{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Жизньмарт и точка. Я больше не скучаю по Макдональдс

Невкусно. Дорого. Небезопасно. Нет разнообразия. Разберемся с частыми потребительскими мнениями касаемо готовой еды на примере магазина Жизньмарт.

Миф № 1: Дома готовить дешевле

“Покупка готовой еды ― это что-то на богатом”. Так думают многие, потому что привыкли: все, что продается в розницу, имеет большую наценку. Но давайте посчитаем расходы вместе. Возьмем окрошку, и посмотрим что выгоднее ― приготовить или купить готовое блюдо.

Итак, собираем корзину покупок на окрошку в среднестатистическом магазине Екатеринбурга (указываю приблизительные цены):

  • яйца ― 130 рублей;
  • ветчина ― 300 рублей;
  • огурцы ― 85 рублей;
  • картофель ― 50 рублей;
  • зеленый лук, зелень ― 40 рублей;
  • заправка из минералки и майонеза ― 190 рублей.

Сторонников кваса или кефира попрошу постоять в сторонке. Это лишь возможный вариант заправки.

Итак, все это вместе стоит 795 рублей. В одной кастрюле будет около 6 порций окрошки. Но еще посчитайте сколько времени вы потратите сперва на поход в магазин, а после ― на готовку у плиты.

Одна порция окрошки с ветчиной в Жизньмарт стоит 140 рублей, и 6 порций будут стоить 840 рублей ― всего на 45 рублей дороже, но насколько с ней меньше забот.

В Жизньмарте есть семейные позиции блюд, где в одной упаковке продаются сразу три порции. Например, суп Том-ям стоит 795 рублей на троих. Самим несложно прикинуть во сколько такой суп обойдется в домашних условиях приготовления. 300 г салата Цезарь с курицей в ресторане стоит 500 рублей, наш Цезарь стоит 198 рублей за 180 г.

Средний чек по готовой еде в наших магазинах ― 350 рублей. Это могут быть полноценные завтрак или обед, кофе с роллами или онигири. В общем, то, чем насытится и работник офиса, и студент.

Мы не делаем большую наценку на продукцию, мониторим ценообразование и у партнеров по франшизе, и, конечно, у конкурентов ― федерального ритейла и ресторанов. Для нас важно показать покупателю, что качественный продукт ресторанного типа можно купить за доступные деньги.

Но, конечно, все начинается с производства.

Миф № 2: Непонятно в каких условиях готовили еду

Это опасение я прекрасно понимаю.

Производство готовой еды в Жизньмарт частично автоматизированное ― примерно на 10-20%, но в основном это касается упаковки. Сами блюда готовятся в большей степени вручную на фабриках-кухнях, чтобы сохранить вкус и натуральность еды.

Готовая еда изготавливается на кухнях, затем перевозится на склад в Екатеринбурге, и едет в магазины в машинах, внутри которых соблюдается температурный режим. Наш контроль качества может отслеживать температуру в них онлайн с помощью установленных внутри датчиков. Все это происходит быстро. Машины выезжают со складов в 11 вечера, затем готовая еда распределяется по машинам, и отправляется в города назначения. Утром ее уже принимают для выкладки в холодильники. В магазины Екатеринбурга еда доставляется в течение 2-3 часов.

И на каждом этапе логистики делаются замеры температуры, чтобы она оставалась в рамках нормы:

  • для холодильной камеры на фабрике ― это -2℃ ― +4℃;
  • для складского помещения ― 18℃;
  • внутри упаковки ― -2℃ ― +4℃.

На каждой фабрике сдаются лабораторные исследования продукции, также туда часто выезжают аудиторы и санитарные контролеры. Замеры температур мы мониторим через онлайн-камеры и датчики, которые есть везде на фабриках и складах.

Также у нас есть штат технологов, которые берут одну или две позиции на бракераж и проверяют органолептику, вкус, запах блюд.

Когда еда доставляется в магазины, принимающий обязан сделать замер температуры в кузове и сфотографировать его. Если она выше нормы, то товар отправляется обратно.

Может показаться, что это сказки Венского леса, ведь все ритейлеры утверждают подобное. Но в этом и плюс франшизы. Партнер заинтересован получить качественный товар, а не скорейший товарооборот. Если поставщик привозит товар, который хранился в ненадлежащих условиях, партнер получит компенсацию за расходы.

Только после того, как весь этот путь замеров и контроля пройден, покупатель может приобрести готовую еду в свежайшем виде.

Миф № 3: Непонятно еще из каких продуктов готовили

Мы уверены в блюдах, которые приготовили дома сами, ведь знаем что туда положили. Но и концепция Жизньмарт состоит в том, чтобы потребители были также уверены в том, что едят.

На фабриках есть согласованные рецептуры, выполнение которых контролируется шеф-поварами, шеф-технологами и управляющей компанией франшизы. Если все же что-то не так: блюдо невкусное или у покупателя есть сомнения в его качестве, то он может сообщить об этом в чате покупателей или сотруднику магазина.

Во-первых, мы без вопросов вернем за него деньги, во-вторых, отправим блюдо на проверку. Если подтвердится факт некачественности, мы поставим эту позицию поставщика на “стоп”, пока тот не исправит все.

Состав готовой еды всегда указан на упаковке, и на ней же есть знак качества Жизньмарта ― это означает, что натуральность ингредиентов и вкус блюда мы проверили и готовы нести за них ответственность.

Также мы ручаемся, что не продаем просроченный товар.

У нас есть IT-система собственной разработки, в которой программа автозакупа помогает не допускать больших излишков продукции в магазинах.

Это программа для партнеров по франшизе, по которой они могут формировать закупку в собственный магазин и вручную изменить объемы закупки, если нужно. Например, партнер видит падение продаж по борщу на момент, когда закупаются по 10 порций ежедневно. Он снижает их до 5. Или наоборот ― система показывает, что эти 10 порций разлетаются мгновенно, и повышает их до 15. Точность такого автозакупа ― 85-90%.

В этом плане мы стараемся быть экологичными, поэтому логистика у нас ежедневная. В магазины приходит порядка 80% запаса готовой еды на день. И только около 20% рассчитывается как переходящий остаток на следующий день. То есть, 80% готовой еды в магазинах ― свежие сегодняшние блюда.

Со списанной продукцией магазины справляются самостоятельно и на усмотрение директора. Но в магазинах Жизньмарт есть полка списанных товаров ― это продукция, у которой подходят сроки годности. Например, там будет салат, которому по нормам осталось “жить” 2-3 часа. Оттуда гости могут забирать товар совершенно бесплатно.

Также многие партнеры участвуют в благотворительности ― на 90% это качественный товар для различных благотворительных акций и мероприятий, на 10% ― списанный товар, например, для животных.

Миф № 4: Для вегетарианцев, постящихся и аллергиков маленький выбор в меню

И это тоже неправда, во всяком случае, не про наши магазины. У нас есть несколько видов меню:

  • вегетарианское;
  • веганское;
  • постное в дни постов;
  • сезонное.

В них учитываются особенности рациона ― отсутствие мяса или молочных продуктов в блюде. Мороженое - летом и сытные калорийные блюда - зимой, постные блюда и предпочтения по национальной кухне в каждом конкретном городе. Также есть безалкогольные товары ― вино и шампанское, к примеру.

И безлактозная история. Сегодня много покупателей ищут безлактозные молоко или сыр, и мы делаем на них большой упор, потому что знаем как трудно найти подобные товары на полках, а тем более ― в готовых блюдах.

Это возможно, опять же, благодаря франшизе. Наши поставщики из разных регионов специализируются на определенных блюдах: на восточной, европейской или национальной кухне, и потому каждый поставщик индивидуален. Очень многие из них сосредотачивают производство вокруг определенной пищевой категории, например ― безлактозной.

Вообще, когда мы составляем меню, смотрим не только на поставщиков, но и на тренды. Например, с недавних пор покупателей очень интересуют вафли, и мы предлагаем поставщикам также развиваться в этом направлении.

Или японская кухня, которая до сих пор так популярна. Мы видим как она интересует наших гостей, ведь на рынке почти нет предложений, когда можно прийти в магазин и купить роллы или онигири.

Кроме того, мы всегда открыты к предложениям самих гостей. Есть чат, в котором любой покупатель может написать нам о том, что хотел бы видеть в меню. Мы проанализируем спрос на него, и если он есть, то добавим.

Также у нас хорошо развита доставка. Если покупатель хочет получить горячее блюдо на дом, мы обязательно разогреем его перед отправкой и сохраним температуру. Как в кафе.

Конечно, готовка дома ― это не только о скорости и бюджете. Это еще и особая домашняя атмосфера, хобби и способ расслабиться после рабочего дня. Поэтому никто и не утверждает, что обязательно нужно покупать готовую еду, но нам бы хотелось, чтобы наши гости знали о такой возможности.

Какие мифы о готовой еде я еще не развеял, пишите в комментариях.

0
220 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Ильина

В самокате доставка 15 мин, в лучшие дни вообще 10. Там заказать проще

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Одним блюдом производства самоката я траванулся - там была пластмасса. Супы очень кислые и от них болит живот, явно добавляют уксус, а в составе не указывают. Больше не заказываю там.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Негротов

Так в самокате частенько люди травятся, зачем там заказывать, если есть лавка вкусная. Ну и вкусвилл

Ответить
Развернуть ветку
217 комментариев
Раскрывать всегда