Как украсть сайт у самого себя? История одного заказа

Все привет! Решил поделится уникальным случаем в практике нашего креативного агенства.

История начиналась как обычный заказ. Не самый «жирный» по меркам нашего агентства с отличной репутацией и с клиентами, которым многие могли бы позавидовать. К нам обратился видео продакшн Plasticine. Новые заказчики намекали на сжатый бюджет и как-то захотелось сделать для людей что-то красивое и достойное, тем более казалось, что они даже близки по духу - творческие люди, видео продакшн…

Таймлайн

23 августа 2019 года был подписан договор и внесена предоплата 50%.

Работа велась оперативно, с 26 по 29 августа была собрана вся информация до наполнения контента, а 29 августа заказчик уже получил от нас варианты концепта сайта. И в этот же день даже удалось утвердить часть дизайна. 30 августа согласно переговорам и внесённым правкам были предложены новые варианты дизайна, а уже 3 сентября утверждён конечный дизайн. Пока нет ощущения, что что-то идёт не так, верно?

С 4 сентября начались долгие ожидания контента от заказчика, что тормозило работу, но мы смотрели на процесс положительно и начали верстку сайта по заранее утверждённому дизайну. 5 сентября мы отправили техническое задание для создания гифки в разделе «Контакты», а 6 сентября заказчик выслал гифку, которая не соответствовало ТЗ, объясняя это тем, что у него ТОЛЬКО ТАКИЕ параметры в программе и изменить он их не может. Видео продакшн - ну ок.

Даже с учетом всех задержек по наполнению контента в сроки мы вполне укладывались. Но 11 сентября прозвенел первый тревожный звонок. Согласно договоренности, клиент должен был прислать текст в блок WHO WE ARE в точном размере и количестве символов - так, как было на тестовом тексте в дизайн макете. Примечательно то, что сам клиент предложил. Но каково было наше удивление, когда нам выслали текст, который был в 4-5 раз меньше. Из-за уменьшенного размера текста дизайн блок начинает смотреться совсем не так хорошо, как было изначально. А значит мы неминуемо переделываем дизайн блока, который, кстати, уже сверстали. И вновь пошли навстречу клиенту.

С 16 по 24 сентября мы ждали, как могли, когда же нам скинут контент для сайта, откроют ссылки и тд. В итоге, как и обещали, скинули 24 сентября в 15.00 готовый сайт. И тут нас ждал сюрприз.

В 23.45 нам прилетел ответ с правками. Правки включали частичную, а где-то полную переработку блоков, ранее лично согласованным заказчиком, добавление эффектов, о которых ранее и речи не было. Фактически нам предлагали сделать новый сайт.

25 сентября нами было отправлено письмо с полными ответами, предложениями по правкам. Мы пошли навстречу клиенту и готовы были выполнить до 70% правок, а по тем правкам, которые попросту не могли, предлагали альтернативный вариант.

И что же в ответ?

Клиент молчал неделю и на повторные письма также не отвечал. 30 сентября он написал, что хочет разорвать договор и не будет оплачивать вторую часть суммы. Когда мы стали разбираться и зашли на их сайт, обнаружили, что за неделю они просто украли наш код и дизайн.

Для тех, кто хочет посмотреть схожесть кода и дизайна - можете сами зайти на их сайт и сравнить с нашей версией. Также обратите внимание на самую забавную деталь - красным на скриншоте ниже выделен блок, который был сделан для дебагинга системы анимации в блоке портфолио работ. Эти ребята даже это умудрились скопировать.

​Слева наш код, а справа скопированный код.
​Слева наш код, а справа скопированный код.

Как выглядит их сайт до начала нашего сотрудничества можно посмотреть по этой ссылке

Кто виноват и что делать ?

Стоит отметить, что с самого начала мы сами поддались эмоциям, решив, что имеем дело с адекватными людьми. Доверились и составили самый простой типовой договор. И это учитывая, что мы сами шли навстречу, ведь цена за сайт была самой минимальной по нашему прайсу, да и еще с приличной скидкой. Поэтому рекомендуем в каждом случае уделять отдельное внимание договору. И ещё - клиентоориентированность никто не отменял, но не стоит давать скидки клиентам, с которыми работаешь впервые.

А что по авторскому праву?

В связи с тем, что акты сдачи-приемки не были подписаны, а также не был подписан договор о передаче эксклюзивных прав, весь дизайн и код является нашей интеллектуальной собственностью. А значит закон полностью на нашей стороне.

Что делать, если вы оказались в такой ситуации и не смогли договориться с клиентом?

1.Отправить клиенту акты сдачи-приемки, как в нашем случае указано в договоре, обязательно - по почте с актом вложения.

2.Ждать ответа, определенного договором - нет ответа, не беда.

3.Сделать осмотр и заверить сайт, а также даты отправки email с макетом сайта через судебную экспертизу или у нотариуса. ВАЖНО: доказательная база должна быть внушительной, чтобы эффективно использовать ее в суде.

4.Написать и направить клиенту досудебную претензию самостоятельно или с помощью юриста.

5.В случае отсутствия ответа на досудебную претензию, необходимо обратиться в суд.

Всем желаем хороших клиентов!

88
6 комментариев

Не трогая тот факт что оба сайта создают приятное ощущение лендоса из конструктора:
Вы наполнили клон своего сайта контентом клиента, внеся немного правок (для верстальщика средней руки на вскидку работы на день с перекурами), получили за это половину озвученного ценника, не осилили внести какие-то правки (сравнивая итоговый сайт, и ваш вариант - я честно говоря даже представить не могу что там такого, что нельзя сделать за пару часов), и получив через два дня предложение расторгнуть договор (ну серьезно - 25.09 это среда, а 30.09 - понедельник, и это ваше "через неделю" = 2 рабочих дня) вы решили идти в суд, вместо того что бы нормально договориться?
С одной стороны - да, клиент не прав, и стоило таки завершить все переговорами (хотя я бы, услышав ответ "мы не можем сделать 30% предложенного" бежал бы подальше даже быстрее, чем от этой божественной бегущей строки "our works". И вообще, почему она бегает всегда, а не только при скролле?).
С другой стороны - ну бля, вы серьезно? Если вы получили за это сотку (половину от минимальных озвученных на вашем сайте $3300) - вы клиенту еще бутылку шампанского на НГ должны.

4
Ответить

Вместо того, чтобы договариваться с клиентом бежать строчить пост на VC, ну такое себе для "креативного" агенства. 

Если рассуждать об авторском праве, то прежде чем отстаивать права на кусок html+css  в лендинге (как бы это не смешно звучало), эти самые права следует сначала защитить.
Это не стоковые фото и не аудиозаписи и не понятно, а принадлежат ли они вам самим? Не так то просто будет отстоять кусок верстки в суде))).

Сама история больше похожа на то, что ваше "креативное" агенство решило скреативить и почувствовать себя немножко рамблером

Конечно нельзя не согласиться с тем, что клиент поступил как минимум некрасиво, но бежать судиться за кусок html+css это сравнимо патентному троллингу

4
Ответить

Дизайн ваше агенства очень похож на дизайн, который вы сделали заказчику, это так задумано? Или у него  вкусы совпали с вашими?

1
Ответить

Это просто творческий кризис, но речь с материале не об этом сейчас

Ответить

Так, завязка есть, кульминация... А где развязка-то? Где торжество справедливости, отсуженные миллионы, поверженный и разорённый клиент? 

1
Ответить

Сайт, тем более коды, не смотрел. Доверяю выше помещенным комментам.
По сути: пахнуло теми событиями из 90-х, когда люди не договаривались, потому, что просто внезапно попали в новую реальность капитализма и Права. И им просто не хватало квалификации и Проектов документов.
Отсюда:
1.Да, Договоры должны быть подробнее и взаимно защищающими обе Стороны.
2.Да, не все этапы переговорного процесса пройдены и изложены в кейсе.
3.Да, если всё будет использовано для удовлетворения Сторон, а результата не будет - забыть как сон (плохой и полезный).

Ответить