Управление репутацией в интернете (SERM): с 48% негатива до 0%

Между понятиями “управление репутацией в интернете” и “управлением своим заработком” можно поставить знак равно. От вашего публичного имиджа напрямую зависят продажи, карьера и финансовое благополучие — будь то поиск инвестора для проекта, перекрытие негатива от конкурентов, смена деятельности и создание нового образа.

Но что делать, если у вас плохая репутация в интернете?

О том, с помощью каких инструментов можно исправить поисковую выдачу по клиенту с 48% негатива до нуля — читайте в статье.

Исходные данные

Со всеми клиентами мы подписываем NDA. Поэтому все данные, которые могли бы нарушить конфиденциальность заказчика, изменены. Тем не менее на принципы управления репутацией компании, бренда или персоны в интернете это не влияет.

Задача управления репутацией в интернете

Сделать так, чтобы о клиенте не было ни одного негативного материала на первых двух страницах поисковой системы Google. Регион — США.

Когда клиент к нам обратился, 48% поисковой выдачи ТОП-20 были негативными:

Негативная онлайн-репутация персоны в Google BDCenter Digital - агентство по управлению репутацией (SERM, ORM)
Негативная онлайн-репутация персоны в Google BDCenter Digital - агентство по управлению репутацией (SERM, ORM)

Специалисты по управлению репутацией

Над проектом работало 7 человек:

  • 2 SEO/SERM специалиста по управлению онлайн-репутацией и ассистент. Ребята мониторили и анализировали результаты поисковой выдачи, разрабатывали SERM-стратегию по устранению негатива и размещали информацию на ресурсах.
  • PR-специалист формировала инфоповоды, связывалась со СМИ, готовила и размещала публикации.
  • SMM-специалист создавала и наполняла профили в соцсетях.
  • Project manager планировала задачи и контролировала их выполнение, держала связь с клиентом и командой, прогнозировала результат.
  • Дизайнер готовила шаблоны для соцсетей и СМИ.

Результат работ по исправлению репутации в сети

Через 4 месяца или 560 часов работы в ТОП-20 выдачи Google негатива не было вообще. Ниже мы подробно рассказываем, что для этого было сделано.

SEO/SERM (Управление поисковой репутации)

1. Нашли площадки с негативом и регулярно мониторили изменения поисковой репутации в сети интернет

Первым делом изучили выдачу поисковой системы Google по ключевым запросам и определили, где размещен негатив о персоне. Так поняли, с чем нам предстоит иметь дело: материал на каких площадках нужно вытеснять из ТОП-20.

Стратегия управления репутацией в интернете корректировалась каждую неделю: Google часто меняет алгоритмы ранжирования и результаты разнились каждый день. Например, сегодня ресурс занимает первую позицию, а завтра его нет даже на первой странице.

Поэтому выдачу мониторили раз в неделю и все данные заносили в таблицу:

Цветом показана тональность ресурса по отношению к нашей персоне. Названия всех ресурсов удалены в целях конфиденциальности. BDCenter Digital - управление репутацией в интернете (SERM, ORM)
Цветом показана тональность ресурса по отношению к нашей персоне. Названия всех ресурсов удалены в целях конфиденциальности. BDCenter Digital - управление репутацией в интернете (SERM, ORM)

Инсайты

Одним из факторов, который влияет на распределение площадок в выдаче, является свежесть материала. Новый материал по определенному запросу может сразу же вывести ресурс в ТОП-10 поисковой системы. Но спустя неделю или две — он упадет на 30-50 позиций.

2) Разместили упоминания о персоне на сайтах разного типа

Нежелательная информация о клиенте была размещена на крупных площадках, что усложняло работу с репутацией в интернете — посещаемость на одном из них была 20 млн в месяц. Одно из очевидных решений — перекрыть негатив с помощью публикаций в еще более крупных СМИ. Но рассчитывать только на этот инструмент нельзя по двум причинам:

1) Это может быть дорого. Подобное размещение обошлось бы клиенту в $4-5 тыс. за материал, а в нашем случае бюджет был сильно ограничен.

2) Это однотипно. Google старается разнообразить результаты поиска и поэтому формирует их из сайтов разного формата. По этой причине размещали информацию о клиенте на следующих площадках:

  • новостные сайты,
  • блог-платформы,
  • профили,
  • каталоги,
  • видеохостинги,
  • сайты подкастов,
  • соц. сети,
  • опросники,
  • сайты интервью,
  • корпоративные сайты клиента,
  • дропы,
  • хостинги презентаций.
Создание репутации в интернете BDCenter Digital - агентство по управлению репутацией (SERM, ORM)
Создание репутации в интернете BDCenter Digital - агентство по управлению репутацией (SERM, ORM)

3) Оптимизировали корпоративный сайт клиента

В первую очередь, Google показывает те сайты, которые максимально соответствуют запросам пользователя. Вспомните, что вы видите первым делом, когда гуглите чье-то имя. В зависимости от популярности человека, это будет википедия, корпоративный сайт или соцсети.

Поисковая выдача Google BDCenter Digital - управление репутацией в интернете (SERM, ORM)
Поисковая выдача Google BDCenter Digital - управление репутацией в интернете (SERM, ORM)

В нашем случае корпоративный сайт персоны и так находился в топе, но мы укрепили его позиции. Для этого оптимизировали раздел “Команда” и создали дополнительную страницу с биографией персоны.

В результате SERM-работ по управлению интернет-репутацией, эти две страницы попали в ТОП-3 поисковой выдачи Google по США и сдвинули негатив вниз.

4) Создали дропы

Когда сроки ограничены и нужен быстрый результат, в ход идут и такие инструменты как дропы.

Дроп — это домен, которым пользовались раньше, но владелец решил его не продлевать и поэтому он попал в свободную продажу. Некоторые такие домены не выпадают из индекса Google и имеют хороший ссылочный профиль.

По согласованию с клиентом развернули свой сайт на базе такого домена. Размещение публикации на нем дало хороший результат. Примерно за месяц сайт попал в ТОП-5.

5) Вытеснили негатив из Google Images Search

Негатив просочился и в выдачу по картинкам. Поэтому нужно было c помощью SERM вытеснять не только ресурсы, но и изображения.

Помня, что Google любит все актуальное, в публикациях и социальных сетях использовали только уникальные фотографии персоны.

Пример выдачи​ Google Images Search BDCenter Digital - управление репутацией в сети интернет (SERM, ORM)
Пример выдачи​ Google Images Search BDCenter Digital - управление репутацией в сети интернет (SERM, ORM)

Совет

Если новых фотографий совсем нет, то можно доработать старые: изменить фон, размер, цветовой тон. Так Google будет воспринимать их как уникальные и покажет в результатах первыми.

К слову, изменение только размера не работает. Такие картинки поисковая система “склеивает” и показывает одну в лучшем разрешении.

PR

1) Cформировали инфоповоды

Громких новостей у клиента не было, поэтому создавали инфоповоды самостоятельно. Например, следили за новостями индустрии и когда находили что-то резонансное, то сопоставляли это событие с экспертизой клиента. Благодаря статусу и большому опыту в сфере он мог дать комментарий СМИ по горячим следам свежих исследований и новостей.

2) Публиковали статьи в СМИ

Описанный выше способ позволял нам размещаться на новостных сайтах, которые соглашались публиковать бесплатно только громкие инфоповоды. С тематическими сайтами работать было проще — там мы размещали экспертные статьи и интервью.

Как выбирали СМИ для публикации? Ресурс должен был подходить под любой из следующих критериев:

  • соответствовать нашей тематике: управление капиталом, финансы и инвестиции;
  • уже содержать негативную статью о клиенте. Таким образом, публикация свежего материала на этом же СМИ понижала старый текст в выдаче;
  • быть значимым: “вес” нового СМИ должен был быть не меньше “веса” тех ресурсов, где был размещен негатив, что также позволяло перекрывать его.

Под “весом” имеем в виду доверие к ресурсу с позиции Google. Оно основывается на посещаемости СМИ, его возрасте и оптимизации.

Совет

Если исправить репутацию в интернете нужно быстро, то получить большое количество публикаций почти сразу же можно разместившись на PR Newswire. Мы уже писали о том, как это сделать.

Инсайты

Имя клиента должно было быть обязательно упомянуто в заголовке статьи — так материал гораздо лучше ранжировался по ключевому запросу.

Но наши пожелания по оформлению заголовков не всегда соответствовали редполитике некоторых СМИ, которые предпочитали указывать авторство только внизу материала. Такие статьи для нас сразу были неактуальны: так как в выдаче не отрабатывали.

Эту теорию с заголовками проверили не раз. Даже публикация на огромном YaHoo Finance с одним упоминанием в тексте отрабатывает хуже, чем публикация на мелком ресурсе, но с упоминанием имени клиента в title, заголовке и тексте.

SMM

1) Создавали и наполняли страницы в социальных сетях

Мы создали аккаунты клиента в Twitter, LinkedIn, Facebook и на других платформах. Ряд достаточно популярных соцсетей не задействовали, так как они не подходили по сфере деятельности клиента — например, Pinterest.

Лучше всех отработал LinkedIn: профиль клиента в этой соцсети до сих пор держится на первой позиции в выдаче и вытесняет старый негатив. Такие соцсети, как Xing, tumblr и Instagram не дали никакого результата и не вошли в ТОП-20.

Страницы наполняли экспертным контентом для улучшения персональной репутации в интернете. Как правило, это были выдержки из статей, которые писали для СМИ. Естественно, все материалы были адаптированы под форматы соцсетей. В качестве визуала брали фотографии клиента — для этого проводили фотосессии.

Социальные сети BDCenter Digital - управление репутацией в интернете (SERM, ORM)
Социальные сети BDCenter Digital - управление репутацией в интернете (SERM, ORM)

2) Размещали подкасты и видео

Google любит разнообразный контент. Поэтому в результатах поиска хорошо ранжируются не только свежие статьи, но также видео и подкасты.

Создали аккаунты клиента в Youtube и Vimeo и загрузили туда несколько видео — некоторые снимали специально под инфоповоды; некоторые — брали из уже существующих.

Ролики размещали не только в аккаунтах клиента, но и в профилях других пользователей. Кстати, именно видео на странице стороннего пользователя и попало в выдачу на первой странице, что позволило улучшить репутацию в поисковой системе (SERM).

Что касается подкастов, то это тоже действенный инструмент — при условии публикации их на популярных площадках. Например, на iTunes или audioboom.com, где более 2 млн посетителей в месяц.

Комментарий Project Manager

SERM (или управление репутацией в поисковых системах) — это комбинация таких инструментов, как SEO, PR и SMM. И для того, чтобы использовать их в полной мере, придерживаемся следующих принципов:

  • регулярно обновляем стратегию управления репутацией в интернете — постоянно меняющиеся результаты поисковой выдачи и новостная повестка требуют держать руку на пульсе и пересматривать наши действия;
  • анализируем сделанное: что сработало, а что нет. Это позволяет делать работу над репутацией в интернете быстрее, качественнее и не тратить ресурсы впустую;
  • держим связь с клиентом каждый день — так можем быстро принимать стратегические решения и создавать новые материалы;
  • генерируем подходящий контент. Несмотря на то, что SERM — это больше про смещение негатива в выдаче, мы много внимания уделяем тому, что размещать. Как правило, клиент и сам очень тщательно к этому относится. Каким именно должен быть контент — зависит от цели. В случае, описанном в этом кейсе, это были профессиональные статьи, подкасты, видео, которые показывали глубину экспертизы персоны.

Вывод

Результат: улучшена поисковая репутация персоны (SERM) BDCenter Digital - управление репутацией в сети интернет
Результат: улучшена поисковая репутация персоны (SERM) BDCenter Digital - управление репутацией в сети интернет

С помощью инструментов, описанных в этом кейсе, мы кардинально изменили выдачу Google. Теперь 90% информации о клиенте на первых двух страницах стала положительной и 10% — нейтральной, т.е. не относящейся к его персоне.

Исходя из опыта работы с репутацией в интернете — а мы уже сотрудничали с нобелевским лауреатом, политиками и главами финансовых организаций — публичный имидж часто играет решающую роль в построении карьеры и ведении бизнеса. Поддерживать его гораздо проще и дешевле, чем проводить масштабные кампании по управлению деловой репутации персоны раз в несколько лет.

Для этого регулярно мониторьте информационный фон вокруг вашего имени или бренда — изучайте выдачу поисковой системы по ключевым запросам и настраивайте по ним оповещения. Так вы поймете, что видят пользователи, которые хотят узнать о вас больше, и сможете оперативно отреагировать на негатив.

BDCenter Digital - агентство по управлению репутацией в сети интернет (SERM, ORM)

119119
100 комментариев

Как отмыть репутацию жулика и вора в интырнетах

51
Ответить

а есть постановление и решение суда?

Ответить

Отличная грамотная работа.


Но не могу не написать, что занятие сродни помогать распиливать труп, чтобы его не увидели, оценит разве что Декстер. Для остальных... ну, вы перекрутили картину мира, нарушили, в общем-то, право людей на свободу информации, попутно прикрыв какую-то чернуху... Так что во всем том, что под НДА, вы и сами подписались. Зачем заниматься этим - непонятно. Неужели не еашлось другого применения талантам?

24
Ответить

А как насчёт заинтересованных лиц?) Всегда в любом бизнесе или сфере есть недоброжелатели которые легко могут внести смуту или опорочить даже честного человека или по настоящему хорошую организацию, по тому что ее выбирают чаще. Ну это так, из опыта

7
Ответить

Отличительная способность человека от иных форм жизни на земле - это анализ информации и способность мыслить и делать выводы. Так вот кто-бы как не работал над обелением, если человек заинтересован, он найдет объективную для себя информацию и сделает определенные выводы. А по поводу обеления репутации бизнесменов или целых бизнесов, этих же ребят наймут и сделают репутацию еще хуже чем было.

1
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить