Эффективная стратегия на год или как правильно поставить цели?
И это самый главный вопрос, когда оливье закончилось, а жить нужно дальше! А теперь без шуток, новый год часто используется для подведения промежуточных итогов, изменения текущих и постановки новых целей. Как сделать это наиболее эффективно и честно по отношению к себе? Поделюсь своим опытом как предприниматель со стажем и сертифицированный бизнес коуч по стандартам ICF.
Если смотреть на жизнь на как бизнес проект, то конечно предлагается начать с аудита. Понять, что вообще в жизни происходит. Так техника «Колесо баланса» предлагает нам разделять жизнь на основные 8 направлений:
- Семья
- Здоровье
- Карьера
- Финансы
- Друзья
- Отдых / Яркость жизни / Хобби
- Условия жизни
- Самопознание и саморазвитие / Духовное развитие
Бесплатно пройти тест "Колесо баланса" можно на моем сайте, переходите по ссылке в телеграм-бот и выбирайте тест в меню.
Оцените каждое направление, посмотрите, где у вас много желаний и амбиций, а где в целом все устраивает? Желательно, чтобы ваши цели включали области, которыми вы довольны не в полной мере, это поможет соблюсти некий баланс и не оказаться "случайно" в ситуации, что вся жизнь пошла под откос ради желаемой должности, и потом вы с ужасом смотрите на потерянное здоровье или разрушенную семью.
Когда мы выделили сферы, в которых хотим изменений и роста, обратимся к методам постановки целей, сегодня я предлагаю вам обратить внимание на методы SMART & GROW.
Методику SMART придумал Джордж Т. Доран, эксперт в области стратегического планирования, и впервые описал в статье «S.M.A.R.T. — способ описания управленческих целей и задач» в 1981 г. Название содержит аббревиатуру по названиям критериев, которыми обладает правильно поставленная цель:
- S - specific (конкретная)
- M - measurable (измеримая)
- A - attainable (достижимая)
- R - relevant (значимая)
- T - time-bound (ограниченная во времени)
Модель GROW была описана консультантами McKinsey. Название также содержит аббревиатуру.
- G - goal (Цель - что ты хочешь?)
- R - reality (Реальность - где ты сейчас?)
- O - options (Варианты / Альтернативы - что ты мог бы сделать?)
- W - will (Намерение - что ты сделаешь?)
Подробно особенности постановки целей по SMART и GROW c примерами я рассказала в подкасте на своем телеграм канале "Иными словами. Седова о бизнесе и развитии".
Модель GROW больше носит стратегический характер, по SMART удобно описывать конкретные шаги или конечно бизнес цели.
Поставили уже цели? Какими лайфхаками пользуетесь?
Ваша Юлия Седова.