Жизньмарт и точка. Я больше не скучаю по Макдональдс
Невкусно. Дорого. Небезопасно. Нет разнообразия. Разберемся с частыми потребительскими мнениями касаемо готовой еды на примере магазина Жизньмарт.
Миф № 1: Дома готовить дешевле
“Покупка готовой еды ― это что-то на богатом”. Так думают многие, потому что привыкли: все, что продается в розницу, имеет большую наценку. Но давайте посчитаем расходы вместе. Возьмем окрошку, и посмотрим что выгоднее ― приготовить или купить готовое блюдо.
Итак, собираем корзину покупок на окрошку в среднестатистическом магазине Екатеринбурга (указываю приблизительные цены):
- яйца ― 130 рублей;
- ветчина ― 300 рублей;
- огурцы ― 85 рублей;
- картофель ― 50 рублей;
- зеленый лук, зелень ― 40 рублей;
- заправка из минералки и майонеза ― 190 рублей.
Итак, все это вместе стоит 795 рублей. В одной кастрюле будет около 6 порций окрошки. Но еще посчитайте сколько времени вы потратите сперва на поход в магазин, а после ― на готовку у плиты.
Одна порция окрошки с ветчиной в Жизньмарт стоит 140 рублей, и 6 порций будут стоить 840 рублей ― всего на 45 рублей дороже, но насколько с ней меньше забот.
Средний чек по готовой еде в наших магазинах ― 350 рублей. Это могут быть полноценные завтрак или обед, кофе с роллами или онигири. В общем, то, чем насытится и работник офиса, и студент.
Мы не делаем большую наценку на продукцию, мониторим ценообразование и у партнеров по франшизе, и, конечно, у конкурентов ― федерального ритейла и ресторанов. Для нас важно показать покупателю, что качественный продукт ресторанного типа можно купить за доступные деньги.
Но, конечно, все начинается с производства.
Миф № 2: Непонятно в каких условиях готовили еду
Это опасение я прекрасно понимаю.
Производство готовой еды в Жизньмарт частично автоматизированное ― примерно на 10-20%, но в основном это касается упаковки. Сами блюда готовятся в большей степени вручную на фабриках-кухнях, чтобы сохранить вкус и натуральность еды.
Готовая еда изготавливается на кухнях, затем перевозится на склад в Екатеринбурге, и едет в магазины в машинах, внутри которых соблюдается температурный режим. Наш контроль качества может отслеживать температуру в них онлайн с помощью установленных внутри датчиков. Все это происходит быстро. Машины выезжают со складов в 11 вечера, затем готовая еда распределяется по машинам, и отправляется в города назначения. Утром ее уже принимают для выкладки в холодильники. В магазины Екатеринбурга еда доставляется в течение 2-3 часов.
И на каждом этапе логистики делаются замеры температуры, чтобы она оставалась в рамках нормы:
- для холодильной камеры на фабрике ― это -2℃ ― +4℃;
- для складского помещения ― 18℃;
- внутри упаковки ― -2℃ ― +4℃.
На каждой фабрике сдаются лабораторные исследования продукции, также туда часто выезжают аудиторы и санитарные контролеры. Замеры температур мы мониторим через онлайн-камеры и датчики, которые есть везде на фабриках и складах.
Также у нас есть штат технологов, которые берут одну или две позиции на бракераж и проверяют органолептику, вкус, запах блюд.
Когда еда доставляется в магазины, принимающий обязан сделать замер температуры в кузове и сфотографировать его. Если она выше нормы, то товар отправляется обратно.
Только после того, как весь этот путь замеров и контроля пройден, покупатель может приобрести готовую еду в свежайшем виде.
Миф № 3: Непонятно еще из каких продуктов готовили
Мы уверены в блюдах, которые приготовили дома сами, ведь знаем что туда положили. Но и концепция Жизньмарт состоит в том, чтобы потребители были также уверены в том, что едят.
Во-первых, мы без вопросов вернем за него деньги, во-вторых, отправим блюдо на проверку. Если подтвердится факт некачественности, мы поставим эту позицию поставщика на “стоп”, пока тот не исправит все.
Состав готовой еды всегда указан на упаковке, и на ней же есть знак качества Жизньмарта ― это означает, что натуральность ингредиентов и вкус блюда мы проверили и готовы нести за них ответственность.
Также мы ручаемся, что не продаем просроченный товар.
У нас есть IT-система собственной разработки, в которой программа автозакупа помогает не допускать больших излишков продукции в магазинах.
В этом плане мы стараемся быть экологичными, поэтому логистика у нас ежедневная. В магазины приходит порядка 80% запаса готовой еды на день. И только около 20% рассчитывается как переходящий остаток на следующий день. То есть, 80% готовой еды в магазинах ― свежие сегодняшние блюда.
Со списанной продукцией магазины справляются самостоятельно и на усмотрение директора. Но в магазинах Жизньмарт есть полка списанных товаров ― это продукция, у которой подходят сроки годности. Например, там будет салат, которому по нормам осталось “жить” 2-3 часа. Оттуда гости могут забирать товар совершенно бесплатно.
Также многие партнеры участвуют в благотворительности ― на 90% это качественный товар для различных благотворительных акций и мероприятий, на 10% ― списанный товар, например, для животных.
Миф № 4: Для вегетарианцев, постящихся и аллергиков маленький выбор в меню
И это тоже неправда, во всяком случае, не про наши магазины. У нас есть несколько видов меню:
- вегетарианское;
- веганское;
- постное в дни постов;
- сезонное.
В них учитываются особенности рациона ― отсутствие мяса или молочных продуктов в блюде. Мороженое - летом и сытные калорийные блюда - зимой, постные блюда и предпочтения по национальной кухне в каждом конкретном городе. Также есть безалкогольные товары ― вино и шампанское, к примеру.
Это возможно, опять же, благодаря франшизе. Наши поставщики из разных регионов специализируются на определенных блюдах: на восточной, европейской или национальной кухне, и потому каждый поставщик индивидуален. Очень многие из них сосредотачивают производство вокруг определенной пищевой категории, например ― безлактозной.
Или японская кухня, которая до сих пор так популярна. Мы видим как она интересует наших гостей, ведь на рынке почти нет предложений, когда можно прийти в магазин и купить роллы или онигири.
Кроме того, мы всегда открыты к предложениям самих гостей. Есть чат, в котором любой покупатель может написать нам о том, что хотел бы видеть в меню. Мы проанализируем спрос на него, и если он есть, то добавим.
Также у нас хорошо развита доставка. Если покупатель хочет получить горячее блюдо на дом, мы обязательно разогреем его перед отправкой и сохраним температуру. Как в кафе.
Конечно, готовка дома ― это не только о скорости и бюджете. Это еще и особая домашняя атмосфера, хобби и способ расслабиться после рабочего дня. Поэтому никто и не утверждает, что обязательно нужно покупать готовую еду, но нам бы хотелось, чтобы наши гости знали о такой возможности.
Какие мифы о готовой еде я еще не развеял, пишите в комментариях.
Комментарий недоступен
Какая то дичь. Почему вы решили, что основатель должен быть примером? А основатель похороненного агентства должен быть зомби и спать только в гробу?
Вы даже нашли презентацию человека, потрудились, чтобы расследовать предмет, который выеденного яйца не стоит. Не на те вещи обращаете внимание. Так обычно делают те, кто свой проект большого масштаба никогда не запускал.
Ребята молодцы. Удачи вам!
Комментарий недоступен