{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получать просмотры, если вы не Илон Макс? Проанализировал новые алгоритмы vc.ru, Хабр и Пикабу

Я проанализировал по 500 статей 🤬 из топов vc.ru, Пикабу и Хабра за последний год и сделал выводы для своих материалов. Все выводы можно применять сейчас — я уже их применяю и мои статьи попадают в Популярное и Горячее, уходят в рассылку vc.ru, паблики ВК, Хабра и Пикабу.

Что значит для бизнеса просмотр?

Я маркетолог, поэтому знаю, сколько бизнесу обходится один клик — а клик это как раз тот самый просмотр статьи. Так вот, клик на тематическую интересную статью с платного трафика может стоить от 5 до 20 рублей. А если речь о коммерческой статьей — больше. В той же мобильной разработке клик может стоить от 100 рублей. При этом услуга сложная, продать ее с "горячего спроса" не получится, и нужно обязательно прогревать кейсами.

Следите за цифрами:

На моем опыте по просмотрам лидирует Пикабу — там у меня набирало до 295к просмотров, хороший материал на VC приносит +- 20к, на Хабре 30 — 70к. То есть если брать средне низкую цену клика в 10 рублей, то чтобы получить похожий охват нужно заплатить 2 950 000 рублей для Пикабу, 200 000 руб. для VC и 500 000 руб. для Habr. Просмотры указаны без учета SEO-трафика, который на дистанции также добавляется.

Это статья про мой опыт с 6 ночными клубами.

ВИСИ: «Если ваша новость не про Маска и ЧАТЖПТ — даже не открою»

На VC в топе новостные статьи — многие авторы пеняют на алгоритмы. Но дело тут даже не в алгоритмах.

1) Редакция пишет новости, потому что за новостями стали больше следить, — время такое.

2) Часто новости редакции первое время получают больше "просмотров", чем "охвата" — так происходит, когда статья публикуется где-то вне vc. Эти дополнительные просмотры дают дополнительные лайки и комменты. Таким образом новость получает больше реакций и поднимается в ленте рекомендаций.

Если посмотреть топ за год, инфоповоды в нем занимают почти четверть.

Статистика первых 500 заголовков. Можно увидеть, что все можно поделить на 4 практически равных куска: инфоповоды, мануалы, разоблачения+возмездия, путь героя+новый бизнес+неудачный бизнес.

Примеры инфоповодов

— Гайд по релокации, или почему идеальной страны не существует

— Как сэкономить во время жизни в Турции

— Ядерная война, которая не началась: как простые советские ребята Вася и Стас пару раз спасли мир

Примеры заголовков инфоповодов

Возмездия и разоблачения

Третья четверть топа — это скандалы, интриги и расследования. Вот примеры:

— Vc.ru верните дизлайки.

— «Тинькофф» проиграл в суде иск на 1,3 миллиона рублей

— Как разоблачить плагиат всего за 1000 рублей: разбираем на примере инвестбанкира Евгения Когана

Примеры заголовков возмездий и разоблачений

Мануалы

Последняя четверть — это длинные полезные гайды на широкую тему.

— Как продвигать стартап: 12 способов выхода на рынок от 100 «единорогов»

— Как работает ChatGPT: объясняем на простом русском эволюцию языковых моделей начиная от Т9

— Как не дать банкам себя обмануть в 2023 году

Примеры заголовков мануалов
Попробовал себя в этом формате вначале. В целом тут тоже можно  сделать широкий материал и попасть в еженедельный топ.

Семантика заголовков

Можно использовать эту схему для составления заголовков. Самые популярные темы: маркетплейсы, chatgpt, банки и Илон Маск.

Формула «залетного» заголовка

Бизнес: путь героя, новый, неуспешный

Рассказы про разные бизнесы занимают четверть топа. Я сам выбрал эту тему — написал про свой неудачный опыт с клубами — это зашло, беру интервью у предпринимателей.

Вначале я сделал 3 материала, которые не попали в топ недели: тату-салон, еще одна стройка, концерты. Они набирали неплохой по меркам средней статьи охват, какое-то время висели в популярном, но не попали в топ недели.

Я разобрался, почему не зашли 3 материала и сделал 3 вывода:

1) Герой должен быть положительным. Если аудитория не сочувствует, она не лайкает. Люди переносят ненависть к герою на материал.

2) Начал слушать комментаторов. Мне рассказали минусы по одному из материалов: я пытался собрать трешню, а надо было рассказывать о бизнес-процессах.

3) Не беру истории про самозанятость. Концерты не взлетели просто из-за тематики. Вообще интересность и ширину темы можно выяснить сейчас для любой статьи по CTR: отношению открытий к показам. У успешной статьи обычно оно от 30%, а вот у концертов было около 20%.

Тут CTR 20%. Если CTR низковат, вы недополучаете открытий, а значит и дочитываний, а значит и реакций маловато. В итоге материалы с большим CTR с большой вероятностью получат больше одобрения аудитории, а значит сместят вас вверху Популярного.
А вот пример удачного материала. CTR тут около 50%, но это с учетом рассылки. Я замерял, рассылка ТОП-недели принесла около 5к открытий. То есть изначально CTR был 33%.

Пикабу: «Не мучайся, просто запости мем»

Вот статистика из 500 статей. Из интересного: добавились тематики юмора и отношений.

Юмор

30,8% из общей выборки. Актуальные анекдоты, видео и забавные переписки. Такое нравится почти всем.

Пикабу отменил "баянометр", поэтому в топе много всего бородатого. Прорываться через такое действительно тяжело.

Инфоповод

14% — залетают в основном короткие посты с актуальной инфой.

— Единственная в России набрала 300 баллов на ЕГЭ

— Дресс-код и этика поведения в Дагестане

— В Москве русские мужчины спросили с мигрантов, которые занимали спортивные площадки и мешали русским детям играть в футбол

Примеры инфоповодов

Отношения

13% — люди делятся своими историями отношений: семейных, любовных, родительских. Просят совета или просто оценки ситуации.

— Как я улучшил свои отношения с женой

— Каково это быть седьмым ребенком из 9 детей? Цикл историй о большой семье

— Говорят, ревнивцу повод не нужен, а тут такое...

Примеры заголовков «отношений»

В топе в заголовках: Пикабу, мобилизация, Россия, дети, мужчины, работа. Тоже видим инфоповоды и психологию.

Формула заголовка на Пикабу

А есть ли тут место бизнесу?

Есть большие разделы с тегами "бизнес" и "малый бизнес". В популярных есть ребята, которые стабильно "залетают". Пишут честную внутрянку про свой проект. У меня в горячее попали 5 постов, 2 из них получили охваты около 300к — говорят, это сравнимо с охватами первого канала.

Заметил, что заходят "народные" тема — магазинчик и клубы собрали больше всего, они — массовое явление и про ностальгию.

Хабр

На Хабре в основном пишут для программистов, про программистов или сами программисты. Технические тексты, инструкции по использованию или опыт бизнеса в этой сфере. Что делать, если ты не программист, но хочешь залетать на Хабре?

Статистика 500 статей 

Мануал 22%

— Шпаргалка по SQL (postgres), которая выручает меня на собесах

— 20 уроков, которые я вынес из 20 лет работы программистом

— Безграничные возможности FFmpeg на примерах

22% всего залетного контента. Как видим, нужно быть программистом.

Бизнес 12%

— Советский UNIX. Как в СССР ковали собственную операционную систему

— Приложение Хабра для Android и iOS

— AMD — вечная канарейка Intel

Можно протиснуться, если бизнес технологичный

Разоблачение 12%

— История одной XSS в Telegram

— Какими приключениями грозит невключенная двухфакторная аутентификация на Госуслугах

— Дей-трейдинг и торговля с плечом. Сколько можно заработать?

Если есть история про утечку данных, например.

Инфоповод 12%

Также 11,8%, как у разоблачения. Тут длинные посты про то, что происходит в мире программирования сейчас.

— ChatGPT провалил тест на ручник

— 51 год автору WinRAR и FAR Manager

— Человечество против искусственного интеллекта: может ли развитие нейросетей привести к катастрофе

Длинные посты про то, что происходит в мире программирования сейчас.

Что писать, если ты не программист?

По заголовкам понятно, что все темы статей технические. Но есть одна тема, с которой тоже можно попробовать — психология. Может быть совсем не привязана к программистам, просто заходит. В топе такого 5%

— Как я на психотерапию ходил. И этот опыт помог мне найти жену

— Неочевидная причина, почему 90% ваших начинаний проваливаются, толком не начавшись

— Деньги и страх смерти: почему денежные негативные установки так сложно на самом деле изменить?

Примеры заголовков из психологии
Один раз я написал статью "как заставить сотрудников пахать". И для провокации добавил щепотку программистов в заголовок. Эта статья пользовалась успехом на Хабре и набрала 74к просмотров.

Что в заголовках Хабра чаще всего?

Формула заголовка на Хабре простая — пишешь про игры, телеграм или intel и залетаешь в топ.

Формула заголовка на Хабре простая — пишешь про игры, телеграм или intel и залетаешь в топ.

Послесловие "а все-таки как?"

Одни и те же тексты давали +- одни и те же поведенческие везде, где их пускали. Поэтому можно сказать, что алгоритм взлета в целом общий, если вы попадаете в тематику площадки.

Для взлета вам нужны:

1) Цепляющий заголовок, чтобы набрать CTR. Тут можно воспользоваться шпаргалкой по популярным на площадке словам.

2) Цепляющее текстовое превью. Недавно я запостил статью и на первых 300 показах увидел, что CTR около 25%. Я понял, что я "не добегу" и поправил превью. Я добавил в конце абзаца фразу "помогите принять решение". CTR вырос до 45%. Любые просьбы помогают кликнуть.

Вот тут я добавил "Помогите принять решение". Это помогло моему CTR подняться с 25 до 45%.

3) Картинка должна привлекать внимание. Подходят те же приемы, что и в рекламном объявлении: мемы, таблицы, рисунки от руки, живые фото работают хорошо.

4) Сама статья должна вызывать желание лайкнуть. Лайки показывают алгоритмам, что именно вы достойны охватов.

Ищем героев!

Если у вас есть интересный бизнес опыт, вы закрылись или просто готовы к очень честному разговору — буду рад обсудить и, возможно, подготовить материал для блога упал-поднялся.

Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

Сам я маркетолог, работаю в том числе с чужим контентом. Мы можем поработать с гарантиями просмотров по договору. Чтобы обсудить подробнее, напишите мне в телеграм: @Marketing_rat

Еще почитать

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Марат Юсупов

Писал я на хабр, они там варятся в своей прогерской теме, теребят друг другу джавы и питоны, а все остальное топят. Ленту листаешь, все, что не связано с прогерством, утоплено в минусах, вне зависимости от качества материала)

Ответить
Развернуть ветку
Вредный Админ

А нам там ваша хуйня не нужна))))
для вас вс сделали

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Слава Рюмин
Автор

Там еще любят за политику поразгонять в комментах. А так хорошие материалы проходят, просто надо быть ближе к теме хабра

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Berd

Ну так то не удивительно. Хабр изначально был сделан программистами для программистов. Это потом туда пришли прочие ИТшники, затем электронщики, потом уже и все остальные подтянулись. Но Хабр держится, и костяк пользователей по прежнему заточен на ИТ тему.
Так что это как прийти в женскую баню с двигателем и набором инструментов, и сетовать на то, что неудобно его разбирать, детали с полок постоянно скатываются, пар мешает, бабы еще эти голые всюду...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Captain

А зачем все это? Статьи, охваты, просмотры? Чтобы что? Денег заработать? Популярность?
Вот вроде эмоционально вовлечешься, вроде люди хотят помощи в принятии решения, а это просто замануха, чтобы конверсию повысить.. Хочется читать что-то что люди пишут от сердца и для людей, а не для хайпа. Эх.. Пойду на ДТФ.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Captain, в целом-то, да, все тлен, а потом дети подходят и просят купить игрушку. Но, честно сказать, тут история не про "баблишка поднять", а про делать хорошо, что нравится. Онлайн курс не продавали

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Комарова Дарина

А вы в своей жизни делаете все бескорыстно?

На работу ходите ради денег? Ай-яй-яй, какой вы меркантильный

А вот вроде вовлечешься эмоционально, бесценный опыт даёшь, а они, оказывается, денег хотят!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков

У меня какое то двойственное чувство. С одной стороны все разложено по полочкам и логично. Пиши так, а так не пиши и получишь морковку. А с другой, какое же это творчество? Если надо делать все по шаблону, по неписаным правилам. Печаль!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Дмитрий, как-то я упоролся и прочитал за 2 года около 250 художественных книг из разряда "книги, который должен прочитать каждый" и пришел к выводу что алгоритм там был у каждого автора. По мне, без алгоритма творчество – не творчество, а графомания.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Павел Комаровский
На VC в топе новостные статьи — многие авторы пеняют на алгоритмы. Но дело тут даже не в алгоритмах. Если посмотреть топ за год, инфоповоды в нем занимают почти четверть.

Инстант фейл - анализировать данные за длинный период, в течение которого алгоритм ранжирования статей в ленте поменялся очень сильно. Было бы полезно разделить данные на "до / после смены алгоритма" для VC.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Павел, рад видеть в комментах. По изменениям увидел что упали охваты, и что редакция стала активно постить и получать трафик вне VC, из-за чего она стала долго держаться в топе. А что ещё поменялось?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Комаровский
2) Цепляющее текстовое превью. Недавно я запостил статью и на первых 300 показах увидел, что CTR около 25%. Я понял, что я "не добегу" и поправил превью. Я добавил в конце абзаца фразу "помогите принять решение". CTR вырос до 45%. Любые просьбы помогают кликнуть.

А как на Хабре CTR смотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

На хабр никак(
эта история про VC

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Греков

Благодарю за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Писец

статья топчик

Ответить
Развернуть ветку
Николай Заболоцкий

Целый аудит провели, разложили всё, даже графики, ну и обложка решает сто проц

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

У Хабра, VC и Пикабу разные сегменты аудититории, поэтому под каждую площадку один и тот же материал нужно тюнить. Очень редко когда нет, это касается мануалов, например, но для Пикабу даже их стоит разбивать на части или сокращать как-то. А для Хабра насыщать большим числом технических деталей.

Больше всего на лайки влияет сторителлинг, потому что очень много статей от бизнеса просто скучные.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Мне проще, я Илон Маск.
Кстати по vc многие посты за год с показами 1к а прочтением 40к за счёт сео, так что да, оно добирает знатно

Ответить
Развернуть ветку
Иван Романович

Иногда пишу статьи на хабр и меня всегда расстраивает следущее:

Туториал, который пишется неделю не набирает и 1000 просмотров, например:
https://habr.com/ru/articles/759592/
Дайджест из какого-то топ 10 набранного за пару часов, набирает и 1000 и 20 закладок, пример:
https://habr.com/ru/articles/759778/
Плюс стоит учитывать, что местная аудитория не любит некоторые темы, например, к блокчейн технлогиям отношения не очень даже если это туториал, люди дизлайкают...

Что хорошо заходит, так это когда простыми словами рассказываешь как что, работает или объясняешь, что-то просто. Например, в чем отличие L1,L2, L3 блокчейна наберет больше любого туториала.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Berd

Потому что:
Туториал понадобится узкоспециализированному специалисту, или человеку, который к этой узкой специальности проявляет интерес. На 100 человек найдется парочка.
Дайджест - это квинтэссенция материалов на общепринятые темы, где коротко, четко и понятно донесены тезисы. На 100 человек найдется 5 десятков.
Как вы ниже верно заметили: "...хорошо заходит, когда простыми словами рассказываешь". Потому что не смотря на узкую тематику сайта там, помимо мастадонтов, еще 100500 миллионов просто "мимо проходил", которые хотели бы в ИТ сфере, но с дивана слезать лениво. А тут "Опа!" статейка, где просто и понятно написано "Как чат бота телеги на коленке собрать". После прочтения такой статьи у тебя появляется легкий подъем, ведь это так просто оказывается, и надо просто сесть и сделать... Но... С дивана слезать лень... :) От того такие статьи и любимы многими: они мотивируют.
Правда их (эти статьи), если вдруг туда зайдет опытный программист, разносят в пух и прах: "Тут не так", а "Тут вообще не этак", "Автор бездарность".

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Иван, спасибо, что поделились опытом, почитаю

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Я никак не могу понять народ на Хабре. Одни минусуют карму, другие плюсуют. Причем, судя по статьям других авторов, можно выйти в «0» в прямом смысле. 20 плюсов, 25 минусов, и базовая карма 5 превращается в 0, при том, что многим было полезно. Но самое неправильное — то, что все оценки анонимные.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Даа)) моя карьера на Хабр: с трех статей до первого места топа авторов хабр, ещё 3 статьи и сначала последнее место, а потом вообще выгнали в песочницу) на хабр очень не любят не соответствие тематике хабр, хотя моя статья про ночные клубы совсем не по тематике, но было много плюсов

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт заморожен

Все твои проблемы там — от твоей мастурбации на карму.

Твори по теме, и всё будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

Херня, эти просмотры и охваты ни стоят ни гроша, потому что это просто рассеянное внимание скучающего васяна, причем на чужой тебе площадке. Эти площадки заработают на рекламе а ты не получишь ничего.
Я в свое время на рилсах собирал по нескольку миллионов просмотров стабильно, и хули толку? монетизировать их нельзя никак. в подписки конвертируется так себе да и от них мало толку

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

рилсы тоже пробовал — там действительно просмотры не конвертятся в подписки. у меня есть заказы на маркетинг с маркетинговых статей. сео-трафик начинает тоже быстро работать, так как виси, например, очень старый и трастовый сайт. со статей-интервью есть подписки в канал — с одной статьи от 100 до 300 подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Но вообще все зависит от материала, и вопрос дистанции, часто люди приходят с подачей: давно вас читаем, а ты ничего об этом не знал, ибо они не лайкали и не комментили ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Артур,
по "Херня, эти просмотры и охваты ни стоят ни гроша"..

Может и так...
Но тут люди вроде как зарабатывают :

1. Заявки напрямую с VC
https://vc.ru/u/107349-ivan-zamyatin/823465-pochemu-s-vc-ru-vse-v-poryadke-i-avtory-delayut-vse-kak-nado

2. Seo-шуры-муры → уводят трафик с VC на свои площадки, и там получают заявки
https://vc.ru/u/19634-sergey-pogodaev/770044-kak-privlekat-klientov-v-svoy-biznes-s-pomoshchyu-statey-na-vc-ru-prodvigaya-ih-v-top-yandeksa-i-google

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Эту простыню я, конечно, не читал, но воспользуюсь случаем:

Виси, верни дизлайки, будь мужиком, блеять!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

))) Поддерживаю!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Богдан В.

Хреново, когда к тебе относятся не как к читателю твоего сумбура в голове/жизни, а как к мясу, которое куда-то должно перейти, подписаться и остальное барахло(((

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Я хорошо отношусь: к себе как к мясу, которое что-то пишет, к вам, как к мясу с которым можно поделиться/обсудить различные мысли. Подписываться можно, если вам нравится что происходит и просто хотите читать дальше.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Надежда Швырёва

Хабр очень узко специализирован. Это и плюс и минус одновременно. Пикабу - да, лидер по просмотрам. Но там аудитория «халявщиков». Либо просто читателей. Не особо для бизнеса полезен. Но как факт дать должен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий В.

Я правильно понимаю, что "выхлоп" от всей этой движухи - 1150 подписчиков в https://t.me/ruminblog ???

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Дмитрий, все верно, но в вашем комментарии чувствуется, что мне должно быть стыдно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Паршин

В последнее время на VC как-будто у многих упали переходы, только уже зарекомендовавшие себя много собирают.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Я пока не вижу разницы когда не было подписчиков и когда 160 подписчиков, как будто не влияет никак, но может нужны тысячи

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Слава, спасиб.
Как представлю, как вы 1500 единиц контента маркируете вручную, так шляпа сама падает)

Пока цифры под рукой, можете глянуть вилки просмотров?

Типа топ 500:
1. VC = 5-100К
2. Пикабу =20к -500к
3. .....

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Спасибо) по просмотрам очень большой разброс. У меня в vc было до 25к, но до смены алгоритмов были статьи и большее 100к просмотров. На Пикабу до 1млн видел, на хабр тысяч до 150к. Там везде можно смотреть топы, можно позанимать на это, если интересно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мила Андрюшина

Хабр слишком узкоспециализированная площадка, чтобы там что попало размещать. Да и модерация там строгая

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Там и пользователи строгие)

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Хабр у меня под очень большим вопросом. Кармическая система сломана и есть полное ощущение того, что это просто локал сми яндекса. По ссылочке просто угар, но вот действия хабра по обелению яндекса и целованию его в попку уморительны. https://vc.ru/services/837359-kogda-alisa-palit

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Надо изучить вопрос

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
84 комментария
Раскрывать всегда