Из стримера — в разработчики: как создать игру на VK Mini Apps за сутки и ноль рублей

Михаил Малышкин уже шесть лет занимается стримингом, а в этом году решил попробовать себя в новой роли — и создал игру Flappy Ring на платформе VK Mini Apps. Как стать разработчиком игр и какие первые шаги сделать, если нет опыта, — читайте историю успеха в четырёх главах.

Глава первая: карьера стримера

Привет! Меня зовут Михаил, мне 33 года. Играми увлекаюсь с детства. Как и у многих, всё началось с Dendy, потом появилась легендарная PlayStation 1, потом уже ПК. А в 2017 году я решил стримить, на это меня вдохновил популярный в те годы летсплеер Артур BlackSilverUFA. Особенно нравилась его манера повествования: создавалась такая тихая и спокойная атмосфера, будто бы сидишь с другом, и вы вместе играете в приставку.

В игре ВКонтакте Flappy Ring, которую я разработал, тоже спокойная и тихая атмосфера — я добавил фэнтезийный сюжет привычной аркаде
В игре ВКонтакте Flappy Ring, которую я разработал, тоже спокойная и тихая атмосфера — я добавил фэнтезийный сюжет привычной аркаде

И вот я решил попробовать стриминг. По совету диванных экспертов начал с популярных сетевых боевиков типа Dota 2 и CS:GO, что, конечно же, было ошибкой. Четыре месяца проиграл впустую, потом призадумался — и перешёл на культовый Silent Hill.

Я стримил на многих площадках: Twitch, YouTube, Trovo, Mixer, WASD. Сейчас остановился на VK Play Live, и очень доволен, уже почти год веду здесь прямые трансляции на канале GLFire. Мне нравится, что я напрямую общаюсь с менеджерами и девелоперами, могу просто взять и рассказать им о своих хотелках, это большая редкость! Вижу, как площадка растёт и меняется на глазах — и если ещё год назад было трудно объяснить аудитории, почему я перешёл на VK Play, теперь меня все понимают.

Глава вторая: от стримера к разработчику

В ноябре 2022 года я начал проходить игру UNDECEMBER. На трансляции приходили в среднем 50–60 зрителей, и неожиданно одним из них оказался Алексей Лобачёв, известный в узких кругах инди-разработчик. Ему понравились мои стримы, он стал частенько на них заглядывать — и как-то предложил мне создать игру.

Я загорелся идеей: начал активно смотреть интервью с Алексеем и почти каждый день после работы изучать движок Construct. С ним не обязательно уметь писать код, нужно лишь разбираться в визуальной логике — выбирать, что будет происходить, когда один объект соприкасается с другим.

Несмотря на то что я учился на инженера-программиста, меня никогда не привлекал кодинг. Разработка не нравилась, даже когда я занимался сайтами в 18 лет — мне больше по душе редакторы и конструкторы вроде Tilda. Всё потому, что когда пишешь код руками, сложно визуализировать конечный результат.

В Flappy Ring нужно играть за птичку: преодолевать препятствия и собирать монеты
В Flappy Ring нужно играть за птичку: преодолевать препятствия и собирать монеты

В итоге в мае 2023 года мы сели разрабатывать игру. Решили делать это в прямом эфире! Стрим длился почти девять часов — всё это время Алексей сидел со мной и терпеливо объяснял, что и как делать.

В Construct я провёл всего сутки чистого времени, и за 24 часа удалось создать приличную версию игры. Конечно, можно бесконечно допиливать и прокачивать проект — иногда на это требуются годы. Но чтобы сделать MVP и собрать первый фидбэк, достаточно выпустить самую простую версию.

Глава третья: игра Flappy Ring

Для первого раза я выбрал за ориентир Flappy Bird — это простая мобильная игра, где пользователь управляет полётом птицы и пытается избежать столкновения с трубами. При этом мне не хотелось делать очередную копию, поэтому я сел думать — и наткнулся на Flappy Souls, этакий гибрид Flappy Bird и мрачной магической Dark Souls. Идея мне понравилась.

Я решил переделать оригинальную Flappy Bird под стилистику тёмных фэнтезийных миров игры Elden Ring. В итоге собрал свою игру из ассетов с бесплатной лицензией на коммерческое использование. За графику и музыку тоже не пришлось платить, но на их подбор понадобилось много времени — больше, чем на то, чтобы продумать логику.

Я серьёзно подошёл к визуальным эффектам. Единственное, что я сгенерировал сам — это звуки: ударов, меню и взмахов крыльев. Всё без дизайнеров и музыкантов, финансовые затраты составили ноль рублей.

После этого я отправил получившуюся игру на модерацию в VK Mini Apps — это платформа, которая даёт доступ к открытым технологиям продуктов VK и позволяет создавать игры и мини-приложения. Всего за четыре дня игру одобрили и разместили в каталоге. На других площадках этот процесс занял бы в разы больше времени.

Игра монетизируется: пользователи видят короткую рекламу в перерывах между попытками
Игра монетизируется: пользователи видят короткую рекламу в перерывах между попытками

От App Store и Google Play я отказался сразу: шанс того, что игра там залетит, очень низкий из-за слишком высокой конкуренции. Ещё там нет готовых решений по рекламе игр на движке Construct. А по статистике, больше 60% HTML5-игр делаются на нём — он простой и функциональный.

Также мне очень хотелось мультиплатформенности: если разместить игру на игровой платформе ВКонтакте через VK Mini Apps, она будет работать и на iOS, и на Android, и даже на ПК. Да и проверить-посмотреть, как всё это работает у ребят, было интересно: хотелось познакомиться с правилами модерации, разобраться, как прикрутить рекламу и начать зарабатывать на играх.

Глава четвёртая: новые игры ВКонтакте

Сейчас в Flappy Ring сыграли уже больше 7 тысяч человек. Первый опыт оказался успешным, так что вскоре я создал вторую игру — аркаду с нехитрым названием «Соедини шарики».

Игра собрала сотни пользователей всего за неделю, и, судя по всему, многие из них не собираются останавливаться: каждый день от 80 до 150 человек возвращаются, чтобы соединять шарики, и проводят за игрой больше получаса в сутки. Я специально старался сделать «Соедини шарики» игрой, которая подойдёт для каждого, в ней всё до безумия просто.

Чтобы создать игру, мне понадобилось три дня. Два из них я потратил на физику, ещё день — на доработку графики, поля для шариков, кнопок и текстуры. Да, я много времени уделил физике, которая всегда меня интересовала: у шариков есть трение, угловая скорость и ещё много параметров. Конечно, это не Half-Life 2, но надо же с чего-то начинать.

При этом я уверен, что создал долгоиграющий продукт, большую игру с уровнями и богатым наполнением. Попробуйте как-нибудь оглядеться в общественном транспорте: вы увидите, что большинство людей либо решает сканворды, либо соединяет шарики. Популярная штука!

В игре нужно соединять шарики разных размеров, форм, цветов и текстур
В игре нужно соединять шарики разных размеров, форм, цветов и текстур

Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Планов много: хочу развиваться в разработке не только мини-игр, но и суперполезных сервисов ВКонтакте. Всех карт пока раскрывать не буду — ещё не знаю, как всё сложится. Главное — запустить несколько крутых игр и начать получать пассивный доход, чтобы заняться более серьёзными проектами: разработать их и вывести на рынок.

1212
8 комментариев

Теперь мои шарики даже стримеры гоняют. На скриншоте стример VK Play Live - SiberianNeko

2
Ответить

Интересно инфошное микроприложение по медицине модерация vk пропустит или даже не пытаться?

Ответить

Попытаться стоит всегда, я Flappy Ring даже на Игропром отправлял, приняли. Лучше попробовать и выслушать кучу хейта, чем не попробовать и не узнать :)

1
Ответить

Больше похоже на унылую заказную статью вконтача. Автор, тебе реально интересно этим заниматься? Идей своих нет, ассетов тоже, программировать тебе скучно. Кончится как со стримингом по тем же причинам.

Я специально старался сделать «Соедини шарики» игрой, которая подойдёт для каждого, в ней всё до безумия просто.

То, что это просто копия Suika Game, ты тактично умолчал)

Ответить

А то что про Suika Game я узнал только на прошлой неделе - если я это напишу, разве это кого-то переубедит ? Собаки лают караван идет.

1
Ответить