Начали продавать сумки в Инстаграм, а сделали SMM-агентство

Привет! Меня зовут Марина Левушкина, я сооснователь SMM-агентства SMMEKALKA. Веду блог в Telegram об управлении агентством, проектами, собой. Начну с истории, как формировалось агентство, чтобы рассказать, что такое SMMEKALKA, и откуда взялась моя экспертиза в управлении командой и проектами.

2018 год.

Я в Москве, работаю в компании Випсервис менеджером по поддержке субагентов. Работа классная, мне все нравится, есть перспективы роста. Приезжает ко мне подруга Настя из Екатеринбурга и говорит:

– Марин, а давай в Инстаграме сумки продавать из Китая.

– А давай.

У меня на тот момент, кажется, даже профиля в ИГ не было😁

Мы на складчине купили курс по Инсте от Бизнес Молодости, Настя нашла поставщиков сумок из Китая. Она была за фотки, я – за тексты. Запускали рекламу, делали фотосессии (тогда еще популярны были раскладки на фонах) , сами общались с клиентами, сами развозили заказы, сами пытались устранить брак на изделиях.

Фотосессии сумок делали "на себе"
Фотосессии сумок делали "на себе"

Не вспомню, сколько у нас было заказов, но это все, конечно, были игрушки. Месяца 4-5 просуществовало наше предприятие, потому что в один момент я поняла, что мы обе совершенно ничего не знаем про сумки: как определить качественную, с чем их сочетать, какие тренды, но знаем, как писать тексты, как запускать таргет, как сторисы пилить. И обе конечно подумали, что вместо того, чтобы мучиться с сумками, их фасонами, браками и китайцами, лучше зарабатывать на продвижении в Инстаграм. Я увидела рекламу полноценных курсов, пошла учиться.

Одновременно на работе был тяжелый период, я уехала одна в отпуск на несколько дней, чтобы подумать, а что куда дальше. Приняла решение уволиться и пойти на фриланс, заниматься соцсетями.

Для руководства мое увольнение, вероятно, стало неожиданностью, поэтому разговор состоялся не из приятных. Причем с начальником отдела все прошло доброжелательно, а вот с руководителем подразделения состоялся тяжелый для меня разговор. Я рассказала, что ухожу практически в никуда, планирую вместе с мужем (на тот момент еще молодым человеком) развиваться в соцсетях. Сказала очень неуверенно, волновалась, руки тряслись. На это руководитель довольно жестко сказала, что у меня есть хороший шанс сделать карьеру в компании, а сейчас я ухожу непонятно куда. И ее очень смутило то, что я говорю не «Я», а «МЫ», что я полагаюсь на кого-то другого, а не только на себя.

Дальше прозвучала фраза, которую я на всю жизнь запомнила:

ты либо станешь звездой, либо останешься одна, беременная и с кредитами

Это стало в итоге нашим домашним мемом, ну а на самом деле, я даже с психологом ее в итоге прорабатывала. При этом начальник подразделения до сих пор является для меня некой ролевой моделью, она правда очень крутая женщина и лидер.

Когда я сама стала руководителем, я сказала себе, что никогда не буду так жестко реагировать на увольнение сотрудника, не буду впрямую негативить, ругать за то, что человек увольняется:

  • Неизвестно, как это скажется на его психике, серьезно, я не хочу быть за это ответственна
  • Репутацию компании никто не отменял, а конкретно наш рекламный рынок маленький, все более-менее друг друга знают
  • Даже если я своими речами удержу сотрудника, это будет ненадолго. Если решил, то все равно уйдет рано или поздно
  • Есть вероятность, что через какое-то время сотрудник вернется. У нас в агенстве 2 таких кейса было, причем ребята очень сильные

Как я в итоге действую при увольнении сотрудника, расскажу в следующем посте. Ну и продолжу про историю 😊

***

Если вам интересна тема управления проектами, подписывайтесь на мой Telegram-канал — через истории и юмор рассказываю делюсь полезностями, применимыми на практике

998998 показов
157157 открытий
1 комментарий

Классс, так вот какая моя история)

Ответить