Оргструктура компании

Всем привет! Меня зовут Алексей Волков. Я основатель и руководитель HR агентства Teamplay. Мы помогаем бизнесу становится прибыльнее и эффективнее через построение сильных команд. Веду телеграм канал об HR, команде и управлении.

В этой статье хочу поделиться с вами своими мыслями об оргструктуре компании.

Оргструктура компании

После постановки цели бизнеса нужно определиться со структурой компании. Это очень важный пункт и к нему нужно отнестись со всей серьёзностью. Структура компании — это не просто плакат, который висит на стене, а инструмент, который помогает работать используется в компании.

Ключевая ошибка в построении структуры: структура делается под людей, а не под бизнес-процессы, функции и должности.

Оргструктура должна отталкиваться от цели и бизнес процессов. Мы определили цель — поняли куда идём. Теперь нужно понять с кем мы туда идём: кто нам нужен для достижения этой цели. И это не Вася, Галя, Дима, Михалыч и Елизавета Петровна. А конкретные и понятные должности: коммерческий директор, бухгалтер, маркетолог, менеджер по продажам, завскладом, снабженец и т.д. И уже исходя из этого мы расставляем людей по этим позициям. Если для Васи, Гали или Михалыча нет места в структуре, которая ведёт нас к достижению цели, то возможно с ними нужно расстаться.

Подразделения, которые должны быть в любой компании

  • Маркетинг
  • Продажи
  • Производство
  • Финансы
  • Качество
  • HR

Даже если у вас сейчас нет в штате этих подразделений, то они всё равно есть.

Поясню.

Если у вас нет штатного маркетолога, у вас всё равно есть маркетинг. Вы можете не понимать как он работает, но он есть. Потому что если бы его не было, то клиенты не приходили бы. И даже когда клиенты не приходят, то маркетинг всё равно есть: просто в этом случае он отрицательный.

Если у вас нет продажника, то скорее всего продажник вы сами: ведь как-то продаются ваши продукты. Вы можете быть плохим продажником, но продажи в вашем бизнесе всё равно есть.

Даже если у вас нет отдела качества, то функция этого отдела всё равно у вас есть. Службой качества выступают ваши клиенты. И если ваш продукт плохой, то вы оплачиваете работу этой службы недополученной прибылью из-за того, что клиенты уходят от вас.

И так со всеми остальными подразделениями: даже если нет отдельно выделенных специалистов, функция всё равно есть. Хорошо или плохо она выполняется это уже другой вопрос.

А как у вас дела с оргструктурой?

Начать дискуссию