Что мы узнали за год работы на международном рынке и почему Америка пока не в приоритете

Выйти на американский рынок. Найти клиентов на разогретом рынке недвижимости в ОАЭ. Работать со 100 клиентами из 13 стран. Показать выручку $20 000 в месяц. Планировать вырасти в 2020 году в 8 раз.

<p>Сан-Франциско. Город, где началась первая стадия нашего международного проекта. Для нас теперь этот город — символ нашей «американской мечты» :)</p>
22 показа
6.8K6.8K открытий

Во всех подобных статьях много текста, эмоций, что неплохо в целом. 

 
Но всё сводится к одному - на американском рынке не смогли привлечь вообще клиентов или смогли несколько, но очень дорого стоит и канал не масштабируется из-за этого.

Были ли у вас ещё какие-нибудь проблемы, кроме поиска клиентов? 

Ответить

Иван, привет!

 
Ну если проблем с поиском клиентов нет, то другие проблемы - это уже не проблемы! ;) 

На самом деле, сложностей и "граблей" было множество. Это и организационные (синхронизация работы команды с 12-часовой разницей, открытие счета, регистрация компании и различные юридические процессы и тонкости), и продуктовые (ядро нашего продукта - сложная технологическая платформа, которую мы за 15 лет очень хорошо развернули и организовали в России, но для международного рынка понадобилось сделать множество изменений), и маркетинговые (чтобы успешно продаваться в США, надо быть "well-established" - известным и хорошо зарекомендовавшим себя на рынке; сейчас мы как раз нарабатываем свою "историю", чтобы решить эту задачу. 

Были проблемы как ожидаемые (например, опасения американцев в работе с компанией из России из-за геополитической текущей ситуации), так и совсем неожиданные (например, периодическая блокировка нашего счета в американском банке при заходе в личный кабинет с российского айпишника, которая снимается только личным визитом в банк, из-за чего приходится лететь из Москвы в L.A. )) 

Ещё интересная специфика - это менталитет американцев. Мне кажется, что пока не поживу в США годик-другой, так и не научусь понимать этих людей и что у них в голове) 

В общем, большинство проблем снимается опытом работы на местном рынке. Из полезного - появилось много контактов среди специалистов + несколько дружественных российских IT-компаний и сервисов, которые уже вышли в США. Бывает, что совет опытного человека экономит месяцы :) 

С Новым годом! :) 

Ответить