{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Оргструктура компании

Всем привет! Меня зовут Алексей Волков. Я основатель и руководитель HR агентства Teamplay. Мы помогаем бизнесу становится прибыльнее и эффективнее через построение сильных команд. Веду телеграм канал об HR, команде и управлении.

В этой статье хочу поделиться с вами своими мыслями об оргструктуре компании.

После постановки цели бизнеса нужно определиться со структурой компании. Это очень важный пункт и к нему нужно отнестись со всей серьёзностью. Структура компании — это не просто плакат, который висит на стене, а инструмент, который помогает работать используется в компании.

Ключевая ошибка в построении структуры: структура делается под людей, а не под бизнес-процессы, функции и должности.

Оргструктура должна отталкиваться от цели и бизнес процессов. Мы определили цель — поняли куда идём. Теперь нужно понять с кем мы туда идём: кто нам нужен для достижения этой цели. И это не Вася, Галя, Дима, Михалыч и Елизавета Петровна. А конкретные и понятные должности: коммерческий директор, бухгалтер, маркетолог, менеджер по продажам, завскладом, снабженец и т.д. И уже исходя из этого мы расставляем людей по этим позициям. Если для Васи, Гали или Михалыча нет места в структуре, которая ведёт нас к достижению цели, то возможно с ними нужно расстаться.

Подразделения, которые должны быть в любой компании

  • Маркетинг
  • Продажи
  • Производство
  • Финансы
  • Качество
  • HR

Даже если у вас сейчас нет в штате этих подразделений, то они всё равно есть.

Поясню.

Если у вас нет штатного маркетолога, у вас всё равно есть маркетинг. Вы можете не понимать как он работает, но он есть. Потому что если бы его не было, то клиенты не приходили бы. И даже когда клиенты не приходят, то маркетинг всё равно есть: просто в этом случае он отрицательный.

Если у вас нет продажника, то скорее всего продажник вы сами: ведь как-то продаются ваши продукты. Вы можете быть плохим продажником, но продажи в вашем бизнесе всё равно есть.

Даже если у вас нет отдела качества, то функция этого отдела всё равно у вас есть. Службой качества выступают ваши клиенты. И если ваш продукт плохой, то вы оплачиваете работу этой службы недополученной прибылью из-за того, что клиенты уходят от вас.

И так со всеми остальными подразделениями: даже если нет отдельно выделенных специалистов, функция всё равно есть. Хорошо или плохо она выполняется это уже другой вопрос.

А как у вас дела с оргструктурой?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда