Монтажник дополнительного оборудования: как я делаю машины умными в минус 61 градус⁠⁠

Монтажник дополнительного оборудования: как я делаю машины умными в минус 61 градус⁠⁠

Привет, меня зовут Анур, и я специалист по монтажу дополнительного оборудования. Занимаюсь интеграцией навигационных решений.

Звучит не очень понятно? А что, если я скажу, что это именно я ставлю на машины те самые приборы, которые могут напомнить водителю закрыть дверь, считывают вес груза и могут удаленно отследить расход топлива?

Если вам интересно, как я все это делаю, как попал в профессию и объехал полстраны, а еще видел северное сияние и пару раз чуть не отморозил руки и нос в -61 градус, то наливайте себе чаю и садитесь поудобнее.

Путь в профессию

Честно говоря, я в этой сфере очутился случайно. Когда-то я учился на техобслуживание автомобилей, и работал в этой области. Какое-то время заведовал складом, был экскаваторщиком, трудился то там, то сям. Но череда случайностей, рекомендаций и рассказов приятелей, и вот я уже занимаюсь монтажом дополнительного оборудования.

Монтажник дополнительного оборудования: как я делаю машины умными в минус 61 градус⁠⁠

Сам я с республики Саха, но жил долгое время в Сургуте. Собственно работать с умными датчиками начал еще там. А три года назад переехал с семьей в Тюмень. Город, конечно, очень развитый и комфортный для жизни. Да и с работой тут повезло - начальство в моей компании «76 Ойл Тюмень» толковое, о сотрудниках заботится. Спецовки, инструмент нам выдают, деньгами не обижают. Надо чему-то подучиться - помогут.

Вообще для работы в этой области нет специального образования. Попасть к нам может рукастый человек, который смыслит в технике. Как и везде, все решает опыт и готовность учиться.

В чем суть работы

Всё начинается с заявки от клиента. Так, мол, и так, хотим отслеживать кое-какие моменты в работе, надо оснастить технику.

Инженеры принимают заявку, мы согласовываем время и детали задания. Под каждого клиента пишется проект - какие датчики мы можем поставить, чтоб решить его задачи.

Тут же выставляется счет на работы, проживание и суточные - да, это все за счет принимающей стороны. Живем, конечно, не всегда с комфортом в гостиницах, случаются и простенькие квартиры, и строительные бытовки.

Как только все организационные моменты утрясли, я уже на пути к месту работы. Да, ездим чаще всего по одному, только если работа предстоит ну очень сложная и объемная, выезжаем в паре.

Монтажник дополнительного оборудования: как я делаю машины умными в минус 61 градус⁠⁠

Если дорога до 3 тысяч километров, еду своим ходом, за рулем. Если дальше - поезд, а иногда и самолет. С собой обычно полный набор инструментов, в том числе крупногабарит. Сдаю это добро в грузовой вагон.

Приезжаю на объект, где уже ожидает ответственное лицо. Перед началом работ проводят инструктажи по технике безопасности, особенно если монтаж на специфичных машинах, где-то на нефтяных месторождениях. Вот после этого приступаем к установке оборудования. В среднем каждая машина занимает от полутора до двух часов времени. Некоторые проекты так сложны, что приходится работать и по ночам, и с 5 утра!

Что можно отследить датчиками

Какие именно задачи мы решаем? Ну, к примеру, мы устанавливаем датчики уровня топлива - ДУТы называются, датчики температуры, расхода топлива - всё входит в наш арсенал. Работаем в основном с российскими производителями, одни из Казани, другие из Москвы.

Мы также устанавливаем весы на мусоровозы и самосвалы, датчики угла наклона.

Монтажник дополнительного оборудования: как я делаю машины умными в минус 61 градус⁠⁠

Если где-то отклонение, начальство сразу видит и может связаться со своими работниками. То есть машина сама «просигналит», если что не так. Человеческий фактор сводится к нулю, а техника не обманет. Например, помню, устанавливали датчики температуры в автомобилях молочного завода. Их грузовики перевозят скоропортящийся продукт и перепады даже в пару градусов могут быть критичны. Реагировать надо быстро, если не хотят проквасить несколько тонн молока.

Помимо монтажа типового оборудования, мы постоянно занимаемся разработкой новых решений для клиентов.

Был интересный случай - нам поставили задачу создать автоматическую заправку с выдачей топлива по карточкам. Клиент имел свою цистерну с топливом, и он не хотел зависеть от оператора. Мы установили специальные колонки, и водители просто прикладывали карточку, после чего топливо заливалось в бак. А клиент видел все детали: кто, во сколько и сколько топлива залил. Это был действительно интересный проект!

Иногда нам нужно продумывать креативные подходы. Например, мы можем установить датчики, которые определяют, открыта ли дверь в автомобиле, включены ли фары или нет. Мы также можем использовать голосовые помощники для напоминания водителям пристегнуть ремень или типа того.

Монтажник дополнительного оборудования: как я делаю машины умными в минус 61 градус⁠⁠

Новый проект - новый город

Что мне нравится в этой работе? Ну, в первую очередь, возможность путешествовать! Я постоянно на колёсах и вижу много городов. От Уренгоя до Магадана, от Сургута до Санкт-Петербурга - названий не перечесть! Сегодня отправляюсь к морю, а завтра смотрю северное сияние.

Монтажник дополнительного оборудования: как я делаю машины умными в минус 61 градус⁠⁠

Одна из запоминающихся поездок - на Байкал. Ехал я туда осенью. Выезжал из дома в Тюмени в футболке, пока ехал погода менялась несколько раз, кое-где даже снег лежал.

Такая вот работа - и страну смотрю, и разные климатические зоны. Бывает за поездку, за одну командировку, могу все 4 сезона повидать.

Раньше так любимый мной разъездной характер работы иногда выходил боком. Выезжаем на объекты далеко, пока смонтирую все, пока вернусь, пока отчет подготовлю. Вся эта бюрократия затягивалась, а значит и с оплатами могли перебои быть - заказчику-то бумажки нужны. Частенько бывало, что еще и клиент апосля приемки через пару недель жалуется, что якобы что-то не сделано. Благо вопрос решили, стали использовать хелпдеск okdesk. Кто-то сначала напрягся - непривычно, высокие технологии… Но разобрались быстро - черт возьми, реально удобно - мы туда сразу, в моменте, подгружаем все фотоотчеты “до” и “после”, клиент прямо по ходу монтажа видит все этапы. У нас всегда “под рукой” вся информация по клиенту, конкретному ТС (транспортное средство) его истории поломок. И не важно, где находится объект, как далеко от офиса, бумажные и прочие вопросы решаем в мгновение.

Монтажник дополнительного оборудования: как я делаю машины умными в минус 61 градус⁠⁠

Теперь главное брать с собой мобильный телефон и надежный ноутбук, а лучше два. Почему два? Читайте дальше.

Ложка дегтя

Как бы я ни любил свою работу, есть и кое-какой минус. Однажды это был минус 61. Да, я о погоде. Работать иногда приходится в нечеловеческих условиях. Командируют нас частенько на север, а там климат суровый.

Как-то было, почти неделю столбик термометра не поднимался выше минус 55 градусов, а в один из дней перевалило за минус 60. Чтобы продолжать работу, нам приходилось ветродуйкой разогревать проводку.

Помимо морозов еще одно испытание - это ветра. Сижу я как-то на объекте за Уренгоем, никого не трогаю, монтирую датчики, сверяюсь с данными в ноутбуке, как вдруг… этот самый ноутбук подхватывает ветер и уносит куда подальше. После падения с 4 метров вернуть его к жизни не удалось.

Монтажник дополнительного оборудования: как я делаю машины умными в минус 61 градус⁠⁠

Кстати, новичкам в моей сфере всегда говорю, чтоб и не думали брать в командировку свои айфоны. Эти нежные создания не выдерживают северной погоды. Им вечно, то холодно, то жарко, батарея садится на раз.

Для суровой мужской работы и техника нужна крепкая.

Такие вот истории у меня. Если у вас есть вопросы или вы хотите узнать что-то еще, пишите в комментариях, и я, может быть, выпущу продолжение. Буду рад пообщаться с вами!

66
5 комментариев

Коллега, спасибо за пост, как на себя посмотрел со стороны.
Поменьше ломающихся ДУТов и всё же более высокой температуры в рабочих командировках!

3
Ответить

Чтобы работать в таких условиях , нужно действительно любить свою работу ,и при этом неплохо зарабатывать

2
Ответить

Анур, спасибо за упоминание нашего решения Okdesk (благодаря ему и увидели в поиске вашу статью). Желаем вам и вашей компании успешных выездов и, конечно, довольных клиентов!

2
Ответить

А что брать вместо айфонов?

Ответить
Автор

что-то конкретное рекомендовать не буду, я стараюсь покупать себе личную технику не супер дорогую, но и не дешевую. Чтоб и служила долго, но и уронить, утопить не жалко было.

Ответить