Если случилось страшное и нужна огласка - что делать? Личный опыт

Как пиарщик и создатель бесплатного PR-чата "Запросы для СМИ" всё чаще стал получать вопросы на тему "нечеловеческих условий управляющей компании", "несправедливости при клиентском обслуживании" или может твориться какая-то дичь в медицине. "Как эту чудовищную несправедливость и нарушения прав (клиентов, жителей, граждан, пациентов, участников судебного процесса) - придать огласке?" - громко спрашивают люди.

Эта практичная статья-инструкция призвана помочь тем, чья проблема требует огласки в СМИ, чтобы поскорее решить проблему и как-то ускорить решение вопроса при помощи привлечения внимание общественности.

Но допустим, вам пока не по карману услуги профессиональных пиар-агентств, частных специалистов по антикризисному пиару или вас настолько захлестывают эмоции, что хочется буквально выйти и кричать на улице о вашем ЧП, сделать хоть что-то существенное прямо сейчас. Что делать? Сразу скажу, экстремизм не приветствуется ни в каком виде и бегать в трусах (или без оных) по Красной площади - не требуется. Есть, как говорится, способ лучше, и не один. Итак, вашему вниманию:

Инструкция - что делать, если в вашей жизни или в бизнесе "случилась жопа":

  • 0. Если у вас есть адвокат или знакомый юрист - в первую очередь звоните ему, ищите профессиональных решателей проблем с нарушениями ваших прав. "Звоните Солу" (Better Call Saul) - хороший фильм для иллюстраций подобных ситуаций.
  • 1. Звоните Солу! Если адвоката нет, то - идем в органы онлайн или пешком. В течение часа после происшествия позвоните в полицию, "скорую помощь", МЧС. Это нужно не только для того, чтобы реально решить вашу проблему, но и для того, чтобы правоохранительное органы сообщили о случившемся в свои каналы информации. Если вы не знали, в каждой уважающей редакции есть человек по связям с оперативными службами для получения эксклюзивного контента. Может быть, вы и ваша ситуация - как раз тот самый эксклюзив. И далее информация "посеется" в СМИ сама, вам останется только наблюдать за информационной волной и отвечать на все звонки из СМИ. "Такой ли славы вы хотели" - другой вопрос. Прошу как пиарщик помнить - никогда не отказывайте девушкам и журналистам, а журналистам-девушкам, тем более.
  • (Важность юмористического рефрейминга. В скобках замечу, что специально сдабриваю данный текст шутейками, потому что если вы читаете это в состоянии аффекта - сами понимаете, толку много не будет, а юмор снимает градус напряжения). Едем дальше.
  • 2. Стать истцом. В течение недели следует обратиться в суд. Как это правильно сделать, можно посмотреть тут: https://minec.cap.ru/action/activity/zaschita-prav-potrebitelej/metodicheskie-rekomendacii-po-zaschite-prav-potreb/pravila-obrascheniya-v-sud. Подачу иска следует сопроводить пресс-релизом. Если ваша проблема связана с управляющей компанией, то рекомендуем начать с жалобы в аварийно-диспетчерскую службу. Эффективней будет обратиться письменно, но и позвонить тоже можно. Если вы считаете, что проблема очень серьезная, то можно написать в районную прокуратуру.
  • 3. В любой непонятной ситуации пиши правильный текст. Пресс-релиз написали? Как это делается - можно посмотреть тут. Не обращайте внимание, что я в очках с бородой и "директор агентства Простор". Времена меняются, а техники пресс-релиза остаются. Написанный даже коряво пресс-релиз, если вы пишете первый раз - лучше, чем поток сознания, который раздосадованный обиженный человек выливает на журналистов. Простите, это я про вас так. Иногда сам такой бываю. Что я делаю? Правильно - пишу пресс-релиз и делаю берпи.
  • 4. Рассылка в СМИ. Разошлите ваш пресс-релиз с описанием ситуации через пресс-релиз-рассыльщики. Можно отослать в https://www.pronline.ru, если основатели сайта примут вашу информацию: редакция избирательна в инфо-поводах автоматической рассылки. Или можно это сделать через http://oglaska-pr.ru Там технология более хэнд-мейдовая и всеядная, благо таких кейсов обработано много.
  • 5. Если ничего не помогло. Можно попробовать написать обращение в Государственную Думу. Вот тут можно посмотреть, как правильно составить обращение: http://duma.gov.ru/news/48261/#:~:text=в%20письменном%20обращении%3A%20фамилию%2C%20имя,быть%20направлен%20в%20электронной%20форме. Боитесь пока Думу привлекать или не считаете, что пока ваш уровень? Тогда обращайтесь к вашим муниципальным районным депутатам, мэру, губернатору. Возможно, вы будете их медийным кейсом - чиновники тоже ищут инфо-поводы, а тут вы.
  • 6. Скачиваем снова фейсбук. Напишите вашим знакомым журналистам через группы в фэйсбуке* «Герои для СМИ», «Помогите журналисту» и другие. Если знакомых нет - там вы их найдете и познакомитесь в личке.
  • 7. Становимся копирайтером. Напишите об этой ситуации во всех ваших соцсетях, расскажите о ней как можно красочней. Не забудьте поставить соответствующие тэги. Из соцсетей взлетела большая масса инфоповодов, такие как: «чек на гигантскую сумму с Красной поляны в Сочи», «парковка по чумовым ценам в аэропорту», «чиновник застрял в туалете», «накормили червяком в Кремле», «самолёт из Греции чуть не упал» и многие другие. Не советую писать на всякие рекомендательные сервисы - потому что задолбаетесь вычищать, если проиграете иск о клевете в ваш адрес. Возьмите самые охватные, где можно и удалить, и людей больше прочтет. Например - https://pikabu.ru
  • 8. Лайв-эфир. Проведите прямую трансляцию там, где можно провести в вашей соцсети. Там тоже «заходят» инфоповоды. Например про «мажоров на гелике».
  • 9. Как президент. Сделайте видео-обращение в Ютьюбе, а затем раскрутите его с помощью таких сервисов как https://viboom.com/ru/ и других.
  • 10. Сбор подписей. Создайте петицию на портале https://www.change.org/ .

11. Становимся сами себе пиарщиком. Напишите или позвоните в 10 самых влиятельных и главный СМИ на данный момент. Рейтинги можно посмотреть на «Медиалогии» и LiveInternet. Контакты можно узнать на открытой базе СМИ «Яндекса».

Правило такое. Одна редакция - одно письмо. С каждым новым текстом "крик души будет превращаться во что-то осмысленное и читабельное". Когда вы обработали СМИ - закиньте вашу новость админам крупным телеграм-пабликов в новостях - https://tgstat.ru/news

Хорошо подумайте, что можно сделать такого, чего от вас никак не ожидают. Поступите так, чтобы все внимание было обращено к вам.

Если из всего вышеперечисленного вам не помогло - дам один очень хороший совет: звоните мне, вашему анти-кризисному пиарщику. Я помогу вам эффективно и так, что результат не заставит себя ждать. Звучит одиозно? Да. Потому что нашими анти-кризисными кейсами можно по праву гордиться.

Так мы спасли KFC от информационного рейдера:

Крыса в KFC оказалась "звездной болезнью" странной персоны

А вот так, с помощью "метеорита" - мы привлекли внимание к проблеме незаконной застройки и экологического бедствия в Домодедово:

Настоящий ненастоящий метеорит

Итак. Не пишите мне, если у вас вообще нет бюджета на антикризисный пиар. Перечитайте инструкцию выше. А если вы например, методом краундфандинга собрали от 1 млн руб - велкам.

Мои телеграмм-каналы: https://t.me/prmaslennikov

Сайт с запросами телеканалов: https://t.me/piarbz1

Сайт агентства: https://piar.bz

* Продукт Meta, деятельность признана экстремистской, запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.

7
18 комментариев

Рассылка в сми классный инструмент для продвижения, по крайней мере немаловажный

1
Ответить

только не всегда доступный для большинства

1
Ответить

"Микробы гибнут на свету" - говорилось в одной важной книге по пиару. И СМИ дают этот свет, как раз.

Ответить

Гениально

1
Ответить

Благодарю!

Ответить

"...Но допустим, вам пока не по карману услуги профессиональных пиар-агентств..." Чёрный пиар не особо применяют к брендам с маленьким карманом. Так что если был чёрный пиар, то и с карманом всё в порядке

1
Ответить

Черный пиар и хейт в ваш адрес - действительно показатель определенного уровня известности, когда вы стали лакомым кусочком. Тут вы правы.

Однако, недовольные клиенты могут быть везде и создавать шторм в малом бизнесе. Важно уметь из таких лимонов делать лимонад.

Но статья все же о другом, когда вас атаковали - что надо делать. И малому и среднему и крупному бизнесу. Методы идентичные практически.

Ответить