Ой, да у меня все есть. Как искать подарки на новый год, используя продуктовый подход

Да мне ничего не нужно, да у меня все есть – узнали?

Буду рассказывать, какие подходы применять при поиске подарков и не оплошать с выбором.

Для начала стоит разобраться с ценностью подарка у своей ЦА. Ценность может быть связана с принятыми в семье ритуалами, социальным и финансовым положением, принципами и стилем жизни. У нас в семье метрика PPP (present per person) около 10. Подарки существуют не только после боя курантов в следующем году, как полезные предметы или ресурсы, но и работают на создание атмосферы под елкой. Для моей ЦА ценны красивая упаковка и большое разнообразие сверточков и коробочек. Чтобы на следующей день у елки не было видно пола. А сами подарки должны быть в первую очередь полезными, а не эмоционально значимыми

Престиж, функции, эстетика

Определите критерии, по которым ваши пользователи оценивают подарки. Это могут быть: престижность, эстетическая ценность, полезность, функциональность, эмоциональная значимость и другие.

Чтобы это определить – обратите внимание на то, как ваши близкие выбирают товары и услуги, на что они обращают внимание, и что является ключевым критерием.

Или задавайте вопросы:

  • Что классного тебе дарили за последние 5 лет?
  • Какой подарок запомнился тебе лучше всего?
  • Что крутого ты купил за последний год?
  • Расскажи про подарок, который ты готов посоветовать, как идею другу.

Все пункты выше помогут понять, на что пользователь обращает внимание, когда получает подарок или выбирает новый товар или услугу.

Когда ключевые критерии определены, можно спускаться до деталей. Не стоит спрашивать у вашего пользователя идеи по улучшению себя. Пусть фантазии оставляет на «начать с нового года». Нам интересен его текущий опыт. В целом я бы поделила это на два блока

Где хорошо? А где болит?

Блок первый – где пользователю сейчас в кайф. Здесь можно выяснить, что пользователю сейчас нравится делать и как этот опыт можно улучшить. Можно задавать вот такие вопросы:

  • На что ты любишь тратить свободное время?
  • Расскажи про свой последний восторг
  • Опиши свой лучший день за последний год
  • За какие действия ты себя хвалишь?
  • Что полезное для себя ты любишь делать?

Вполне возможно, что у вас в ЦА есть пользователи которые скажут: «божечел, все тлен». Тогда переходим ко второму блоку.

Блок второй – где пользователю сейчас больно при решении ежедневных задач. В этом блоке можно выявить сферы жизни, которые доставляют дискомфорт.

Помогут вопросы:

  • Расскажи про последнюю бытовую ситуацию, которая тебя разозлила.
  • Что ты запланировал на этот год, но так и не сделал?
  • На что тебе обычно не хватает времени? Чему ты хочешь уделять больше времени?
  • Расскажи о последней типовой ситуации, которая вывела из себя.
  • На что тебе обычно не хватает сил?
  • На что ты обычно тратишь много времени?
  • Что тебя беспокоило чаще обычного в последнее время?

Идеи для улучшения опыта не всегда очевидны. Помните, что например летом, холодный лимонад конкурирует с мороженным. Другой пример — чтобы помочь пользователю вставать утром, можно предложить ему не новый будильник, а классную кофемашину, которая будет утренним ритуалом.

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Другой полезный вектор исследования – узнать какая цель пользователя в его совершенствовании навыков и развитии. Если грубо, то это вопросы типа «кем ты хочешь стать, когда вырастешь». В данном блоке исследования важно отделять фантазии от реальных целей. Свой какой-нибудь бизнес и жить на Бали – фантазия. Стать классным спикером с полным залом – ближе к цели. Стать востребованным экспертом в область Х и проводить частные консультации – цель. Мне кажется, что такие вопросы приносят результат, если вы можете помочь пользователю в достижении этой цели. Иначе у вас скорее останутся идеи подарков для поддержки саморазвития.

Еще можно провести полезное исследование и понаблюдать, что ваш пользователь делает в течении дня. Из чего состоит его «рутина» от подъема до отбоя. Зная критерии выбора товаров и рутину можно сформировать гипотезы об улучшении опыта пользователя. У вас эстет с кашей по утрам? Красивая посуда или наполнители для оформления завтрака. Послеофисный спортсмен, которому важен престиж? Всяких спортивных штук от солидных брендов ой как много.

Подводя итог, что делать, чтобы найти идею для подарка:

  • Определите, что пользователю ценно
  • Выясните критерии, по которым пользователь оценивает вещи и услуги
  • Исследуйте его прошлый положительный и отрицательный опыт с помощью вопросов
  • Понаблюдайте среду и ритуалы пользователя

Здесь подарок для пользователей VC – ссылка на телеграмм канал, который я конечно же веду

Начать дискуссию