70% запросов в ТОП-10 — SEO для цветов (кейс по интернет-магазину)

🔸 Регион — Санкт-Петербург и ЛО;

🔸 Тематика — цветы;

🔸 Сложность продвижения (конкурентность тематики) — крайне высокая;

🔸 Период роста — 10 месяцев (проект ещё растёт);

🔸 Особенности — отдел разработки на стороне клиента, из-за этого за каждую рекомендацию по SEO приходилось биться чуть ли не на смерть, отстаивать и доказывать эффективность внедрения;

70% запросов в ТОП-10 — SEO для цветов (кейс по интернет-магазину)

Там публикую интересные фишки по SEO, кейсы, чек-листы, инструкции и многое другое!

Расписываю ключевые точки роста:

1 точка роста — накрутка ПФ + подклейка дропов; Накрутка постоянная, подклейка разовая на старте.

70% запросов в ТОП-10 — SEO для цветов (кейс по интернет-магазину)

Накрутка поведенческих факторов — боты, максимально похожие на действия пользователей, по нужным запросам, например "купить 101 розу", находят Ваш сайт в Яндексе и совершают целевые действия, например — бросить товар в корзину.

Яндекс фиксирует действия "пользователей" и понимает, что на продвигаемом сайте есть конверсии, а на других, что выше Вас — нет.

Именно поэтому Ваш сайт продвигается в ТОП-10.

Видео про ПФ:

2 точка роста — максимально полная проработка семантического ядра, тегирование, работа с каждой отдельной страницей.

В месяц прорабатывалось по SEO около 100 категорий (страниц) на момент текстовой и LSI-оптимизации.

Зачем?

Вот есть запрос: "Купить 101 розу" — мы и создавали отдельную страницу с ассортиментов 101 роза, наполняли товарами, писали тексты и оптимизировали под SEO. И таких страниц — 100 в месяц.

Поисковая система и выводит нашу отдельную страницу в ТОП по запросу "Купить 101 розу"

70% запросов в ТОП-10 — SEO для цветов (кейс по интернет-магазину)

3 точка роста — написание текстов через нейросети по шаблону с упором на SEO;

70% запросов в ТОП-10 — SEO для цветов (кейс по интернет-магазину)

Тексты напрямую связаны с ростом сайта — поисковые системы фиксируют ключевые и LSI-слова, которые включены в тексты — из-за этого сайт растёт и получает трафик.

Без текстовой оптимизации (написания текстов) — сайт не сможет получать трафик из поисковых систем

Тексты обязательно пишутся на карточки товаров. На категории — опционально.

4 точка роста — вшитие LSI-слов в шаблон сайта (в меню и статичные элементы);

Также как и с текстами, где должны быть ключевые и LSI-слова, мы реализовали единую оптимизацию для всех страниц сайта, реализовав эти ключи в меню и статичных элементах.
Также как и с текстами, где должны быть ключевые и LSI-слова, мы реализовали единую оптимизацию для всех страниц сайта, реализовав эти ключи в меню и статичных элементах.

5 точка роста — проработка карточек товаров для низкочастотных запросов:

Через нейросети по функционалу, написанному через прогерский код, написаны тексты на все карточки товаров (ассортимент огромный). Маска (шаблон) был как для метатегов, так и для описания (ограничен до 1000 символов, но по факту до 500);

6 точка роста — реализация функционала, при котором категории с меньшим ассортиментом могли конкурировать с количеством ассортимента у конкурентов из ТОП-10:

🔸 Подтягивание товаров в категории из материнской категории в блок: «Похожие товары»

🔸 Ручная простановка и разбивка товаров для искусственного роста товара (разделили в рамках ручного инструмента товары на размер, цвет и т.п.)

🔸 В категории, в название товаров автоматически добавлялись слова (для жены, для дочери и т.п.) и эти же товары были в других категориях уже по маске с нужными словами!

Зачем?

Допустим, у конкурентов 30 товаров — у нас 10. А поисковые системы очень хотят показывать только те сайты, которые могут показать максимально возможный ассортимент, например, по запросу "букет хризантем".

Именно поэтому важно расширять кол-во товаров и даже не совсем через расширения, а фишкам по SEO.

70% запросов в ТОП-10 — SEO для цветов (кейс по интернет-магазину)

7 точка роста — e-mail рассылки, привлекался подрядчик

Почему это точка роста, скажите Вы.

А вот этот трафик, пришедший из неоткуда, поисковая система рассматривает как брендовый трафик.

Брендовый трафик — один из показателей значимости компании, по которой Вы будете в ТОПе. Без брендового трафика сейчас сложно попасть в ТОП.

Вашу компанию знают и гуглят именно по названию сразу заходя на сайт. Как, например, Вы заходите в ВБ или Озон.

8 точка роста — работа со ссылочной массой

Арендные и вечные ссылки, каталоги и крауд-ссылки (ссылки с форумов); По каталогам хочу сказать, я взял простую стратегию — проанализировал каталоги конкурентов из ТОП-10 и добавил вручную продвигаемый сайт. Вот и всё. По ссылкам был бюджет месячный в 25 т.р. и поэтому была возможность развёрнуться и закупаться не с бирж, а с ручных сеток сайта по ТЕМАТИКЕ.

Зачем?

Ссылки до сих пор остаются актуальным методом продвижения, особенно в Google.

Ссылки передают вес (своего рода репутацию, доверие) с другого сайта, на Ваш сайт, тем самым показывая поисковой системе, что этот сайт тоже крутой.

Ссылки должны быть тематичные (с форума по цветам, на сайт по цветам), сайты живые, с посещаемостью и т.п.

70% запросов в ТОП-10 — SEO для цветов (кейс по интернет-магазину)

9 точка роста — настройка Яндекс.Директа для лучшего ранжирования сайта

Да-да, настройка рекламы напрямую связана с ростом сайта в SEO.

Трафик из Яндекс.Директа показывает поисковым системам:

  • За компанией стоят реальные люди — компания вкладывается в развитие бренда, развивается. Всё это фиксируют поисковые системы и положительно сказывается на продвижении сайта по SEO;
  • Сторонний трафик из рекламы также положительно сказывается на SEO: Яндекс и Google понимают, что если сайт интересен пользователем, они добавляют его в закладки, делятся с друзьями — значит сайт надо показывать в поиске.

10 точка роста — работа с отзывами, SERM.

Какой бы крутой сайт Вы не сделали, какая бы цена не была на сайте — если нет отзывов, нет продаж.

Зачастую, люди ориентируются на репутацию компании и для этого гуглят отзывы компании.

Поэтому очень важно размещаться на всевозможных площадках, картах и работать над репутацией компании.

11 точка роста — переспам в меню и статичных элементах.

Убрали повторяющиеся ключевые слова:

70% запросов в ТОП-10 — SEO для цветов (кейс по интернет-магазину)

Переспам по текстовым факторам, когда у нас 80 раз повторяется слово, например, "роза", а конкурентов из ТОП-10 — 30, необходимо стремиться усреднить это значение на результат из ТОП-10 — 30.

Необходимо всегда ориентироваться на конкурентов из ТОП-10. Делать также или лучше — залог попадания в ТОП-10.

Почему такой результат?

SERM, Яндекс.Директ и email-рассылки это дополнительный ресурс, которого явно не хватало.

Поисковые системы видят, фиксируют и анализируют трафик, пришедший откуда-то вне (с рекламы, напрямую, с почты и т.п.) — тем самым сайт так или иначе получает трафик из поисковых систем.

Ну и понятное дело: классическое SEO, техничка:

  • Некорректная структура;
  • Нет охвата подкатегорий;
  • Не включены в работу LSI-перелинковка;
  • Дублирование контента (текстов);
  • Множество технических ошибок по сайту;
  • Ошибки по технической стороне сайтов;
  • Нет SEO-текстов на посадочных страницах;


Промежуточный результат (продвижение сайта ведётся до сих пор)

В ТОП-10 по СПб:

🔸 Рост сайта в ТОП-10 составил 70% от начала продвижения.

🔸 Яндекс - 0 запросов ➡ 716 запросов;

🔸 Google - 0 запросов ➡ 507 запросов;

70% запросов в ТОП-10 — SEO для цветов (кейс по интернет-магазину)
70% запросов в ТОП-10 — SEO для цветов (кейс по интернет-магазину)

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал по SEO

Там публикую фишки, чек-листы и полезные материалы

Николай Романцов
SEO-специалист
4
5 комментариев

Работа большая! Вы молодец. Не опасались последствий за РФ?

Ответить

Спасибо большое!

Накрутка ПФ была очень плавная, без резких скачков. Риск санкций минимизирован, т.к. соблюдены все условия по SEO:
— позиции в ТОП-30, в том числе и средняя позиция по странице;
— страницы с эффективными запросами (частотность + упор на бриф клиента) — нет смысла крутить пустышки;
— сама страница оптимизирована по SEO: добавлены все LSI-слова, ассортимент не ниже конкурентов и т.п. Даже если отключать накрутку, страница останется в ТОПе;

Именно такой подход позволил даже после отключения ПФ оставаться в ТОПе.

Кстати, снимал видос про отсутствие санкций со стороны Яндекс за ПФ — https://www.youtube.com/watch?v=xQbpbdKy5QY

2
Ответить

А почему именно сгенерированные тексты использовали? Почему не отдать копирайтеру?
Сгенерированные тексты дешевле или лучше для поисковика?

Ответить

3-5% тексты от копирайтера
всё остальное — сгенерированные через нейросеть.

Генерировали потому что: недорого, качественно и результативно.

Почему:
1. Недорого. Мой вебмастер + человек от компании генерировали по моей инструкции тексты (они подходят для SEO) — куда дешевле, чем писать вручную.
2. Качество не уступает по качеству от копирайтера, т.к. пишутся по отработанному промпту.
3. Результативно — размещение текстов напрямую связано с ростом сайта.

А так как карточек товаров много — был реализован функционал сразу загрузки текстов на карточки товаров.
Т.е. один раз заплатил и всё.

Вы можете сами ознакомиться с инструкцией и промптами — https://t.me/marketing_nikolay/17

И для поисковых систем результат очевиден.
Вот мой пример на другом супернизкобюджетном проекте, где тексты генерировались (и 70% ещё не размещены) — скриншот прилагаю.

Ответить