"Делай, что делал и будешь иметь то, что имел". История в двух частях. Часть 1

На днях в нашей компании был яркий пример того, как предприниматель сам, добровольно, отказывался от новых клиентов. Он так зациклился на своих небольших затратах и рутине, что совершенно не видел перспективу того, куда нужно приложить свои усилия и своей команды. И эту историю имеет смысл прочесть каждому предпринимателю, да и просто любому человеку.Прочесть и честно ответить себе на вопрос: «Не упускаю ли я очевидные точки роста?»

Но по порядку.

"Делай, что делал и будешь иметь то, что имел". История в двух частях. Часть 1

Клиент пользуется облачным Битрикс24 и прислал запрос о пересмотре ценовой политики, т.к. ему стало слишком дорого пользоваться им. Просит убрать ряд функций, чтобы цена была прежней, после обновления линейки тарифов и цен.

Коллеги попытались объяснить ему, что есть ряд объективных причин для повышения цены - функциональность продукта увеличилась, появились новые полезные фишки для бизнеса, себестоимость инфраструктуры и разработки тоже подросли у вендора. Кроме всего прочего, возможность отключать какие-то модули с целью изменения стоимости подписки на лицензию, попросту говоря, отсутствует.

Попробовали пообсуждать, что можно задействовать еще в функциональности продукта, чтобы ценность его была для заказчика выше, а равно и как попробовать использовать инструменты для повышения продаж.

Тщетно.

Не можем донести пользу (но мы будем учиться), возражения возвращаются только к одному тезису - "мне дорого стало".

"А чем пользуетесь?" - "Вот этим и вот этим"

"А этим?" - "Нет, а зачем? Мне не нужно, мы маленькая компания"

"А вырасти не хотите?" - "Хотим!"

"Давайте поможем настроить Вам это и вот то и Вы увеличите и свою эффективность и возможно получите новые запросы?" - "Нет, вы не понимаете, у нас специфика, у нас так нельзя и так не сработает"

"А вы пробовали?" - "Нет, но точно знаем, что не сработает!"

В ходе разговора выяснили, что у клиента в базе CRM более 2500 контактов тех, к ним обращался ранее с целевыми запросами, часть из них стали клиентами, часть являются постоянными клиентами, а большая часть не дошла до сделки. 2500 потенциальных покупателей. Есть с чем поработать штатными инструментам, тем более, что это не ледяная база.

"Давайте совместно подготовим по ним рассылку, потратим на это 1-2 часа и посмотрите результат?" - "Нет, в нашем бизнесе это не сработает. Наши клиенты такое не любят и раздражаются"

На все варианты ответ один - "нет". Тотальный отказ - всё сводится к цене на "дорогую подписку". Ключик не подбирается)

"Вы после первого обращения или покупки как-то связываетесь с клиентами через некоторое время?" - «Нет. Наши клиенты такое не любят, они разовые».

Но все клиенты не могут быть разовыми, так бывает, только если не выстроена работа с повторными заказами и периодическими коммуникациями по существующей клиентской базе. Вариантов взаимодействия с накопленной клиентской базой несколько. Битрикс24 позволят собирать эту базу и периодически с ними коммуницировать не персонально, а через имеющиеся инструменты - рекламу, почтовую рассылку или рассылку в мессенджеры.Надо пробовать) На одних только горячих входящих запросах компанию не вырастить. Да! Кто-то не захочет вести диалог, но абсолютно точно будут те, кто откликнется. И вы заработаете в разы больше!

Но моих коллег не услышали. Речь только про то, что лицензия стала стоить дороже, а это уже "большие затраты". Битрикс24 это не затратная история - это инструмент, который помогает зарабатывать больше. Главное правильно интегрировать его в свои процессы, в чем мы и помогаем клиентам. В бизнесе всегда нужно прислушиваться к тому, что происходит вокруг. И очень важно действовать до получения результатов, которые можно объективно оценить, чем просто не верить. Важный навык для любого предпринимателя - повышение своей насмотренности и тестирование гипотез. И даже если ты не веришь, просто возьми и протестируй. Любой результат, как положительный, так и отрицательный поможет в дальнейшем развиваться и получать больше, нащупать тот самый путь к новым результатам. Если этого не делать - бизнес расти не будет. Есть такая замечательная фраза "Делай, что делал и будешь иметь то, что имел". Хочешь других результатов - начни пробовать и делать что-то новое. По-другому это не работает.

Максимум чего удалось достичь нам, это фразы "я подумаю над вашим предложением". Не убежден, что нам удалось полноценно донести ценность того, что за инструмент есть у клиента и какую реальную пользу для своего роста он может извлечь с его помощью.

Подождем) Ну а уж дальше время покажет)

3
7 комментариев

Так вы молодцы. Наполовину развернули размышления клиента по этому вопросу.

Благодарю за статью

2
Ответить

Некоторое время он подумает и вы уже следующим этапом сможете аргументированно убедить человека. А вообще, это страх потерять отлаженную схему заработка.

1
Ответить

Вам спасибо, что прочитали!

Не знаю какого-то аргумента не хватило. Возможно просто в таких случаях должно сработать время.

1
Ответить

Ну, частая история. Возможно, предприниматель упертый попался. Или возможно, ваши коллеги не нашли нужных аргументов.

1
Ответить

Мне кажется мы не копнули глубже. Вот и результат.

2
Ответить

Но мы пытались!)

2
Ответить