По вертикали — обслуживаемые вами сегменты клиентов (или каналы продаж).
По горизонтали — ваши основные продуктовые категории.
На пересечении — главные KPI, которые показывают привлекательность каждого сегмента бизнеса: выручка, динамика роста, маржинальность, недоиспользованный потенциал роста, конкурентоспособность вашего предложения среди продуктов-конкурентов.
Глядя на такую карту, вы видите свой бизнес с высоты птичьего полета. Вы, как директор большого агрохолдинга, видите карту всех ваших полей, снятую со спутника. Каждый поле (т. е. продажа определенного типа продукта определенным клиентам) — это как отдельный бизнес. Его полезно сравнить с другими, соседними полями. Такая карта показывает детально урожайность каждого участка поля (бизнеса) . И, как результат, вы можете перераспределять ресурсы между направлениями. Можете разрабатывать разные стратегии обработки ваших полей, исходя из результирующих KPI.
Это гораздо лучше, чем принимать решения по наитию. В работе с данными мною уже многие годы движет мантра: