачный опыт с клубами — это зашло, беру интервью у предпринимателей.
Вначале я сделал 3 материала, которые не попали в топ недели: тату-салон, еще одна стройка, концерты. Они набирали неплохой по меркам средней статьи охват, какое-то время висели в популярном, но не попали в топ недели.
Я разобрался, почему не зашли 3 материала и сделал 3 вывода:
Пикабу: «Не мучайся, просто запости мем»
Вот статистика из 500 статей. Из интересного: добавились тематики юмора и отношений.
Юмор
30,8% из общей выборки. Актуальные анекдоты, видео и забавные переписки. Такое нравится почти всем.
Инфоповод
14% — залетают в основном короткие посты с актуальной инфой.
Отношения
13% — люди делятся своими историями отношений: семейных, любовных, родительских. Просят совета или просто оценки ситуации.
В топе в заголовках: Пикабу, мобилизация, Россия, дети, мужчины, работа. Тоже видим инфоповоды и психологию.
А есть ли тут место бизнесу?
Есть большие разделы с тегами "бизнес" и "малый бизнес". В популярных есть ребята, которые стабильно "залетают". Пишут честную внутрянку про свой проект. У меня в горячее попали 5 постов, 2 из них получили охваты около 300к — говорят, это сравнимо с охватами первого канала.
Хабр
На Хабре в основном пишут для программистов, про программистов или сами программисты. Технические тексты, инструкции по использованию или опыт бизнеса в этой сфере. Что делать, если ты не программист, но хочешь залетать на Хабре?
Мануал 22%
Бизнес 12%
Разоблачение 12%
Инфоповод 12%
Также 11,8%, как у разоблачения. Тут длинные посты про то, что происходит в мире программирования сейчас.
Что писать, если ты не программист?
По заголовкам понятно, что все темы статей технические. Но есть одна тема, с которой тоже можно попробовать — психология. Может быть совсем не привязана к программистам, просто заходит. В топе такого 5%
Что в заголовках Хабра чаще всего?
Формула заголовка на Хабре простая — пишешь про игры, телеграм или intel и залетаешь в топ.
Послесловие "а все-таки как?"
Одни и те же тексты давали +- одни и те же поведенческие везде, где их пускали. Поэтому можно сказать, что алгоритм взлета в целом общий, если вы попадаете в тематику площадки.
Для взлета вам нужны:
Ищем героев!
Если у вас есть интересный бизнес опыт, вы закрылись или просто готовы к очень честному разговору — буду рад обсудить и, возможно, подготовить материал для блога упал-поднялся.
Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..
Сам я маркетолог, работаю в том числе с чужим контентом. Мы можем поработать с гарантиями просмотров по договору. Чтобы обсудить подробнее, напишите мне в телеграм: @Marketing_rat
Еще почитать
Писал я на хабр, они там варятся в своей прогерской теме, теребят друг другу джавы и питоны, а все остальное топят. Ленту листаешь, все, что не связано с прогерством, утоплено в минусах, вне зависимости от качества материала)
А нам там ваша хуйня не нужна))))
для вас вс сделали
Там еще любят за политику поразгонять в комментах. А так хорошие материалы проходят, просто надо быть ближе к теме хабра
Ну так то не удивительно. Хабр изначально был сделан программистами для программистов. Это потом туда пришли прочие ИТшники, затем электронщики, потом уже и все остальные подтянулись. Но Хабр держится, и костяк пользователей по прежнему заточен на ИТ тему.
Так что это как прийти в женскую баню с двигателем и набором инструментов, и сетовать на то, что неудобно его разбирать, детали с полок постоянно скатываются, пар мешает, бабы еще эти голые всюду...
А зачем все это? Статьи, охваты, просмотры? Чтобы что? Денег заработать? Популярность?
Вот вроде эмоционально вовлечешься, вроде люди хотят помощи в принятии решения, а это просто замануха, чтобы конверсию повысить.. Хочется читать что-то что люди пишут от сердца и для людей, а не для хайпа. Эх.. Пойду на ДТФ.
Captain, в целом-то, да, все тлен, а потом дети подходят и просят купить игрушку. Но, честно сказать, тут история не про "баблишка поднять", а про делать хорошо, что нравится. Онлайн курс не продавали
А вы в своей жизни делаете все бескорыстно?
На работу ходите ради денег? Ай-яй-яй, какой вы меркантильный
А вот вроде вовлечешься эмоционально, бесценный опыт даёшь, а они, оказывается, денег хотят!
У меня какое то двойственное чувство. С одной стороны все разложено по полочкам и логично. Пиши так, а так не пиши и получишь морковку. А с другой, какое же это творчество? Если надо делать все по шаблону, по неписаным правилам. Печаль!
Дмитрий, как-то я упоролся и прочитал за 2 года около 250 художественных книг из разряда "книги, который должен прочитать каждый" и пришел к выводу что алгоритм там был у каждого автора. По мне, без алгоритма творчество – не творчество, а графомания.
Инстант фейл - анализировать данные за длинный период, в течение которого алгоритм ранжирования статей в ленте поменялся очень сильно. Было бы полезно разделить данные на "до / после смены алгоритма" для VC.
Павел, рад видеть в комментах. По изменениям увидел что упали охваты, и что редакция стала активно постить и получать трафик вне VC, из-за чего она стала долго держаться в топе. А что ещё поменялось?
А как на Хабре CTR смотреть?
На хабр никак(
эта история про VC
Благодарю за информацию
статья топчик
Целый аудит провели, разложили всё, даже графики, ну и обложка решает сто проц
У Хабра, VC и Пикабу разные сегменты аудититории, поэтому под каждую площадку один и тот же материал нужно тюнить. Очень редко когда нет, это касается мануалов, например, но для Пикабу даже их стоит разбивать на части или сокращать как-то. А для Хабра насыщать большим числом технических деталей.
Больше всего на лайки влияет сторителлинг, потому что очень много статей от бизнеса просто скучные.
Мне проще, я Илон Маск.
Кстати по vc многие посты за год с показами 1к а прочтением 40к за счёт сео, так что да, оно добирает знатно
Иногда пишу статьи на хабр и меня всегда расстраивает следущее:
Туториал, который пишется неделю не набирает и 1000 просмотров, например:
https://habr.com/ru/articles/759592/
Дайджест из какого-то топ 10 набранного за пару часов, набирает и 1000 и 20 закладок, пример:
https://habr.com/ru/articles/759778/
Плюс стоит учитывать, что местная аудитория не любит некоторые темы, например, к блокчейн технлогиям отношения не очень даже если это туториал, люди дизлайкают...
Что хорошо заходит, так это когда простыми словами рассказываешь как что, работает или объясняешь, что-то просто. Например, в чем отличие L1,L2, L3 блокчейна наберет больше любого туториала.
Потому что:
Туториал понадобится узкоспециализированному специалисту, или человеку, который к этой узкой специальности проявляет интерес. На 100 человек найдется парочка.
Дайджест - это квинтэссенция материалов на общепринятые темы, где коротко, четко и понятно донесены тезисы. На 100 человек найдется 5 десятков.
Как вы ниже верно заметили: "...хорошо заходит, когда простыми словами рассказываешь". Потому что не смотря на узкую тематику сайта там, помимо мастадонтов, еще 100500 миллионов просто "мимо проходил", которые хотели бы в ИТ сфере, но с дивана слезать лениво. А тут "Опа!" статейка, где просто и понятно написано "Как чат бота телеги на коленке собрать". После прочтения такой статьи у тебя появляется легкий подъем, ведь это так просто оказывается, и надо просто сесть и сделать... Но... С дивана слезать лень... :) От того такие статьи и любимы многими: они мотивируют.
Правда их (эти статьи), если вдруг туда зайдет опытный программист, разносят в пух и прах: "Тут не так", а "Тут вообще не этак", "Автор бездарность".
Иван, спасибо, что поделились опытом, почитаю
Я никак не могу понять народ на Хабре. Одни минусуют карму, другие плюсуют. Причем, судя по статьям других авторов, можно выйти в «0» в прямом смысле. 20 плюсов, 25 минусов, и базовая карма 5 превращается в 0, при том, что многим было полезно. Но самое неправильное — то, что все оценки анонимные.
Даа)) моя карьера на Хабр: с трех статей до первого места топа авторов хабр, ещё 3 статьи и сначала последнее место, а потом вообще выгнали в песочницу) на хабр очень не любят не соответствие тематике хабр, хотя моя статья про ночные клубы совсем не по тематике, но было много плюсов
Все твои проблемы там — от твоей мастурбации на карму.
Твори по теме, и всё будет хорошо.
Херня, эти просмотры и охваты ни стоят ни гроша, потому что это просто рассеянное внимание скучающего васяна, причем на чужой тебе площадке. Эти площадки заработают на рекламе а ты не получишь ничего.
Я в свое время на рилсах собирал по нескольку миллионов просмотров стабильно, и хули толку? монетизировать их нельзя никак. в подписки конвертируется так себе да и от них мало толку
рилсы тоже пробовал — там действительно просмотры не конвертятся в подписки. у меня есть заказы на маркетинг с маркетинговых статей. сео-трафик начинает тоже быстро работать, так как виси, например, очень старый и трастовый сайт. со статей-интервью есть подписки в канал — с одной статьи от 100 до 300 подписчиков.
Но вообще все зависит от материала, и вопрос дистанции, часто люди приходят с подачей: давно вас читаем, а ты ничего об этом не знал, ибо они не лайкали и не комментили ничего.
Артур,
по "Херня, эти просмотры и охваты ни стоят ни гроша"..
Может и так...
Но тут люди вроде как зарабатывают :
1. Заявки напрямую с VC
https://vc.ru/u/107349-ivan-zamyatin/823465-pochemu-s-vc-ru-vse-v-poryadke-i-avtory-delayut-vse-kak-nado
2. Seo-шуры-муры → уводят трафик с VC на свои площадки, и там получают заявки
https://vc.ru/u/19634-sergey-pogodaev/770044-kak-privlekat-klientov-v-svoy-biznes-s-pomoshchyu-statey-na-vc-ru-prodvigaya-ih-v-top-yandeksa-i-google
Эту простыню я, конечно, не читал, но воспользуюсь случаем:
Виси, верни дизлайки, будь мужиком, блеять!
))) Поддерживаю!
Хреново, когда к тебе относятся не как к читателю твоего сумбура в голове/жизни, а как к мясу, которое куда-то должно перейти, подписаться и остальное барахло(((
Я хорошо отношусь: к себе как к мясу, которое что-то пишет, к вам, как к мясу с которым можно поделиться/обсудить различные мысли. Подписываться можно, если вам нравится что происходит и просто хотите читать дальше.
Хабр очень узко специализирован. Это и плюс и минус одновременно. Пикабу - да, лидер по просмотрам. Но там аудитория «халявщиков». Либо просто читателей. Не особо для бизнеса полезен. Но как факт дать должен.
Я правильно понимаю, что "выхлоп" от всей этой движухи - 1150 подписчиков в https://t.me/ruminblog ???
Дмитрий, все верно, но в вашем комментарии чувствуется, что мне должно быть стыдно)
В последнее время на VC как-будто у многих упали переходы, только уже зарекомендовавшие себя много собирают.
Я пока не вижу разницы когда не было подписчиков и когда 160 подписчиков, как будто не влияет никак, но может нужны тысячи
Слава, спасиб.
Как представлю, как вы 1500 единиц контента маркируете вручную, так шляпа сама падает)
Пока цифры под рукой, можете глянуть вилки просмотров?
Типа топ 500:
1. VC = 5-100К
2. Пикабу =20к -500к
3. .....
Спасибо) по просмотрам очень большой разброс. У меня в vc было до 25к, но до смены алгоритмов были статьи и большее 100к просмотров. На Пикабу до 1млн видел, на хабр тысяч до 150к. Там везде можно смотреть топы, можно позанимать на это, если интересно)
Хабр слишком узкоспециализированная площадка, чтобы там что попало размещать. Да и модерация там строгая
Там и пользователи строгие)
Хабр у меня под очень большим вопросом. Кармическая система сломана и есть полное ощущение того, что это просто локал сми яндекса. По ссылочке просто угар, но вот действия хабра по обелению яндекса и целованию его в попку уморительны. https://vc.ru/services/837359-kogda-alisa-palit
Надо изучить вопрос