Итак, недавно на vc.ru вышла статья про нас. В ней наши бывшие утверждали, что компания промышляет эксплуатацией труда стажеров. Как говорится, о бывших либо хорошо, либо никак, поэтому в этой статье мы расскажем о том, как на самом деле устроена стажировка в Mad Devs, какие ошибки мы допустили, и поделимся с сообществом своей кровью заработанными…
Я рад, что наша статья поспособствовала некоторым изменениям. Надеюсь, что это в действительности так.
Тем не менее остались некоторые вопросы и несогласия:
1) "Естественно, задачи на выполнение мониторятся, их сложность регулируется по зубам и росту каждого, дробятся с объяснением целей" - я на своём опыте видел, что это не совсем так. Действительно, есть плановые созвоны, но при этом не проверялось, насколько хорошо была выполнена задача. Мне, как стажёру, не хватало обратной связи от команды. Хотелось узнать, насколько правильно я сделал, как можно было сделать лучше и другие подобные детали.
2) "Для того чтобы стажер сделал задачу как следует, уходит огромное количество ресурса “старших по званию”." - тоже не согласен. Исходя из моего опыта стажировки, часть которого описана в предыдущем пункте, не было "огромного" вклада от "старших по званию". За 3 месяца стажировки было около 3 созвонов, где со мной действительно что-то разбирали, обсуждали детали задачи. Ну и в первый месяц были созвоны на 15-30 мин, где обсуждали планы на день, болтали немного. На второй-третий месяц ничего подобного не было. На мой взгляд, количество ресурса, которое уходило, не то что нельзя назвать огромным, но и правильнее назвать недостаточным.
3) "Заранее формируем план стажировки, обозначая те цели, которых стажер должен достигнуть по окончанию 3 месяцев." - абсолютно бесполезное формирование плана в таком виде, в каком было на моём опыте. Когда я увидел, какие технологии и алгоритмы я освою на стажировке - я был рад. Но в действительности не было изучено и половины того, что перечислено в плане. Большую часть времени мне давали задачи, в которых я применял всё то, что знал раньше(если не считать мелкие фичи, парочку новых функций).
Соответственно, если договор и поменялся, то сильно лучше не стало, ведь самое главное, за чем приходит стажёр - это опыт и новые знания. Если качество стажировки такое не предоставляет, то никакой хороший договор не имеет смысла.
Надеюсь, что и над этим будут работать.