Как преподавание открывает для экспертов в IT новые горизонты

Как преподавание открывает для экспертов в IT новые горизонты

Поговорили с одним из наших преподавателей – Иннокентием Бодровым, руководителем курса «Системный аналитик. Advanced».

Инокентий Бодров
Руководитель курса «Системный аналитик. Advanced».

Иннокентий больше 15 лет в области информационных технологий, начинал как специалист по внедрению ERP-систем, потом перешел в бизнес-системный анализ и занимается им по сей день, достигнув уровня Senior. В данный момент занимает должность продуктового менеджера в компании FINOM – нидерландском цифровом банке.

Также Иннокентий внедрял информационные системы в крупнейших ВУЗах страны – РАНХиГС, Финансовом Университете при Правительстве РФ, Санкт-Петербургском Университете Сервиса и Экономики и СПбПУ.

А еще участвовал в создании проектов вместе с Росатом, Газпромнефть, Улыбкой Радуги и прочими крупными корпорациями.

Как преподавание помогает в профессиональном развитии и продвижении личного бренда аналитика в IT-сообществе

Преподавательскую карьеру Иннокентий начал еще до OTUS, в основном он проводил лекции и митапы для младших коллег-аналитиков и студентов. Все было достаточно стихийно. OTUS же позволил систематизировать знания.

«Самое большое преимущество преподавания в большом проекте для профессионала – то, что при подготовке к курсу ты можешь освежить знания и отследить, как те или иные материалы корреспондируют с опытом комьюнити. Возможно, кто-то из коллег выпустил статьи на эту тему и у вас есть возможность для дискуссии и изучения чего-то нового, систематизации полученных совместно знаний для дальнейшей передачи их студентам. Любое преподавание – это не только собственный опыт, но и вклад коллег.»

Инокентий Бодров

Что же до личного бренда – преподавание отлично помогает в его развитии. И это работает в обе стороны – онлайн-школа дает эксперту трибуну и он, прокачивая персональный бренд, потом продвигает школу с высоты своего авторитета. Иннокентий пришел в OTUS, не имея звездной репутации, а сейчас его по праву можно назвать достаточно известным человеком в комьюнити и желанным спикером на крупнейших конференциях.

Студенты тоже учат преподавателей?

По словам Иннокентия, за 2,5 года преподавания в OTUS всего 2 или 3 раза были случаи, что он затруднился ответить на вопрос студента, за это спасибо его собственной обширной экспертизе.

Однако часто студенты задают достаточно интересные и нестандартные вопросы, которые заставляют углубиться в литературу по теме и прийти к интересным выводам, а также осознать, как эта тема может быть полезна в будущих исследованиях и проектах.

«В целом, само руководство курсом помогает мне в части развития в сторону продуктового менеджмента. Если воспринимать курс, как продукт, я сильно прокачиваю на нем управленческие навыки.»

Инокентий Бодров

Руководство курсом помогает эксперту научиться работе с командой, на которую у него нет прямых рычагов воздействия. Прокачивается умение организовывать, мотивировать и задавать общие цели с минимальным участием руководителя.

Тяжело ли совмещать?

Возможно ли преподавание без практики?

«В формате дополнительного профессионального образования это не имеет смысла. Эксперту необходимо отслеживать тренды и веяния, находиться в контексте, следить за тем, какие инструменты появляются, а какие исчезают. Это позволяет постоянно актуализировать программу и готовить студентов к реальному опыту в современном IT.»

Инокентий Бодров

Иннокентий признается, что, безусловно, преподавание съедает достаточно много ресурсов. Но оно также восполняет его посредством обратной связи от группы. Отдача и энергетика ребят полностью компенсируют потраченные силы. Выгорание не случается, потому что эксперт чувствует свою пользу и важность своего труда. Поэтому совмещать преподавание и экспертную практику в компании совершенно реально и абсолютно точно полезно, эффективно и результативно.

«Преподавание – это то, что тебя очень сильно мотивирует и развивает. Мы полностью актуализировали бизнес-кейс следующего запуска курса, потому что былой устарел, и так каждый раз. В преподавании ты не можешь стоять на месте, постоянно нужно изучать, анализировать и придумывать, пробовать. В этом плане преподавание – один из самых эффективных вызовов в моей карьере.»

Инокентий Бодров

Кроме собственного развития, преподавание дает возможность находиться в комьюнити – шерить свои мысли, получать обратную связь, дискутировать, создавать совместные проекты. Осознание общности целей и интересов также невероятно сильно мотивирует работать с энтузиазмом.

Что дальше?

«Мир меняется, меняется мышление людей. Сейчас все хотят четкие практические алгоритмы, планы и инструменты. К этому я хочу привести курс “Системный аналитик. Advanced”. Он будет максимально прикладным, интерактивным и полезным для дальнейшего карьерного пути студентов.»

Инокентий Бодров

Также Иннокентий активно вкладывается в развитие международного IT-сообщества и организует различные мероприятия и конференции. Как он сам признается, опыт руководства курсом в этом случае помогает организовывать команду, а опыт преподавания позволяет создавать четкие и полезные доклады.

Мы спросили, какое напутствие Иннокентий дал бы студентам и абитуриентам OTUS.

«В любом обучении преподаватель может пошерить с вами свои знания и опыт. Ваша задача – взять максимум информации и материала. Секрет успеха в том, чтобы спрашивать, анализировать, изучать и буквально вгрызаться в тему. Это даст вам не только экспертность, но и гибкость ума и широту знаний.»

Инокентий Бодров
11
Начать дискуссию