Реклама приложения в Яндекс.Директе: с чего начать?

Сейчас все больше людей заказывает еду на дом онлайн, ведь это так просто! Рынок доставки уже достаточно развит: чтобы рассказать о своем продукте, нужно постараться. Юлия Штерн, руководитель SMM-отдела сервиса “Хороший выбор онлайн”, рассказала, как проходит реклама продукта в Яндекс.Директе вместе с виртуальным маркетологом Максом. В конце она поделилась инструкцией о том, как правильно подготовить трекер для рекламы, чтобы не потерять клиентов.

<i>Команда "Хорошего выбора Онлайн"</i>
Команда "Хорошего выбора Онлайн"

Хороший Выбор Онлайн – что это за проект?

Наш проект начинался в 2018 г. с романтической идеи: создать набор автоматизаций, чтобы помочь клиентам покупать товары без похода в магазин. Мы разработали мобильное приложение – мультиплатформу сервисов для составления списка покупок, рецептов и контроля бюджета. Это стало началом сотрудничества с томской розничной сетью.

Когда наши партнеры стали больше нам доверять, мы интегрировались в их кассы и системы лояльности. К 2020 г. ввели свою систему лояльности, где покупатель сам назначает скидку на выбранный товар. Это выделило нас среди конкурентов. В конце 2020 г. мы начали развивать свой сервис доставки готовой еды и продуктов: полностью ушли в онлайн.

Сегодня мы представляем бренды SPAR, F City и "Хороший выбор" и начинаем конкурировать с крупными игроками. К примеру, мы покрываем около трети оборота Сбермаркета в регионах нашего присутствия. С недавнего времени наша компания как разработчик инноваций является резидентом Сколково.

Как запускали рекламу до этого?

В онлайн рекламе мы пробовали разные форматы:

1) Продвигали приложение через сервис Appbooster для раскрутки мобильных приложений и органического трафика Google play и Appstore;

2) Делали ACO для страницы Google play, Appstore: увеличили конверсию в скачивание;

3) Использовали разные платформы: Facebook*, Яндекс, Google, mail.ru и ВКонтакте. Пришли к выводу, что Яндекс работает плохо, а Instagram* – лучше всего.

Тем не менее стоимость рекламного объявления была достаточно высокая, окупаемость клиента долгая. Решили пробовать новые форматы работы с рекламой – в частности, обратились к виртуальному маркетологу Максу.

Какая проблема?

Проблема стандартная – низкая узнаваемость бренда и сложность увеличения количества конверсий в заказы, при относительно малых объемах денежных средств. Например, федеральные игроки на рынке доставки имеют возможность тратить бюджеты на рекламу в 10 раз больше, чем развивающийся бизнес. Отдельная проблема – переход на неизведанную для нас платформу ВКонтакте и Яндекс.Директ, в которых нам не удалось запустить успешную рекламную кампанию.

Новые возможности

С мая 2022 г. работаем в тестовом режиме с виртуальным маркетологом Максом. Начинали с маленьким бюджетом на гипотезы, 20 000 рублей в месяц. В изменившихся реалиях нужно было быстро перестраиваться в плане освоения рекламных площадок. Макс разработал инструкцию по запуску рекламы в Яндекс.Директе и забрал на себя головную боль по настройке кабинета. Делимся с вами инструкцией.

Инструкция по установке трекера для Яндекс.Директа

Чтобы получить максимум от рекламы в Яндекс.Директе, мы начали с важного момента при запуске рекламной кампании – подготовки трекера на скачивание приложения.

Для любой рекламной платформы необходимо делать одну и ту же вещь – специальную трекинг-ссылку. Так вы сможете отслеживать конверсии с вашей рекламы. По этой ссылке при определенных настройках можно посмотреть последующие действия клиентов в приложении.

Аналитика нашего приложения собрана на платформе AppMetrica. Его можно назвать аналогом Яндекс.Метрики для приложений. На его примере разберем, как подготовиться к настройке рекламы.

Шаг 1. Создаем трекинг-ссылку

Для этого заходим в карточку нашего приложения и открываем раздел трекеры.

<i>Кабинет приложения в сервисе Appmetrica</i>
Кабинет приложения в сервисе Appmetrica

Нажимаем “Создать трекер” и начинаем настройку.

<i>Кабинет приложения в сервисе Appmetrica, раздел "Трекеры"</i>
Кабинет приложения в сервисе Appmetrica, раздел "Трекеры"

Макс советует делать отдельную трекинг-ссылку для Android и для Apple: так будет меньше проблем с настройкой рекламы и трафик на каждый стор будет чище на уровне кампаний.

В трекинг-ссылке указываем платформу, для которой готовим ссылку, – в нашем случае это Яндекс.Директ – и приложение, на которое будем вести – для Андроида*.

<i>Окно для создания трекера: указываем название трекера, приложение и рекламную платформу</i>
Окно для создания трекера: указываем название трекера, приложение и рекламную платформу
<i>Окно для создания трекера: выбираем платформу для скачивания и атрибуцию</i>
Окно для создания трекера: выбираем платформу для скачивания и атрибуцию

*NB: Smartlink – это универсальная ссылка, которая сможет сразу развести трафик на AppStore или Google Play в зависимости от устройства. Мы уже упоминали, что лучше на уровне кампаний настраивать рекламу на эти устройства отдельно. Подробнее о Smartlink можно узнать в инструкции Appmetriсa.

Затем начинается самое важное для аналитики – настройка постбеков.

Для этого нажимаем “Добавить постбек”

<i>Окно для создания трекера: создаем необходимые постбеки</i>
Окно для создания трекера: создаем необходимые постбеки

Постбек – это UTM-метка в трекере, по которой в будущем можно определить количество конверсий на разных этапах взаимодействия с клиентом: от установок до покупки.

Помимо установок вы можете привязать к трекеру любой постбек с действиями клиентов – в зависимости от того, как у ваших разработчиков настроен этот процесс. Мы брали помимо установки первую регистрацию, просмотр каталога и оплату заказа.

Все, ваш трекер готов!

<i>Готовый вариант трекинг-ссылки</i>
Готовый вариант трекинг-ссылки

Шаг 2. Привязываем трекер приложения к кабинету Яндекс.Директа

Чтобы конверсии корректно отображались в рекламном кабинете Яндекс.Директа, добавляем его в кабинет, где будет запускаться реклама.

Для этого переходим в раздел "Библиотека" –> "Мобильные приложения".

<i>Кабинет Яндекс.Директа</i>
Кабинет Яндекс.Директа

Нажимаем "Добавить приложение".

<i>Кабинет Яндекс.Директа, раздел Библиотека, мобильные приложения</i>
Кабинет Яндекс.Директа, раздел Библиотека, мобильные приложения

Открывается раздел, в котором можно заполнить карточку приложения.

Кабинет Яндекс.Директа, раздел карточки приложения
Кабинет Яндекс.Директа, раздел карточки приложения

Заполняем все необходимые поля, добавляем нужные для нас utm-метки и цели, которые предлагает Яндекс.Директ.

Кабинет Яндекс.Директа, раздел карточки приложения
Кабинет Яндекс.Директа, раздел карточки приложения
Кабинет Яндекс.Директа, раздел карточки приложения
Кабинет Яндекс.Директа, раздел карточки приложения

Все, приложение подключено!

Теперь для запуска кампании остаётся указать приложение, которое выпадает при выборе и запустить рекламную кампанию.

<i>Кабинет Яндекс.Директа, раздел запуска рекламы</i>
Кабинет Яндекс.Директа, раздел запуска рекламы
<i>Кабинет Яндекс.Директа, раздел запуска рекламы</i>
Кабинет Яндекс.Директа, раздел запуска рекламы

Стоит учитывать, что в последних версиях Apple тяжелее отслеживать трафик и настраивать аналитику, но эта тема уже для отдельной статьи. Можем рассказать об этом в следующий раз.

Макс помог быстро и без проблем разобраться во всех тонкостях настройки рекламы на приложения. Второй этап он забрал на себя, также как и сами настройки рекламной кампании. Уже через месяц мы увидели первые результаты: достигли цену за установку в 72 рубля.

Внутри нашего проекта ценятся человеческие взаимоотношения, поэтому мы просто не можем не отметить, что с командой Макса приятно работать и как с профессионалами, и как с людьми.

Юлия Штерн

Удачи с запуском! Если нужна будет помощь, пишите в комментариях, будем вместе обсуждать 🤓

Хороший выбор онлайн и виртуальный маркетолог Макс создали краткий чек-лист по подготовке трекера:

✅ корректно настраиваете платформы для скачивания (Apple, Google Play или Huawei) в зависимости от вашей целевой аудитории;

✅ выбираете необходимую рекламную платформу;

✅ добавляете постбеки (помимо установок) для формирования воронки продаж.

* Facebook и Instagram принадлежат организации Meta, признанной экстремистской в России

55
Начать дискуссию