Как довести разработчиков до слез, а менеджеров до отчаяния: практические советы

Ежегодно списки неприятных ситуаций, связанных с клиентами, у каждой компании пополняются на несколько новых случаев. Почти 10-летний опыт Manao позволяет нам выделить ТОП-10 часто возникающих ситуаций, которые сильно тормозят дальнейший диалог между клиентом и разработчиками. А чтобы читать статью было интереснее и веселее, мы решили последовать классической схеме Григория Остера и сделать список советов, которые лучше не соблюдать.

Как довести разработчиков до слез, а менеджеров до отчаяния: практические советы

Читайте и предлагайте в комментариях свои вредные советы о том, как лучше взаимодействовать с менеджерами. Надеемся никто не найдет себя в этих пунктах, а если и найдет, то не будет обижаться, а наоборот посмотрит на ситуацию с другой стороны и начнет вести себя по-другому.

А теперь приступим к списку.

Пусть менеджер играет в угадайку.

Если нужно исправить что-то на сайте: изображение, текст, баннер, форму, не говорите где именно находится проблема. Ни в коем случае нельзя отправлять ссылку на нужную страницу, присылать скриншоты и показывать элемент на скриншоте стрелочками. Пусть менеджер сам догадывается.

Как довести разработчиков до слез, а менеджеров до отчаяния: практические советы

Ведите обсуждение задач где попало, и пусть как можно больше людей участвует в обсуждениях.

Пускай вопросы будут обсуждаться одновременно везде: в трелло, в телеграмме, в скайп и по почте (можно сразу несколько почтовых ящиков использовать). Главное правило: чем больше средств коммуникации - тем лучше. А еще добавляйте в чаты с обсуждением задач как можно больше людей и пусть каждый участник пишет свое мнение на любой вопрос менеджера. Пускай менеджер сам определит чье мнение по каждому вопросу приоритетнее, у него все равно много свободного времени.

Как довести разработчиков до слез, а менеджеров до отчаяния: практические советы

Требуйте, чтобы все ваши идеи реализовывали немедленно.

Просите сделать правки и доработки в проекте несколько раз в день, независимо от их сложности. Не берите во внимание текущую загрузку и планы разработчиков. Чем чаще и настойчивее вы будете требовать изменений, тем лучше. Используйте фразы типа "Мне очень срочно", "Да там быстро", “Сделаете же в течении часа, да?”. Разработчики только говорят, что у них есть другие задачи, мы все знаем, что они работают по 4 часа в день.

Как довести разработчиков до слез, а менеджеров до отчаяния: практические советы

Контролируйте абсолютно все процессы и обязательно лично.

Никогда не доверяйте команде разработчиков. Стремитесь к абсолютному контролю над всеми процессами. Спрашивайте их несколько раз в час, что они уже сделали. Подчеркивайте, что вы - единственный, кто может принимать решения, и ваш контроль над процессом обязателен. Ведь только вы знаете, как лучше.

Как довести разработчиков до слез, а менеджеров до отчаяния: практические советы

Чем больше встреч, тем лучше!

Назначайте как можно больше встреч и созванивайтесь каждый день, даже если у вас нет новой информации или вопросов. Убедитесь, что на каждой из них не обсуждается ничего существенного. Еще на собраниях можно устраивать минуты молчания и наблюдать, кто первый прервет тишину. Это позволит проверить выдержку и соревновательный дух участников собрания, делая их еще более бессмысленными и раздражающими для всех!

Как довести разработчиков до слез, а менеджеров до отчаяния: практические советы

Звонок для учителя, а дедлайны для исполнителя.

Менеджер просит дать обратную связь по каким-то вопросам до определенной даты? Забейте! Сроки - это просто слова, не так ли? Игнорируйте важность открытой и эффективной коммуникации с разработчиками. В конце концов, хороший менеджер должен понимать все ваши пожелания без слов, не так ли?

Как довести разработчиков до слез, а менеджеров до отчаяния: практические советы

Не соглашайтесь на проведение тестирования.

Зачем тратить время на тестирование, если можно запустить проект сразу после создания? Да и пользователи будут рады незапланированным сбоям и ошибкам. Только представьте: клиент кликает на кнопку и в ответ сайт полностью перестает работать. Какой адреналин! Запускайте сайт без предварительной проверки и наслаждайтесь бесконечными багами.

Как довести разработчиков до слез, а менеджеров до отчаяния: практические советы

Пишите сообщения и звоните в нерабочее время.

Менеджеры и разработчики не спят и не отдыхают - это бессмертные супергерои, которые не нуждаются в отдыхе и сне. Какие там семьи, хобби или даже обеденные перерывы? Это все для обычных смертных! Поэтому не стесняйтесь бомбить их сообщениями и звонками в нерабочее время, ведь они же всегда должны быть на связи, верно?

Как довести разработчиков до слез, а менеджеров до отчаяния: практические советы

Говорите, что все просто.

Когда разработчики предупреждают, что некоторые задачи сложные и могут занять больше времени, просто утверждайте, что "это просто" и "должно быть быстро сделано". Можно ссылаться на вымышленных разработчиков, которые сделали такое вашему знакомому за 4 часа. Кто сможет проверить ваши слова, правда? А разработчики как-нибудь найдут способ, чтобы сделать все быстро (но не обязательно качественно).

Как довести разработчиков до слез, а менеджеров до отчаяния: практические советы

Угрожайте перейти к конкурентам.

Используйте угрозы, что вы перейдете к конкурентам, если разработчики не выполнят каждое ваше желание. В конце концов, клиент всегда прав, не так ли? Не важно, что переход к конкурентам может быть крайне затратным и неудобным. Главное, что ваша угроза должна заставить их испугаться и исполнить все ваши капризы.

Как довести разработчиков до слез, а менеджеров до отчаяния: практические советы

Итак, теперь у вас есть набор секретных инструкций по тому, как правильно общаться с командой разработчиков. Не забывайте применять их на практике и можете быть уверены, что команда разработчиков навсегда запомнит вас как самого незабываемого и уникального клиента.

Помните, что взаимодействие с разработчиками может быть сложным, но благодаря нашим советам его можно сделать просто невозможным. Не стесняйтесь сбивать всех с толку, переходить на личности и забывать о дедлайнах. Только так можно достичь истинного хаоса и мыслей в головах коллег: “Что, черт возьми, происходит?”

Пускай команда разработчиков вас никогда не поймет, и вы останетесь вечной загадкой для всех! Удачи.

7
1 комментарий

Всегда хотел довести их до слез и отчаяния, спасибо!!!!

1
Ответить