Основы целеполагания: от простого к сложному

SMART - это акроним<br />
SMART - это акроним

Ну, раз уж я начал вести блог о мотивационных техниках, неплохо показать тебе на практике, как работают хотя бы некоторые из них. Сегодня я расскажу об одной из основных техник целеполагания и в следующей статье - об одной из техник ограничения отката.

Итак, поехали: Как известно, первой в голове появляется идея. Иногда эта идея вырастает в мечту. Некоторые из наших мечт превращаются в цели. Полностью об этой цепочке трансформаций я расскажу как-нибудь в следующий раз, а сейчас - только о превращении мечты в цель.

Когда мечта становится целью? Когда она обретает измеримость и попадает в to-do list. Однако, многие из нас не используют списки действий (ежедневники, например) в своей повседневной жизни. А зря.

Когда мы записываем на что-то на бумаге, мы не только лишний раз обдумываем информацию, формулируем её, чтобы записать наиболее рационально, но и подгружаем её в подсознание. Мимолётом, но тем не менее.

А когда мы правильно формулируем задачу, пусть и путаную сначала, она становится ясна и для сознания, и для подсознания, и обретает форму "посыла к действию" из "бесформенного мечтания". Смекаешь?

Но наше подсознание часто не желает допускать дополнительной работы в поле нашей деятельности (об этом тоже как-нибудь напишу), и, зачастую, будет саботировать процесс трансформации мечты в цель.

Хорошо, что есть инструкция с простыми и чёткими шагами, благодаря которой мы можем обойти старания нашего подсознания отказаться от работы. Для начала просто берёшь лист бумаги или блокнот, (но не телефон и не компьютер, писать от руки - важно!), ручку или карандаш, садишься удобно за стол и читаешь про первую технику:

Техника целеполагания SMART - это инструмент, который помогает сформулировать цели таким образом, чтобы они были конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени. Собственно, акроним SMART расшифровывается следующим образом:

S - Specific (Конкретная): Цель должна быть ясно определена и конкретна. Вместо формулировки "Хочу быть более здоровым" лучше записать "Практиковать занятия спортом 3 раза в неделю".

M - Measurable (Измеримая): Цель должна быть измеримой, чтобы можно было отслеживать прогресс. Например, "Снизить свой вес на N кг" - это измеримая цель, поскольку можно отслеживать изменения на весах.

A - Achievable (Достижимая): Цель должна быть реалистичной и достижимой. Оцени свои ресурсы, время, навыки и возможности, чтобы убедиться, что ты способен(на) достичь этой цели. Например, поставить цель "Стать профессиональным баскетболистом за один месяц" может быть нереалистично, если ты только начинаешь играть в баскетбол.

R - Relevant (Релевантная): Цель должна быть связана с твоими ценностями, интересами и долгосрочными планами. Она должна иметь значение для тебя и соответствовать твоим общим стратегическим целям. Например, если ты хочешь развиваться в области маркетинга, то цель "Пройти курс по цифровому маркетингу" будет релевантной.

T - Time-bound (Ограниченная по времени): Цель должна иметь конкретный срок выполнения. Установи дедлайн, чтобы создать четкую временную рамку. Например, "Завершить написание книги до конца года" - это цель, ограниченная по времени.

Таким образом, используя технику SMART, все мы можем не только ставить конкретные цели, но и системно работать над их достижением, и понимать, какую часть задачи мы уже выполнили.

Источник: телеграм-канал "Выбор в пользу цели"

510510 показов
4646 открытий
Начать дискуссию