Кадровый голод и взлёт цен на лидген. О чем будут спорить эксперты на ПМЭФ 2024?

Алексей Горбунов, руководитель MANGO OFFICE в Северо-Западном федеральном округе, в эфире радио Business FM рассказал про самые важные темы ПМЭФ-2024. Публикуем самые яркие цитаты.

Кадровый голод и взлёт цен на лидген. О чем будут спорить эксперты на ПМЭФ 2024?

Про кадровые проблемы

Кадры. Это большая проблема. По исследованиям Headhunter, в следующем году нас ждет эта же ситуация. Дефицит измеряется даже не в сотнях тысяч, а в миллионах людей. Нам не хватает около 4,5 миллионов.

Эти люди ниоткуда не возьмутся и не родятся. Этот дефицит будет нас преследовать.

Про выход из ситуации с нехваткой кадров

Для чего нужны сотрудники? Выполнять какую-то работу. Она бывает разной — креативная или рутинная. Много работ в которых рутина занимает много времени.

Сейчас появилось много цифровых инструментов которые позволяют эту рутину от человека забрать. Компания может работать более продуктивно при том же количестве персонала. То есть — сделать тем же объемом больше задач.

Это тренд. Он начался в прошлом году. И дальше никуда не денется.

Про удержание сотрудников и повышение зарплат на рынке

Есть мегаполисы — где зарплаты одного уровня.

И есть города поменьше— где зарплаты другого уровня. Можно привлечь специалистов оттуда — из менее разогретых рынков.

Сейчас есть очень много цифровых инструментов, которые позволяют сократить расстояние между головным офисом и рабочим местом сотрудника «до нуля».

Эти инструменты позволят правильно контролировать результаты работы.

Причем не просто контролировать непонятно что — мол сидит человек на месте и что-то там печатает. Это не приведет к успеху. А контролировать именно бизнес-результат.

Например. Сейчас очень многие люди не соглашаются идти работать в компании где нет гибридного формата.

По практике нашей компании, очень многие сотрудники уже работают не с 9 до 18, а по задачам.

Про одну из главных тем ПМЭФ-2024 «Как цифровые системы трансформируют российскую экономику»

Я считаю, что главные тренды этой темы — омниканальные платформы и человекоцентричность. Их главная задача — сделать так чтобы было легко и просто.

Наш яркий пример — это компания ВкусВилл. Сейчас у них огромный штат людей — около 30 тысяч человек. И им нужно постоянно его увеличивать.

Можно нанимать людей по старинке — обзванивать вручную. А можно использовать современные платформы, которые наша компания им предоставила. Они позволяют автоматически обрабатывать огромное количество заявок кандидатов и быстро набирать тысячи сотрудников. Эта компания увеличила скорость найма в 1,5 раза.

Это случилось потому, что ВкусВилл объединил разные каналы коммуникаций в одном месте в одно время. Это и называется омниканальность.

Про взрывной рост стоимости привлечения новых клиентов в Сети

Если брать совсем мрачную картину — вы привлекли клиента и заплатили 100 рублей. А клиент принёс вам 99 рублей. Это не коммерческая организация, а благотворительный фонд.

За последние 2 года стоимость привлечения клиента из рекламных площадок выросла от 1,5 до 5 раз. В зависимости от бизнес-ниши. Например в сегментах авто и недвижимость цена выросла в 5 раз.

Поэтому сегодня крайне важно отслеживать где, когда и за сколько вы привлекли покупателя? Сколько он приносит вам денег и как долго?

Ни один маркетолог не уследить за этим вручную. Тут на помощь тоже приходят цифровые инструменты — коллтрекинг, сквозная аналитика и другие martech-продукты. Они позволяют отследить откуда пришли «правильные» клиенты и убедиться что они принесли «правильные» деньги.

А потом — пометить эти рекламные каналы метками и перераспределить бюджеты.

Начать дискуссию