Когда мне исполнилось 37 лет, мой устричный бизнес вышел на оборот 20 млн в год, я заключил контракты с крупными ресторанными сетями, вроде Ginza Project и гостиницами, включая Асторию, организовал доставку уже открытых устриц за 60 мин, но улетел в минус 5 млн, закрыл бизнес и ухожу в найм. Хочу взгляда со стороны, где я ошибся?
Интересная статья, спасибо.
Принципиально - по предоставленной информации и без знания рынка сложно сказать что где-то была ошибка и сделав по другому все заработало бы. Наоборот, звучит как важный опыт, который может стать фундаментом в будущих бизнесах. И тут как раз то и стоит вспомнить тех ребят, кто рассказывал про веру и настойчивость, толерантность к ошибкам. Да, они умалчивали про тяжелый труд и, как правило, необходимость много лет изучать ниши и получать практические навыки ведения бизнеса. Сам подъобжегся на этих мотивациях, вышел с серьезной позиции из международной компании, пробовал разные ниши, хоть и гораздо меньшие убытки зафиксировал.
Из основного по критике - я противник новый, особенно первый бизнес начинать на заемные, в большинстве случаев стоит жечь свой стартовый капитал на поиск рабочей модели, а тут еще принципиально ландшафт меняется каждые пол года- год начиная с 2020, даже для опытного бизнесмена стресс. Считаю, такие истории стоит начинать на свои, партнерские (по возможности, без решающего голоса) или на инвестиции от друзей, у кого скопились лишние средства и кто готов ими рискнуть.
Также, юридическое оформление всех партнерств, инвестиций и займов, лучше с привлечением юристов с практическим опытом таких споров в суде. Но это я больше к опыту отношу, чем к критическому моменту в данном случае.
Я сам из Питера, жил в Москве 4 года, жил в других странах. Интуитивно - в Питере мало денег. С одной стороны, как я понял, ниша свободнее. С другой - объем рынка и платежеспособного населения с Москвой не сопоставим. Из статьи не понятно, какой потенциал к масштабированию - а это ключевой вопрос с таким уровнем ограниченной маржинальности. И не понятна эффективность стратегии продаж - те продажи были отлично выстроены и не было достаточного объема рынка или отдел продаж не справлялся с задачей роста объемов. Субъективно, думаю рынок будет только сжиматься на сегмент деликатесов именно в СПБ, а не в Москве, поэтому решение зафиксировать убытки и поработать в найме в эти времена и перегруппироваться выглядит более чем здравым. В найме и голова не болит за все, деньги платят, и есть возможность опыт переварить и по сторонам осмотреться! Удачи.. В новых интересных проектах:)
Спасибо!