Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше

Инструкция от Кристы Зайцевой, Founder & Marketing Director ABC Marketing

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше
Криста Зайцева
Founder & Marketing Director в маркетинговом агентстве ABC Marketing
  • 15 лет работает в digital-маркетинге.
  • EX Chief Webinar Marketing Officer в Skypro (проект Skyeng).
  • Запустила продукт «Трекер в аренду» и автовебинарные воронки в проекте Михаила Дашкиева.
  • Насмотренность и трекинг в более чем 120 онлайн-школах.
  • Возглавляет онлайн-школу по маркетингу ABC Marketing

Рынок онлайн-образования в России активно развивается с 2014 года. С ростом интернет-технологий эксперты и компании, которые накопили большой профессиональный опыт, начали запускать свои образовательные курсы.

Ключевая идея активных игроков образовательного EdTech рынка — не только дать студентам необходимые теоретические основы, но и сформировать практические навыки, которые позволят быстро вырасти в доходе.

Онлайн- обучение позволяет монетизировать хобби и получить удаленную работу. А это открывает людям новые жизненные горизонты: позволяет путешествовать, получая больше впечатлений и эмоций от жизни.

Стремительное развитие IT-технологий, курсы по продюсированию онлайн-школ и экспертов показали, как можно иначе удаленно зарабатывать на своем опыте и знаниях. Все эти предпосылки дали рынку онлайн-образования мощный импульс для роста.

На определённом этапе развития каждый собственник школы или эксперт задает себе вопрос: «Как увеличить прибыль?»

С этим запросом они приходят в агентство ABC Marketing.

И мы начинаем совместную работу. Если у вас есть онлайн-школа, то мы предлагаем короткую инструкцию, следуя которой вы кратно увеличите доход.

Первый шаг, который мы делаем с клиентами — обозначаем стартовую точку, в которой находится школа.

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше

1. Определите уровень дохода своей школы

В агентстве, мы чаще всего определяем уровень онлайн-школы по основному показателю любого бизнеса — объему выручки за месяц.

Условно мы делим онлайн-школы на 4 основных уровня.

Поймите, к какому уровню относится ваша школа.

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше

1. Ежемесячная выручка до 1 млн рублей

Это первый базовый уровень — эксперты и начинающие онлайн-школы, которые несколько месяцев подряд зарабатывают от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.

Эти школы уже запустили свои первые продукты и продают их. Конечно, показатель выручки может не только расти, но и падать.

Например, в первый месяц выручка достигает 700 000 руб., а во второй — снижается до 500 000 руб. Для начинающих онлайн-школ такой график — нормальный.

Это стартап, команда маркетинга ищет механизмы влияния на выручку, проверяет гипотезы.

Но финансовые показатели должны быть стабильны ежемесячно.

Например, когда эксперт делает запуск раз в полгода и зарабатывает 3-4 млн, а следующий запуск делает через полгода или год — это не является устойчивым бизнесом. Это, по сути, ремесло.

Когда школа, весь коллектив и вся прибыль зависят от одного человека — блогера, который запуски делает. И если он не снимет прогревающие видео — не будет продаж.

Зачастую начинающим школам и экспертам не хватает маркетинговой стратегии для того, чтобы системно и ежедневно получать заявки на обучение.

Мы проводим анализ, как работает школа.

На основе собранной информации определяем, чего ей не хватает, а затем составляем стратегию, которая позволит выйти на стабильный поток клиентов.

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше

2. Ежемесячная выручка 1-4 млн рублей

Ко второму уровню относятся большинство школ со стабильными продажами до 4 млн рублей в месяц. На таких проектах, как правило, работает эксперт в связке с небольшой командой по продвижению.

Подобные школы делают стабильные запуски — один раз в 3-4 месяца, и уже запускались не менее 10 раз.

Для таких школ мы разрабатываем продуктовую матрицу, анализируем конкурентов, ресурсы, которыми уже обладает школа, чтобы кратно увеличить выручку и доход.

Даем пошаговую стратегию для реализации.

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше

3. Ежемесячная выручка 4-15 млн рублей

Третий уровень — это средние онлайн-школы. У них есть, как правило, твёрдый продукт или цепочка продуктов с основным курсом-флагманом, определенная сложившаяся аудитория, база подписчиков, которым они эти продукты продают. То есть, они уже определились с нишей и повторно продают свои программы и курсы своей аудитории.

Например, онлайн-школа по маркетингу как основной продает курс по маркетингу, а дополнительно предлагает своим студентам мини-курсы по копирайтингу и дизайну.

Эти направления также важны в профессии маркетолога, чтобы составлять грамотные технические задания.

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше

4. Ежемесячная выручка от 30 млн рублей и более

Это школы — лидеры рынка. Проблемы, которые их заботят — масштабирование на международные рынки, работа с инвесторами.

Такие школы требуют индивидуальной траектории маркетингового развития.

Агентство ABC Marketing разработало более 5 таких стратегий. Предварительно мы досконально исследовали рынок, конкурентов и применяли индивидуальный подход.

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше

2. Проанализируйте имеющиеся ресурсы

После первого шага с определением уровня дохода необходимо разобраться с наличием или отсутствием текущих ресурсов.

Расскажу о нескольких ресурсах, которые вы сможете использовать для быстрого роста без приложения дополнительных усилий.

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше

1. База подписчиков

Один из первых вопросов, с которым необходимо разобраться:

«Есть ли у онлайн-школы база подписчиков?».

Сразу оговорюсь, что это не подписчики в социальных сетях, а люди, которые оставили школе e-mail и номер телефона.

Большинство участников рынка онлайн-образования помнит ситуацию 2021 года, когда активные подписчики потеряли доступ к некоторым соцсетям и, как следствие, лишились контента любимых блогеров и школ, которые им были интересны.

Часть аудитории не стала пользоваться VPN, часть — не могла преодолеть технические сбои. В тот момент некоторые онлайн-школы и блогеры потеряли свою аудиторию.

Чтобы вернуть её, они стали размещать ссылки на Telegram и из одной соцсети переводить подписчиков в другую — YouTube, ВКонтакте. Это позволило увеличить рекламные площадки, с помощью которых можно дополнительно зарабатывать.

Но при этом контакты подписчиков не были собраны.

К чему это привело? У онлайн-школы не получилось потом коммуницировать, выстроить цепочку сообщений и продавать людям свои продукты.

Если у вас есть база e-mail, это открывает отличные возможности: например, серия грамотных писем или крутая акция поможет за 3-4 дня заработать месячную выручку.

Телефонные номера и e-mail подписчиков позволяют постоянно коммуницировать со всеми подписчиками, а не с 10% аудитории охвата в историях. Каждый человек, которому интересна ваша школа, обязательно получит интересный прогревающий контент или образовательное предложение, а продающий пост в соцсетях увидят только 5-10% подписчиков. Таковы алгоритмы соцсетей.

Я убеждена, что профессиональный серьезный маркетинг начинается только тогда, когда человек оставил свои контакты — номер телефона и e-mail.

Именно с выстраивания базы контактов начинаются любые взаимодействия с подписчиками. А развитие соцсетей — это начальная ступень к коммуникации, выстраивание отношений, первое знакомство, первое касание с аудиторией.

Ваши подписчики в соцсетях — это также отличный ресурс. И собранные контакты аудитории открывают к ней прямой доступ.

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше

2. Продуктовая матрица

Если у вас есть целая линейка продуктов, то это позволяет вам продать клиенту не 1 раз, а 2, 3 или 4 раза. Лидеры рынка разрабатывают цепочки продуктов, которое пожизненно сопровождают клиентов.

Например, компания «Coca Cola» имеет самый продолжительный жизненный цикл товара. Продукция компании представлена на рынке газированных напитков с 1893 года. Это важно, потому что привлечение одного нового клиента обходится школам все дороже.

Продуктовая линейка — это серьезное преимущество для онлайн-школы.

Какие продукты мы рекомендуем включать в линейку, чтобы все они работали и максимизировали ваш доход от клиентов:

  • Бесплатный продукт. Лид-магнит, бесплатный обучающий материал или подарок — небольшой бесплатный курс. Цель — познакомиться и показать подписчикам, какую полезную и уникальную информацию предлагает онлайн-школа.

    Лид-магнит мотивирует людей оставлять свои контакты, а онлайн-школа собирает из них базу подписчиков. Это позволяет дешево собрать базу контактов и в дальнейшем использовать ее для продажи продуктов.
  • Продукт до 4990 рублей. Недорогой мини-курс или мастер-класс из 2-4 уроков, который глубоко раскрывает интересную подписчику небольшую тему. Очень важно, чтобы этот курс был сделан максимально качественно и показывал на небольшом материале, как человек решит свой вопрос при помощи обучения. Таких курсов может быть несколько.

    Лайфхак, как сделать этот продукт быстро: возьмите один популярный модуль из большого флагманского курса по востребованной теме, доработайте и расширьте его.
  • Флагманский продукт. Топовый курс, продолжительностью от 3 до 24 месяцев. Это ведущий продукт онлайн-школы, который приносит максимум выручки. В нем раскрывается основная идея обучения.

    Такой курс охотно покупают подписчики, которые скачали бесплатный гайд или купили недорогой мини-курс, потому что они уже знакомы с качеством продуктов онлайн-школы.

    Этот продукт самый дорогой по стоимости и приносит основную выручку.

Если у вас еще нет продуктовой линейки, то в стратегии мы подробно разрабатываем варианты таких продуктов на выбор и пошагово показываем, как их внедрять.

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше

3. Поток входящих лидов

Определите, есть ли у школы поток входящих лидов. Он формируется с помощью разных источников и его обязательно необходимо создавать: это может быть реклама, пиар-статьи, сайт, оптимизированный в поисковиках по ключевым запросам, таргетированная реклама.

Начинающая онлайн-школа или эксперт часто думают, что достаточно только их аккаунта в соцсетях с прогревами или канала в телеграм.

Крупные онлайн-школы создают до 20 различных источников трафика.

Важно помнить правило: не стоит складывать все яйца в одну корзину.

Аккаунты в соцсетях блокируются или у вас может и не быть раскрученного аккаунта — это не приговор. Некоторые крупные онлайн-школы имеют небольшие аккаунты в соцсетях и десятки источников рекламы. И это не мешает им оставаться лидерами по выручке.

Команда ABC Marketing имеет целый штат рекламных специалистов, которые подберут под любой бюджет несколько эффективных окупаемых источников трафика.

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше

4. Сильная команда маркетинга

Рост и развитие онлайн-школы невозможны без сильной профессиональной команды отдела маркетинга. Важно, чтобы у этих специалистов был опыт в продвижении именно образовательных курсов.

В небольших онлайн-школах маркетолог может совмещать функции дизайнера, а также быть копирайтером — писать тексты для лендинга или рассылок.

Нашим клиентам мы предлагаем такую маркетинговую команду на аутсорсинге по стоимости одного маркетолога. Это позволяет онлайн-школам существенно сэкономить и сразу получить в штат компетентную команду и результат.

Теперь вы знаете уровень своей школы и что нужно делать. Несомненно, реализация потребует от вас времени и помощников.

Уверена, у вас все получится, даже если вы реализуете 1 из перечисленных пунктов.

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше

Обратиться за помощью к экспертам

Мы разрабатываем для онлайн-школ и экспертов персональную пошаговую маркетинговую стратегию, которая кратно увеличивает число заявок в среднем на 814%.

Получить её можно бесплатно в течение 3-х дней здесь.

Среди наших клиентов есть крупные онлайн-школы, которые наладили работу отдела маркетинга и перепробовали ряд инструментов. Но хотели бы получить профессиональный аудит и разработать стратегию дальнейшего развития.

И мы в этом можем отлично помочь — агентство ABC Marketing сопровождало более 120 онлайн-школ, в том числе лидеров рынка, таких как Skyeng и проекты Михаила Дашкиева.

Для каждой онлайн-школы или эксперта мы собираем комплект индивидуальных маркетинговых инструментов и выстраиваем стратегию действий.

Итоговый план всегда зависит от уникальной обстановки внутри команды и её ресурсов.

Получив стратегию, школа может реализовать её самостоятельно или с нашей помощью — мы предоставим опытных специалистов для решения любых маркетинговых задач.

Мы всегда выступаем за системную работу по внедрению маркетинговых инструментов в течение 3 и более месяцев, потому что именно она дает устойчивый рост в финансовых показателях.

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше

Сайт: abcmarketing.storeㅤМой телеграм: @krista_zay

Как онлайн-школе или эксперту зарабатывать больше
1010
5 комментариев

Ну да, ну да, теперь просто осталось найти ту самую 'сильную команду маркетинга', и песок в пустыне можно продавать😂

1
Ответить

Очень подробно написано. У меня такой вопрос: помогут ли эти рекомендации на самом старте, когда эксперт только-только запускает свой образовательный проект и еще нет никаких ресурсов в виде базы подписчиков и команды? Или там совсем другие механизмы маркетинга работают? И имеет ли смысл сразу начинать продвижение с составления стратегии продвижения? Или сначала нужно первый миллион заработать, продавая свои образовательные продукты?

Ответить

База подписчиков? у меня мама подписана (пока) 🙆‍♂️

Ответить

"огонь") теперь моя выручка подпрыгнет выше чем кошак от пылесоса (надеюс)

Ответить

Больше работать? :)

Ответить