{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Проблемы филиалов

Региональную специфику я хорошо знаю на личном опыте. За время работы в найме я возглавлял подразделения МТС, Почты России и Мегафона на Дальнем Востоке, на Урале, в Сибири, в Санкт-Петербурге и Москве. 

Я прекрасно понимаю, чем дышат руководители на местах, какими особенностями ментальности они обладают. Когда встаёт вопрос эффективности региональных команд, решение очень часто заключается в том, чтобы изменить подход головного офиса.

Вот несколько проблем и способов их решения

Общность целей

Вы работаете в одной компании и в одной корпоративной культуре, и вроде бы у директоров филиалов есть понятные цели. Но на деле регионы не владеют и половиной той информации, которая есть у головного офиса. Несмотря на современные средства коммуникации, прохождение и усвоение информации зависит от расстояния и региональной специфики. С регионами необходимо общаться, иначе окажется, что Москва идёт к одной цели, а Урал — совершенно к другой.

Прозрачность и доходчивость информации

Внедряя изменения, оцените, насколько руководители на местах понимают суть происходящего. Основная проблема моих клиентов в корпорациях в том, что информация до местных руководителей доводится обычным письмом, без разъяснений и деталей. Получается, что филиалы не вовлечены в общие изменения. Не экономьте силы на объяснения, на совместные «мозговые штурмы», на сессии вопрос-ответ.

Конфликты головного офиса и филиала

Нередко заметна неприязнь между регионами и центром. Команды не понимают общие цели, систему вознаграждения, распределения бюджетов. Вместо поддержки и достижений — конфликты и интриги. Это касается не только контактов директора с куратором филиала в головном офисе, но также и директора филиала с функциональными руководителями в головном офисе. Держите руку на пульсе, чтобы быстро заметить проблему. Маленькая неприязнь в общении легко вырастает в большую проблему снижения эффективности.

Обособленность филиалов

Филиал может превратиться в удельное княжество. Очень часто руководитель на месте начинает свою собственную «политику», формируя кланы и круговую поруку. Там действуют собственные правила взаимодействия, корпоративная культура в корне отличается от той, которая принята в компании. Проблема решается не столько контролем, сколько вниманием к каждому филиалу. Вы должны знать, что у них происходит, а они — чувствовать себя частью команды.

Со всеми этими проблемами можно справиться, если включить директоров филиалов в программу развития, управленческий коучинг и менторинг.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда