Для тех, у кого нет конкурентов

Одно из распространенных заблуждений, с уверенностью считать, что у вас нет конкурентов.

Конкуренты есть у всех, всегда и везде! Проверим?

Начните спрашивать каждого вашего клиента, как он делал свой выбор до обращения к вам, какие варианты рассматривал и вы удивитесь.

Если продаете уникальную мебель в единственном экземпляре, услышите про мебель премиум сегмента производителя из другого города или страны.

Если продаете новые квартиры, услышите про вторичку и съемные квартиры.

Если вы не изучаете конкурентное окружение – вы понятия не имеете, среди кого и по каким причинам делает выбор ваша целевая аудитория.

Вывод:

⁃ опросите действующих клиентов;

⁃ составьте поле конкурентного окружения;

⁃ изучите каждого конкурента и делайте это регулярно.

На выходе соберете данные, которые послужат вам рекомендациями по удачным решениям и ошибкам уже пройденным вашими конкурентами. Это поле для маневра среди неудач, также как и поле для поиска новых идей.

Не забывайте включать в конкурентное окружение смежные товарные категории и опыт зарубежных брендов.

Например, если занимаетесь цветами, смотрите на бренды парфюмерии и косметики, на бренды одежды, на бренды ювелирных украшений.

И так далее по такому же принципу для любой товарной категории и сферы деятельности.

Все примеры приведены не случайно и на основе реальных кейсов, представители которых после консультации изменили подход к конкурентному анализу и увидели своих конкурентов.

К сожалению таких примеров великое множество за годы моей практики.

Еще одно распространенное заблуждение:

У нас нет конкурентов, потому что наш продукт/процесс уникальный. Никто не делает так, как мы. У нас все по-другому. И вишенка на торте: мы купили очень дорогое новое оборудование, построили новый завод. Такого больше нет.

Здорово! А с продуктом что?) Продукт стал лучше? Чем?

А у конкурентов нет альтернативы вашему продукту? Не заводу и не оборудованию, а именно продукту.

Знает ли представитель вашей целевой аудитории про эти особенности? Какие ценности несут эти особенности для клиента в сравнении с предложениями конкурентов? Может ли клиент сравнить/ощутить эти особенности до покупки? Ну не на завод же ему ехать и не на оборудование смотреть))

То же самое и с другими сферами. Например, в салонах красоты клиент не знает, сколько вы платите за аренду.

Клиенту важны парковка, удобная запись наряду с профессиональными мастерами, качественными материалами и косметикой.

Какие самые важные критерии принятия решения у ваших клиентов вы знаете?

И как дела с этими критериями у ваших конкурентов вы знаете?

Если не изучаете конкурентов, вы не знаете, между чем и чем выбирает ваша целевая аудитория.

Начать дискуссию