Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Владелец компьютерной мастерской «ПеКарня» в Самаре Роман Услонцев рассказал об особенностях продвижения в своей нише и о том, как виртуальный маркетолог Макс помог снизить стоимость заявки в три раза.

Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

О бизнесе

У меня с партнерами есть основной бизнес — строительная фирма: заливаем фундаменты, возводим дома, укладываем брусчатку. Но по образованию я программист. Компьютерный сервис ПеКарня я открыл три месяца назад в том же офисе, где работает наша строительная фирма, там есть отдельный кабинет под мастерскую.

Название выбрал неслучайно: «пекарня» — так на сленге называют персональный компьютер. Люди в шутку говорят, что горячий процессор греется, как печка.

Сейчас ремонтирую компьютеры и ноутбуки сам, но некоторые задачи отдаю на аутсорс — например, перепайку чипсетов или видеочипов. Так как в компьютерной сфере я давно, среди моих знакомых много квалифицированных специалистов, к которым я могу обратиться за помощью. У них есть узкоспециализированное дорогое оборудование, которое не может позволить себе начинающий предприниматель.

Клиенты разные: студенты, люди среднего возраста, пенсионеры. Среди них есть те, кто совсем не разбирается в компьютерах, и те, кто разбирается, но в конкретном случае не может найти причину поломки. Часто приходят, когда компьютер перегревается и тормозит или сгорел блок питания.

Однажды принесли на обслуживание сразу пять майнинговых ферм на видеокартах — это такие компьютеры, которые используют, чтобы добывать криптовалюту.

В ближайшем будущем планирую масштабироваться — открыть офис ближе к центру, нанять сотрудников и закупить дополнительное оборудование. Для этого нужно, чтобы о моей мастерской знало как можно больше людей и было больше заказов.

Как привлекаем клиентов

Обо мне узнают в основном через «сарафанное радио». Большая часть клиентов — мои знакомые и знакомые знакомых. Но я активно работаю над продвижением, здесь у меня большие планы.

Когда я только открыл мастерскую, начал настраивать рекламу в Яндекс.Директ. Заявки были, но мало: в день в среднем поступали три запроса, и только один из них превращался в реального клиента.

У меня есть страница Instagram — там пока мало контента, но в ближайшие два месяца планирую наполнить аккаунт. Хочу публиковать полезный контент о частых поломках и показывать результаты своей работы.

Чем помог Макс

Рекламу виртуального маркетолога Макса я увидел в Instagram. Мне интересны сервисы по автоматизации рекламы — за ними будущее. Поэтому я решил посмотреть, как это работает. Пообщался с менеджером, и мы решили запустить рекламу в Instagram с переходом на сайт мастерской. Я ответил на несколько вопросов о бизнесе, а дальше Макс сформировал объявление и запустил кампанию.

С бюджетом меньше 10 000 ₽ за полторы недели я получил около 300 переходов на сайт. Средняя цена клика составила около 28 ₽. Здесь нужно учитывать, что компьютерная ниша достаточно дорогая для продвижения. Например, реклама в Яндекс Директ: цена клика доходит до 150 ₽, и это далеко не предел. На рынке присутствуют нечистые на руку компании, которые перебивают ставки и завышают стоимость клика.

Больше всего понравилось, что у Макса есть интерактивность. Я понимаю, что общается бот, но сама идея — сделать все в форме диалога — классная. Если возникают вопросы, всегда можно написать куратору.

Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Конечно, в работе Макса есть свои нюансы. Шаблоны рекламных объявлений визуально стандартизированы, и в них нельзя внести изменения. Например, ты хочешь поправить шрифт или вообще по-другому оформить объявление, но не можешь этого сделать. Тем не менее, реклама с Максом работает и обходится намного дешевле, чем с привлечением таргетолога. Например, в Самаре услуги таргетолога стоят в среднем 15 000 ₽. За эти деньги специалист настроит и запустит рекламную кампанию в одном канале.

Думаю, что за такими технологиями, как Макс, будущее, и в скором времени они вытеснят часть таргетологов и директологов. Для малого бизнеса это вообще отличное решение. Когда ты только открываешь ИП, каждая копейка на счету и нет возможности платить специалистам по рекламе. Макс становится помощником: ему можно отдать рекламу и заниматься в это время своими делами.

Найти «горячую 🔥 целевую аудиторию» для услуг по ремонту всегда сложно, потому что это ситуативная покупка. Люди, у которых сломался телефон или ноутбук, обычно ищут сервисный центр через знакомых 🗣 Если не находят — идут в поисковик 🔎 И небольшая часть пишет у себя в соцсетях: «Сломался ноут, посоветуйте, плз, мастера».

Продажи услуг мастерской лучше выстраивать через множество соприкосновений 👋 с аудиторией. Поэтому желание Романа развивать аккаунт в соцсетях очень правильное. Нужно показывать свою экспертность 🧐 и делиться полезными лайфхаками, тогда в случае поломки клиент вспомнит о вас. Кейсы, новости, ответы на частые вопросы, обзор полезных программ или советы, как самому что-то сделать с гаджетом, — отличные примеры интересного и полезного контента 💡

Макс, Виртуальный маркетолог
44
реклама
разместить
3 комментария

А на чем зарабатывает сам Макс?

Последующей жёсткой дойке клиента 🤣

2

Кирилл, я покупаю много рекламы на разных площадках и получаю за это комиссию. Поэтому наши пользователи платят за рекламу по себестоимости, а сервис зарабатывает на разнице.