Как редизайн сайта влияет на его конверсию: личный опыт Fusion Tech
Изменениям быть! С течением времени любой IT-продукт теряет свою актуальность и, как следствие, уменьшается количество заинтересованных в нем лидов. В этой статье мы на собственном примере разберем, как повысить конверсию на корпоративном сайте компании через редизайн, и из каких этапов он состоит.
Мы всегда стараемся делать вневременной дизайн для цифровых продуктов. Но возможно ли это в 21 веке? В век технологического прогресса и быстрых изменений? Скорее нет, чем да. Чтобы оставаться на плаву и сохранять привлекательность для текущей и новой аудитории, визуал сайтов должен отвечать веяниям рыночных трендов. Неизбежно заходит речь о редизайне.
КАКИЕ ЦЕЛИ?
Редизайн сайта может включать в себя визуальные, функциональные, навигационные и/или технические изменения. Самые очевидные плюсы, кроме обновления визуальной картинки, которые получает компания после редизайна:
- усиливаются позиции сайта в поисковой выдаче → увеличивается количество пользовательского трафика на сайт;
- внешняя картинка соответствует современным тенденциям → пользователи становятся более лояльными к сайту и бренду в целом;
- повышается удобство использования сайта (в том числе адаптивность/навигация) → возрастает вероятность совершения целевых действий и роста конверсии.
КОГДА СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ?
Маркетологи (те самые люди, которые знают о рынке все или почти все) советуют обновлять сайт примерно раз в пять лет. Строгих временных рамок мы бы не ставили — все зависит от конкретного случая. Но улучшать и развивать сайт, как и любой другой IT-продукт, нужно непрерывно — это точно. Поводом задуматься о новом облике для сайта могут послужить следующие факторы:
- выход на неосвоенный рынок и охват новой целевой аудитории;
- масштабирование бизнеса: расширение перечня услуг или товаров;
- падение трафика и конверсии из-за неудобного функционала и/или устаревшего дизайна;
- конкурентная борьба за клиента очень высока и требуются дополнительные усилия для привлечения и удержания внимания.
Продукт, который не отвечает требованиям рынка, трендам и стратегии компании, невыгодно отличается от конкурентов — не выполняет свою бизнес-функцию: не генерирует лидов и приводит к потере уже имеющейся аудитории. Во всех перечисленных случаях модернизация сайта может стать неплохим решением для исправления ситуации.
ПОЧЕМУ ЗАДУМАЛИСЬ МЫ?
Бывает и так, что рынок и ЦА остаются прежними, но сама компания меняется, перерабатывается стратегия, корректируются цели и задачи. Все это неизбежно тянет за собой изменения корпоративного сайта, который, по сути, является входной точкой для будущих клиентов и началом взаимодействия с брендом. Так случилось и с Fusion Tech. Спустя 4 года с момента запуска корпоративного сайта, компания существенно выросла, с ней и наши амбиции, наметился выход на новый рынок, а также расширился пакет услуг, появились новые масштабные цели, для воплощения которых потребовалось обновление.
ЭТАПЫ РЕДИЗАЙНА
Редизайн продукта, будь то сайт или мобильное приложение, не начинается с красивого макета. Он основан на стратегическом планировании, которое базируется на целях компании. Большая часть работы над проектом была посвящена именно организации процесса. И только 40 процентов времени мы потратили на разработку и моделирование сайта.
Чтобы что-то поменять, нужно хорошо это изучить и найти слабые и сильные стороны, барьеры, которые мешают достичь целей бизнеса, заострить внимание на потребностях своей аудитории. Таким образом, редизайн нашего сайта мы поделили на несколько основных блоков:
I. Аудит.
II. Сбор данных:
- анализ конкурентов;
- оценка потребностей пользователей.
III. Формирование гипотез.
IV. Утверждение структуры.
V. Редизайн визуала.
I. АУДИТ САЙТА
Первым этапом любого обновления является стадия анализа. Путем всестороннего мозгового штурма с командой получаем нужные нам данные и сравниваем их с тенденциями современного рынка IT-услуг:
- исследуем общую структуру сайта и работу всех страниц, отдельных графических элементов;
- оцениваем актуальность и уникальность визуальной части;
- проверяем удобство использования функционала и т.д.
II. СБОР ДАННЫХ
1. Анализ конкурентов
Внутренний анализ подкрепляется внешним. Заходим в интернет и смотрим, а что там у конкурентов? Какие блоки у них есть, почему расположены в той или иной последовательности? Какие ключевые слова используются в заголовках? Что это дает сайту, и как влияет на поисковую выдачу (seo-оптимизацию):
- собираем ключевые слова, по которым, вероятнее всего, будет показан наш сайт;
- определяем конкурентные сайты по ключевым словам в поисковой выдаче;
- анализируем структуру и наполнение сайтов конкурентов (в том числе графические элементы, описания и заголовки разного уровня).
2. Оценка потребностей пользователей
С конкурентами определились, их сайты изучили от и до. Но главным действующим лицом в любой сфере был и остается конечный пользователь. Оценка потребностей лидов даст более полную картинку, как должен выглядеть сайт, чтобы быть привлекательным, удобным и мотивирующим совершить целевое действие:
- опрашиваем текущих/потенциальных клиентов/собственную команду;
- описываем персоны будущих пользователей (кто они, чем занимаются, какой имеют доход, их потребности, боли и т.д.);
анализируем сведения веб-аналитики: поведение пользователей на сайте (какие блоки чаще посещают; сколько времени проводят на веб-ресурсе; с какими возможными барьерами могут столкнуться) и источники трафика (посещаемость; откуда чаще всего пользователи попадают на сайт: органическая выдача, реклама и т.д.);
- формируем и тестируем гипотезы.
III. ФОРМИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ
Если с конкурентами все просто — мы имеем сведения о компаниях в нашей нише и данные из поисковой выдачи по ключевым словам, то с мотивами пользователей не все столь однозначно. Понять, что должен предлагать лидам сайт, можно только одним путем: задаем вопрос “Что люди делают на сайте?” и ставим себя на место потенциального клиента для ответа на него.
Так мы точнее сфокусировались на болях и потребностях пользователей и сформировали несколько гипотез для дальнейшего обсуждения:
IV. УТВЕРЖДЕНИЕ СТРУКТУРЫ
Можно ли начинать работу сразу после выдвижения гипотез? Можно, но не нужно. Предварительные гипотезы необходимо еще раз проработать с командой. Совместными усилиями мы детальнее скорректировали предложения по общей структуре:
- размещенные кейсы должны отображать статистические данные, как наша команда помогла бизнесу клиента;
- наиболее яркие работы должны быть собраны в шоурил как пример мгновенного впечатления от портфолио;
- клиент должен получить полную информацию о наших достижениях;
- сведения об оплате, задачах, отраслях и другие важные данные можно собрать в PDF-презентацию;
- на сайте обязательно должен присутствовать блог, он интересен пользователям, что подтверждается статистикой веб-аналитики.
Таким образом, в результате споров и обсуждений, у нас появилась четко сформулированная стратегия, коммерческое предложение, а также общая структура обновленного сайта. Пора приступать непосредственно к редизайну визуальной части.
V. РЕДИЗАЙН ВИЗУАЛА
Изменения визуала сайта затрагивают множество составляющих, остановимся на самых интересных:
- цветовая гамма;
- шрифт;
- стиль;
- контент;
- дизайн отдельных блоков.
1. Цветовая гамма
Поскольку мы не меняли айдентику, то основная цветовая палитра осталась прежней. Основные цвета — это черный и белый. Черный отражает концентрацию на решении той или иной задачи и полное погружение в проблему клиента. Белый — цвет готовности воспринимать мир во всем его многообразии, что подчеркивает нашу гибкость и постоянное поглощение новой информации. Акцентным решением выступает последовательный градиент от фиолетового до голубого оттенка: это одновременно и яркий элемент, цепляющий внимание, и символ роста нашей компании как бренда.
2. Шрифт
А вот шрифт заменили. Если ранее мы экспериментировали с Montserrat, Times New Roman и Roboto, то в обновленной версии сайта остановились на шрифте Gill Sans — элегантном гротеске, который придает сайту дух брутализма (приоритет функциональности над формой). Это очень простой, минималистичный шрифт без лишних украшательств, который заостряет внимание читателя на содержании.
3. Стиль
В стилистическом направлении мы решили придерживаться минимализма. Основной ориентир компании направлен на крупных корпоративных клиентов. Как правило, у данной категории не так много времени, и поэтому фокус внимания должен быть распределен с пользой: взгляд пользователя начинается с заголовка → переходит к блоку контента → и далее в порядке важности информации. Никаких отвлекающих факторов, только следование структуре!
4. Контент
Введение и приветственный текст — первое, что видят потенциальные клиенты на сайте. Поэтому эти элементы должны сразу давать понимание, чем занимается компания, какие услуги предоставляет, в чем заключается ее уникальное торговое предложение. Чтобы закрепить эффект и получить более развернутую информацию, мы предлагаем пользователям скачать нашу презентацию. Если клиент не располагает временем здесь и сейчас, у него останется файл, чтобы просмотреть наше предложение чуть позже. А далее в игру вступает контент: шоурил, отзывы, награды.
5. Визуал отдельных страниц и блоков
Каждая последующая страница сайта должна строиться на информативном и актуальном контенте, раскрывать главную цель и давать ответы на основные вопросы клиентов: “Кто мы?”, “Что делаем?”, “Что могли бы сделать для них?”. Эту информацию следует логически структурировать, чтобы пользователи могли быстро просмотреть и усвоить информацию.
Прежде чем прийти к идеальной, на наш взгляд, структуре, было проделано много итераций. Условно мы поделили ее на несколько смысловых частей:
- в первом блоке представлена основная информация для захвата внимания: описание проекта и какая задача была решена нашей командой (например, сколько пользователей прибавилось после редизайна, насколько увеличилось количество скачиваний приложения);
- второй блок представляет собой технический список задач;
- третий мы посвятили сложностям, которые неизбежно присутствуют на любом проекте;
- в заключении мы описываем тезисно наши решения и предоставляем клиентам статистику о ресурсах: как долго длился проект, бюджет, размер команды.
Почему использована именно такая структура при описании кейсов? Подобный подход дает максимально полное представление о рабочих процессах компании.
ЧТО ПОЛУЧИЛИ В ИТОГЕ?
В результате обновления сайта мы получили новый приток качественных лидов и контрактов:
- повысилась производительность сайта;
- улучшились результаты поисковой выдачи;
- увеличилась посещаемость веб-ресурса;
- визуал больше не выглядит устаревшим — он современный, строгий и понятный;
- продукт стал отвечать текущим целям и задачам компании.
Процесс обновления продолжается до сих пор — мы следим за метриками, как пользователи взаимодействуют с сайтом, на каких блоках акцентируют больше внимания, где чаще прерывается их путь, проводим опросы и генерируем идеи, что еще можно улучшить. Для стабильного результата и роста конверсии этот процесс должен быть непрерывным. Рекламировать бренд через устаревший сайт — плохая идея, без свежего взгляда креативной команды эффект может получиться обратным.
P.S. Обновленное дизайн-решение Fusion Tech можно посмотреть на нашем корпоративном сайте.
Читайте также:
#айти #it #веб #разработка #fusiontech #фьюжн #digital #технологии #приложение #сайт #b2b #design #дизайн #редизайн